Как запустить продажу билетов в кинотеатре?
Оборудование, без которого не обойтись
На сегодняшний день автоматизированная система продажи билетов – не просто удобство, но необходимость, поскольку именно с ее помощью можно своевременно передавать данные в системы отчетности comScore (Rentrak) и ЕАИС. Напомним, что подключение к последней является обязательным и ключевым условием участия в программе поддержки Фонда кино. В заметке, посвященной выбору программного обеспечения для кинотеатров, мы рассматривали специальные предложения от ведущих поставщиков. Теперь же разберемся, что делать после того, как билетная система выбрана (материал подготовлен при содействии специалиста компании «Киноплан» Ольги Стратанович).
Прежде всего, кинотеатру, который планирует начать пользоваться той или иной билетной системой, стоит уточить у выбранного поставщика условия поставки, поскольку компании на российском рынке работают по-разному – кто-то из них предлагает показчикам только программное обеспечение, другие же, как, например, «Киноплан», предлагают комплексные решения – ПО + оборудование.
Если кинотеатр покупает оборудование самостоятельно, то ему необходимо выбрать и приобрести:
- Персональный компьютер для кассира. В маленьких кинотеатрах, где предусмотрена одна касса, ПК может быть один – за ним будет работать кассир, и на нем же будет храниться база данных кинотеатра. Если же в кинотеатре две кассы и более, желательно приобрести отдельный сервер для хранения базы – это более безопасно с точки зрения сохранности данных.
- Монитор, который подключается к ПК кассира. Также к компьютеру можно подключить второй монитор, на котором посетители при покупке билетов смогут видеть свободные и занятые места в зале.
- Билетный принтер. Разные модели принтеров, как правило, отличаются друг от друга ценой и, как следствие, качеством. Как вариант, подходящий для небольшого кинотеатра, специалист компании «Киноплан» Ольга Стратанович советует принтеры Citizen – они доступны в цене и имеют хорошую скорость печати.
- Билеты. Кинотеатр может самостоятельно заказать билеты в типографии, либо приобрести их через поставщика оборудования, если тот располагает такой опцией. Некоторые компании могут предлагать специальные акции – например, «Киноплан» предоставляет тысячу билетов кинотеатрам, заказавшим билетную систему вместе с необходимым оборудованием.
Если же кинотеатр выбирает поставщика, который предлагает комплексное решение, то оборудование, как правило, приходит уже с установленной билетной системой.
Например, если кинотеатр приобретает билетную систему «Киноплан», то для запуска продаж ему нужно приложить минимум усилий – собрать поставленное оборудование, позвонить в техподдержку и вместе со специалистом проверить, что все работает. На ПК кассира в этом случае уже установлено специальное приложение, в котором выводится составленное расписание, схема зала, специальные акции и др., и из этого приложения кассир продает билеты. Расписание и цены билетов задает букер или менеджер в специальной менеджерской части системы – это Web-интерфейс, доступный из любой точки. И в кассирской, и в менеджерской части ведется учет проданных билетов и доступны разнообразные отчеты.
Напоминаем также, что обязательным и ключевым условием участия в программе поддержки Фонда кино является подключение к ЕАИС. Для этого кинотеатру понадобится модуль для передачи данных и регистрация на официальном сайте ЕАИС. Также показчики могут установить модуль передачи данных в comScore – это нужно в основном тем показчикам, которые работают с мэйджорами. Некоторые компании поставляют модули отдельно (в том числе за отдельную плату), у других они входят в основное предложение и стоимость – как, например, у «Киноплана». В этой билетной системе вся информация по купленным билетам в течение 30 минут отправляется в ЕАИС автоматически.
Опционально кинотеатр может настроить и безналичную оплату – для этого ему нужно заключить договор с банком на эквайринг и получить в пользование терминал оплаты. Компания «Киноплан» работает с терминалами «Сбербанка» – их можно подключить непосредственно к кассе, и стоимость приобретаемого билета будет отправляться при покупке на терминал автоматическими. В случае с другими банками, если нет технологической возможности подключить терминал к кассе напрямую, кассиру необходимо будет набирать стоимость на терминале вручную.
10.05.2017 Автор: Саша Плющ