top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Итоги июля в малых городах

Субсидированные кинотеатры поделились результатами месяца

Июль в субсидированных кинотеатрах прошел на уровне прошлого года и оказался лишь немногим сильнее июня. Наилучшие результаты показали МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3: МОРЕ ЗОВЕТ – семейная аудитория заждалась подходящего контента и наконец-то его получила. Из российских проектов неплохо работала РУСАЛКА. ОЗЕРО МЕРТВЫХ, но в целом выдерживать 50-типроцентную долю отечественного кино было непросто. Точные итоги июля были опубликованы в пятничном выпуске БК от 3 августа (краткий обзор читайте здесь), а мы по традиции попросили представителей субсидированных площадок поделиться итогами месяца. В опросе приняли участие показчики из Республики Чувашия, Смоленской и Курганской областей, Забайкальского края.

 

АНТОН ФЕДОРОВ

Управляющий к/т им. А.Я. Эшпая, Мариинский посад, Республика Чувашия

У нас июль прошел на удивление хорошо в том плане, что выстрелили МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3. Июнь был скудный, чуть ли не на грани катастрофы. И сейчас мы выехали за счет этого мультфильма, который пользуется популярностью до сих пор. Дети ходят довольные – это, наверное, связано с тем, что в июне ничего детского не было, люди изголодались, и в больших количествах стали ходить в кино семьями. Плюс мы в июле пересмотрели ценовую политику в сторону уменьшения цены билета и прибегли к демпингу. Соседние города нас поддавливают, люди стали ездить туда в большом количестве, поэтому мы поставили 150 рублей на все билеты, плюс немного позанимались рекламой, и народ вроде пошел. Июньский кризис преодолен – бывали дни, когда, как на рыбалке, ни одной поклевки не было. Вообще даже в здании людей не было. И погода – наш враг, конечно. В июне она была хорошей, а в июле – похуже. Прямо в первый день похолодания у нас был почти полный зал. Неплохо в июле собрал ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА. Сейчас страшный дефицит российского кино, но пока мы справляемся. Работали РУСАЛКОЙ, в августе надеемся на ГОГОЛЯ – предыдущие части у нас хорошо сработали, люди ждут. Нас за полтора года так помотало, что загадывать даже не хочется.

ЕЛЕНА КАРПУХОВА

Экономист к/т «Фабрика», Рославль, Смоленская обл.

У нас в июле наблюдался маленький рост по сравнению с прошлым годом, где-то на 5 процентов. Июнь был, конечно, послабее, процент тоже был маленьким, но все же. Колебания совсем небольшие. Мы работаем всеми блокбастерами, но самым кассовым фильмом в июле были МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3. Из российского неожиданно хорошо сработала РУСАЛКА, мы не возлагали на нее больших надежд, а в итоге продлевали. ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА сработал на уровне ожиданий, НЕБОСКРЕБ – чуть ниже их, КИЛИМАНДЖАРА – слабее. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА ничего особенного не показала. Что касается доли, у нас ведь еще впереди два месяца, а в августе будет широкий прокат ГОГОЛЯ и мультфильм ПРИНЦЕССА И ДРАКОН. Пока никаких трудностей с соблюдением доли сеансов не было. У нас два зала, поэтому с этим проблем не бывает. В августе у нас в репертуаре будут все основные фильмы: МЕГ, MAMMA MIA! 2, АЛЬФА, ГОГОЛЬ и другие картины.

СЕРГЕЙ ЧЕРНЯКОВ

Директор к/т «Экран», пгт. Карымское, Забайкальский край

Июль прошел не очень, но более-менее. Цифры практически такие же, как в прошлом году. В июне была аналогичная ситуация по валу. Хорошо прошли МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3, за счет них выручка поднималась. Также можно выделить ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ И ОСУ, РУСАЛКУ. ОЗЕРО МЕРТВЫХ. Слабенько прошла КИЛИМАНДЖАРА, люди практически не хотели на нее идти. Долю в июле мы выдержали впритирку, где-то 50 на 50 в итоге вытянули к концу месяца. Это важно, чтобы потом не было мучительно больно. Квартал ведь состоит из месяцев, и надо, чтобы доля отечественного кино не падала. Мы контролируем этот процесс, конечно. От августа ожидания самые неплохие. Ждем все основные фильмы, плюс в конце месяца будет «Ночь кино». Она бесплатная, но все равно позволяет привлечь внимание к кинотеатру, и там можно показать рекламу других картин.

АНТОН ЗАРИПОВ

Управляющий к/т «Октябрь», Шадринск, Курганская обл.

Июль прошел немного слабее, чем в предыдущем году, да и в целом слабо, мы ожидали большего. Июнь у нас был процентов на 20 лучше, чем текущий июль. В том месяце были пришкольные площадки, которые дали больше вала. Возможно, сейчас отрицательно повлияла погода, потому что июнь был как апрель с низкой температурой и дождями, а в июле настало настоящее лето. Наверное, многие уехали из города отдыхать на ближайшие озера и прочие базы отдыха. Иногда на неделе посещаемость была выше, чем в выходные, что вообще бывает редко. Лучше всех отработали МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3, они работают до сих пор. На втором месте – ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА и третье разделили РУСАЛКА. ОЗЕРО МЕРТВЫХ и НЕБОСКРЕБ. Долю в 50 процентов отечественного кино в июле мы выдерживали, но с трудом. Естественно, помогает МУЛЬТ В КИНО. Насчет августа говорить пока сложновато, но ожидания, честно говоря, не очень оптимистичные. Потому что сильных игроков мы не видим. Многие фильмы в августе у нас расписаны под минимальную гарантию, что бывает редко. Мы ориентируемся так: если прокатчики мало чего ждут от проекта, выставляют минимальную гарантию. Но мы готовы рискнуть, думаю, справимся. Ждем КРИСТОФЕРА РОБИНА, МЕГ: МОНСТР ГЛУБИНЫ, MAMMA MIA! 2 и ГОГОЛЯ. В целом лето очень слабое. Оно, конечно, еще идет, но, думаю, в итоге будет слабее прошлогоднего.


02.08.2018 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен