top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Пять первых шагов к открытию кинобара

Компания «Деловая Русь» делится многолетним опытом

От кинотеатров часто можно услышать: «Одним попкорном и живы!», ведь консешн-зона приносит площадкам ощутимый заработок, вполне соизмеримый с доходами от продажи билетов. Поэтому крайне важно организовать работу кинобуфета и сделать это максимально грамотно. Мы уже писали, где закупить продукты и оборудование, в специальной справке, а теперь вернемся в самое начало и поговорим о том, как вообще открыть консешн-зону в кинотеатре. Своим значительным опытом по этому вопросу делятся специалисты компании «Деловая Русь».

Правильный кинобар – это настоящий центр притяжения зрителей перед сеансом. Аппетитные картинки меню-бордов, расторопные бармены, аромат свежего попкорна, ассортимент, удовлетворяющий даже адептов ЗОЖ – все это манит покупателей и выстраивает их в очереди. Но все это происходит лишь в том случае, если кинобар устроен по всем правилам «концессионного искусства».

Прежде чем говорить о работе кинобара, нужно, чтобы он был. Этот самый первый этап, когда вы поняли, что у вас будет (есть) кинотеатр и вам нужен (с нуля или обновленный) кинобар – самый важный. Это основа основ, альфа и бета концессионного бизнеса. От того, насколько грамотным будет проект бара, зависят не только ваши текущие расходы, но и будущая прибыль. Поэтому вот первые шаги, которые вам необходимо сделать на пути к кинобару своей мечты. И смотрите, не перепрыгивайте!

Шаг первый: предоставить общий план кинотеатра

Как вы уже поняли, при открытии кинобара все начинается с проектирования. Главный документ, с которым вы как хозяин будущего кинобара должны прийти к своим проектировщикам – это планировка всего кинотеатра, а также разрезы по высотам выделенных зон под проектирование.

В планировке должно быть видно, где будут располагаться залы и проходы к ним, какая площадь выделена под кинобар, билетные кассы и подсобные помещения, где размещены уборные. Проектировщики проведут своеобразный аудит планировки с точки зрения удобства и поточности прохода клиента в зал. После этого вам должны задать самый сложный для большинства вопрос: «Что вы хотите видеть в кинобаре? Каким он должен быть?». Чаще всего сложности начинаются уже здесь. Редкий случай, когда заказчик четко представляет свой кинобар. Еще реже – когда его желания совпадают с возможностями помещения для реализации.  Поэтому проектировщик задает наводящие вопросы, и начинает – с меню.

Шаг второй: составить меню

Казалось бы, сначала надо построить барную стойку, сделать ее красивой, а заполнить уже можно будет чем угодно. А вот и нет! Меню кинобара первично во всей этой истории, и именно от него отталкиваются при проектировании самого кинобара. Самый высокомаржинальный продукт – попкорн – будет точно, ради него кинобар по сути и делается. Однако в идеале сразу понять – какой попкорн вы планируете продавать, потому что от этого будет зависеть оборудование, которое вам потребуется, а значит, и площадь, выделяемая для его размещения. К примеру, чтобы приготовить карамелизированный попкорн, вам потребуется карамелизатор, стол для охлаждения, рабочий стол, а для этого необходимо несколько дополнительных квадратных метров. Также априори в кинобаре должны быть чипсы начос с соусами, напитки – то, что, как и попкорн, покупается всегда. Остальное меню зависит от расположения кинотеатра – имеет значение, в отдельном ли он здании или в торговом центре, есть ли поблизости магазины и рестораны.

Безусловно, чем больше меню, тем больше требуется площадей и помещений под кинобар. В целом, при разработке меню нужно руководствоваться принципом разумности. Огромное меню сбивает с толку, а слишком ограниченное не дает возможности выбора. Обдумайте варианты, прислушайтесь к рекомендации проектировщиков и определитесь с ассортиментом. После этого можно думать, каким будет ваш кинобар.

Шаг третий: зарезервировать место под кинобар

Кинобар может быть трех видов: классический линейный бар, бар самообслуживания или U-Choose-bar и островной кинобар. Какой бы вариант вы ни выбрали, рассчитывая рабочие станции необходимо помнить, что по американскому стандарту на каждые 175 мест в кинозалах должен быть 1 бармен. В российских реалиях допустимо планировать одного бармена на 200-250 мест.

В идеальном мире на этом этапе проектируется не только сам кинобар, но и вся зона фойе: кинобар, расположение билетных касс и терминалов, зона отдыха и ожидания зрителей – все это взаимосвязано и подчиняется определенным законам. Так, кассовая зона должна находиться у входа в кинотеатр, а кинобар располагается в зоне видимости билетных касс или на пути следования максимального потока зрителей к входам в залы. Все же в кинотеатр приходят в первую очередь смотреть кино, а не есть, поэтому путь посетителей надо спланировать так, чтобы простимулировать их к спонтанной покупке.

Шаг четвертый: определиться с расстановкой оборудования

После того, как появилось понимание того, в каком именно месте, какой конфигурации и с каким наполнением будет размещаться кинобар, можно переходить к расстановке технологического оборудования.

Именно на этом этапе решается, что из оборудования разместится на пристенном барном модуле, а что – на основной барной стойке; где разместить карамелизатор или коутер так, чтобы соблюдалась технологичность и поточность производства; где хранить расходные материалы и сырье (а тут нужно учитывать температуру и влажность места).  Нюансов – море, весь процесс расстановки только из них и состоит.

Важно все учесть и изначально расположить все так, чтобы персоналу кинобара было комфортно работать, а бармены могли оперативно обслуживать клиентов. Помним, что на обслуживание одного покупателя бармен может потратить не более 45 секунд! Ну, хорошо, минуту – если заказ огромный.

Шаг пятый: получить спецификацию и перейти к творчеству

После расстановки оборудования в кинобаре проектировщики делают спецификацию на все оборудование и согласовывают ее с заказчиком. И здесь для заказчика начинается захватывающий процесс разработки дизайна кинобара и размещения рекламных конструкций.

Это самый творческий отрезок пути при открытии кинобара. «Деловая Русь» на этом этапе привлекает свои отраслевые подразделения. Дизайном, разработкой и монтажем барных стоек, мягкой и корпусной мебели занимается «Интерия». А за цифровое меню, интерактивную рекламу и программное обеспечение для работы кинобара отвечает «Моушн Вью».

Завершает же этап проектирования и работы инженеров-проектировщиков над кинобаром расстановка точек привязки оборудования к электросетям, подключения к воде и канализации, размещение вентиляционных зонтов. В итоге вы получаете техническое задание для разработки смежных проектов по электроснабжению, воде и канализации, вентиляции и кондиционированию, выполняемые уже строительными проектными организациями. При необходимости проектный отдел составляет пояснительную записку по месту требования (Роспотребнадзор, администрация торговых центров и т.д.) и передает заказчика в надежные творческие руки дизайнеров и разработчиков рекламных носителей.


12.02.2018

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен