top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Как перейти на кассовую технику нового образца

Пошаговая инструкция от компании «Киноплан»

Об изменениях, внесенных в федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», мы писали ранее в материале «Новые правила работы с контрольно-кассовой техникой». Сейчас, когда до прекращения применения ККТ по старому порядку (1 июля 2017 года) осталось полтора месяца, мы предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по использованию кассовой техники нового образца, представленной в вебинаре от компании «Киноплан» «Касса и 54-ФЗ: как подготовить кинотеатр к изменениям». Полную запись вебинара (спикер – специалист компании «Киноплан» Ольга Стратанович) вы сможете найти здесь.

1. Выбрать и приобрести кассовую технику нового образца, или модифицировать имеющуюся ККТ

Выбрать новую ККТ можно из списка сертифицированного оборудования на сайте Федеральной налоговой службе – см. ссылку.

Некоторые образцы старой ККТ можно модернизировать посредством замены ЭКЛЗ на фискальный накопитель, встраивания дополнительного порта для подключения к Интернету и фискализации принтера. О возможности модернизации ККТ необходимо уточнять о производителя оборудования.

Если вы еще не приступили к выбору ККТ нового образца, рекомендуется сделать это как можно скорее, поскольку сроки поставки оборудования значительно увеличиваются в связи с повышенным спросом.

2. Выбрать оператора фискальных данных

Оператор фискальных данных (ОФД) – это юридическое лицо, которое создано специально для принятия, хранения и отправки в ИФНС фискальных данных. Список ОФД можно найти здесь.

За определенную плату ОФД принимает от принтера и хранит информацию по чекам, которая доступна пользователю в личном кабинете, строит отчетность и отправляет в ИФНС в режиме реального времени.

На этапе выбора оператора фискальных данных договор с ним можно не заключать – для фискализации принтера в ИФНС (шаг 3) потребуется указать только его название. Тем не менее, даже не имея никаких юридических отношений с выбранным ОФД, можно обращаться в его техническую поддержку для разрешения любых возникающих вопросов по сотрудничеству.

3. Фискализовать принтер в ИФНС

Для того чтобы попасть в личный кабинет и фискализовать принтер, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте ИФНС. Для этого понадобится:

- Квалифицированная электронная подпись – это флешка, которая вставляется в компьютер и доказывает, что именно вы заходите в личный кабинет. Заказать ее можно в любом сертифицированном центре (см. список)

- Операционная система Microsoft XP или выше, MAC OS X 10.9 или выше

- Браузер Internet Explorer (в других браузерах сайт может отображаться некорректно)

- Программный комплекс «КриптоПро» (если ваша бухгалтерия отправляет отчетность в ИФНС, у вас скорее всего уже есть этот комплекс. Возможно, его потребуется обновить – в любом случае, для этого лучше привлечь системного админа).

После регистрации на сайте ИФНС в личном кабинете необходимо перейти по ссылке «Зарегистрировать ККТ» в разделе «Мои кассы» и заполнить требующиеся данные: название и адрес кинотеатра (обратите внимание, что адрес должен быть указан физический, а не юридический); модель и заводской номер фискального принтера (обычно указаны на корпусе), а также заводской номер фискального накопителя (если вы покупали технику нового образца, то номер указан в сопроводительной документации; если вы модифицировали имеющееся оборудование, то компания, осуществлявшая модификацию, должна выдавать эту документацию); наименование выбранного ОФД.  

После этого, перейдя в раздел «Список документов», вы можете скачать уведомление о присвоении регистрационного номера ККТ – он понадобится для регистрации ККТ в ОФД.

4. Регистрация ККТ в ОФД

Для регистрации ККТ в ОФД (на сайте выбранного оператора – см. пункт 2) потребуется ИНН, название организации, ФИО, e-mail, номер телефона, номер регистратора, выданного ИФНС, заводской номер и модель ККТ и заводской номер фискального накопителя.

5. Настройка кассовой техники

Для настройки кассовой техники нового образца лучше зарядиться поддержкой системного администратора. Настройка производится согласно инструкции, прилагающейся к ККТ. Для каждой компании-производителя она уникальна, поэтому крайне важно внимательно изучить все пункты инструкции во избежание ошибок в настройке.

6. Заключение договора с ОФД

При подписании договора, необходимо внимательно изучить все пункты документа и уточнять любой возникающий вопрос в технической поддержке.

7. Проверить отправку чеков через ОФД

Когда все предыдущие шаги завершены, необходимо проверить отправку чеков через ОФД – для этого нужно сформировать чек и удостовериться, что он отображается в вашем личном кабинете в разделе «Отчеты» или «Чеки». Если этого не происходит, необходимо связаться с техподдержкой


17.05.2017

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен