top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаппаратная – не складское помещение

Рассказываем, почему об этом важно помнить

Киноаппаратная не во всех кинотеатрах является изолированным местом. Здесь может организовываться курилка, склад для рекламы, прачечная клининговой компании и даже архив бухгалтерии. О том, почему в киноаппаратной не должна осуществлять не связанная с показом фильмов деятельность и хранение посторонних предметов, а также о регламентирующих работу киноаппартаной законах рассказывает начальник группы обслуживания кинозалов, старший киномеханик, ФГУП «ГИВЦ» Минкультуры России» Игорь Бузмаков. Материал был впервые опубликован в журнале «Киномеханик сегодня» №5 от 2015 года в рубрике «Мастер-класс».

 

Киноаппаратное помещение создается с целью размещения в нем комплекса кинопроекционного и звуковоспроизводящего оборудования, который представляет собой электроустановку, обеспечивающую следующие возможности: рационального размещения стационарной киноаппаратуры и звукового оборудования; удобства ее технической эксплуатации обслуживающим персоналом с последующим сервисным обслуживанием; соблюдения противопожарных требований и соблюдения норм техники безопасности; соблюдения санитарно-гигиенических норм. Площадь, состав и назначение служебных помещений киноаппаратного комплекса определяется в зависимости от назначения киноустановки, режима ее работы и количества эксплуатируемого кинооборудования.

На сегодняшний день нормативная документация по проектированию современных кинопроекционных помещений представляет список отечественных ГОСТ, СНиП, отраслевых РТМ, а также ряд иностранных документов. Но необходимо помнить, что все же главными документами являются разработанные отечественные стандарты, они являются обязательными для исполнения в полном объеме всеми предприятиями и организациями не зависимо от формы собственности. Существуют и действующие ведомственные правила пожарной безопасности (ВППБ 40-01-97), разработанные для киновидеозрелищных предприятий, которые отражают отраслевую специфику требований. Например, пункт 18 ВППБ 40-01-97 четко и однозначно прописывает следующее: «хранение в помещении киноаппаратного комплекса посторонних вещей и предметов, не относящихся к процессу кинопоказа, запрещается». Согласно вышеуказанному пункту киномеханик, ответственный за состояние своего рабочего места, обязан совместно с вышестоящим инженерным руководством исключить подобное захламление своего рабочего места и провести утилизацию из киноаппаратного помещения, так называемого «склада для рекламы» вместе с другими предметами, не относящимися к процессу кинопоказа. Подобное решение подсказывает также здравый смысл хозяйственника. Помимо этого, в кинопроекционное помещение не должны допускаться и посторонние лица, включая представителей клининговых компаний (исключение составляет процесс уборки киноаппаратной).

Что касается создания несанкционированного помещения для курения в служебных помещениях, то на этот вопрос ответ однозначен. Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального Закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня 2013 года установлен полный запрет курения табака в служебных помещениях. Никакие попытки устроить процесс курения в приточно-вытяжные отверстия кинооборудования или других систем вентиляции кинопроекционного помещения не могут быть оправдательными во избежание возникновения чрезвычайных пожарных ситуаций в здании кинотеатра. Необходимо помнить, что система вентиляций с режимами фильтрации воздушных потоков в кинопроекционных помещениях не только обеспечивает и поддерживает оптимальные температурные нормы воздушной среды в рабочих зонах кинооборудования, но и термографические нормы (создание комфортных условий в самом кинопроекционном помещении для обслуживающего персонала киноустановки).

Теперь, что касается размещения рабочего архива бухгалтерии. Безусловно, даже небольшой организованный кинотеатр имеет свою историю, которая отражается в приказах, отчетах, аналитических справках и других документах по основной деятельности, а документы по личному составу содержат сведения о стаже и о заработной плате, которые потребуются сотрудникам в будущем. Соответственно, руководители, в свою очередь, несут персональную ответственность за сохранность тех и других документов. Но, к сожалению, видимо не все руководители кинопредприятий правильно понимают роль и значение самих архивов. Почему-то складывается упрощенное представление о самом архиве, как о складе старых, невостребованных и ненужных бумаг, которые можно сложить в «отгороженную» гипсокартоном пыльную кладовку, да еще и в кинопроекционную. Противопожарные свойства стандартных гипсокартонных листов (ГКЛ) обеспечивают пассивную защиту от пожара, активизируя под воздействием огня химически связанную кристаллизационную воду, сохраняя противопожарные свойства в течение всего лишь двадцати минут, а затем разрушаются. Кроме того, это прямое нарушение требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», статья 37 которого регламентирует, что «руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности» и обеспечить комплекс пожарно-профилактических мероприятий, снижающих вероятность возникновения угрозы для безопасной эксплуатации зданий, безопасности людей и сохранности материальных ценностей. Организациями, контролирующими установленные правила на территории Российской Федерации, являются Ростехнадзор (орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строи тельного надзора) и федеральное министерство МЧС России (действует совместно с территориальными и муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной, муниципальной и частной пожарными охранами и другими службами).

Менять функциональное назначение кинопроекционного помещения, даже если появились освобожденные площади – это компетенция проектных организаций и их представителей. Только они производят техническое проектирование, расчет и установление категорий помещениям и зданиям по пожарной и взрывопожарной опасности, а также определение класса зон по правилам электроустановок (ПУЭ).

Консультант: Арсен Серверович Зекерьяев, ведущий специалист отдела системного анализа аварийности департамента производственной безопасности ФСК «Единая Энергетическая Система».

Источники, использованные при подготовке материала:

1. ВППБ 40-01-97 Правила пожарной безопасности для киновидеозрелищных предприятий, от 01.01.1999 года, утверждены Министерством культуры Российской Федерации и введены в действие с 01.01.1999 года.

2. Федеральный закон от 23.02.2013 года №15-ФЗ (ред. от 31.12.2014 года) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года.

3. Федеральный закон от 21.12.1994 года №69-ФЗ (ред. от 13.07.2015 года) «О пожарной безопасности».

 

О том, почему нельзя захламлять эвакуационные пути, читайте в нашем предыдущем материале.


14.05.2018 Автор: Игорь Бузмаков

Самое читаемое

Новинки от «Экспоненты Фильм», «НМГ Кинопрокат» и других

Обзор изменений графика релизов на неделе 25 ноября – 1 декабря 2024 года

Подробнее
Комедия «Один день в Стамбуле» расположилась на втором месте

Касса России: на вершину проката поднялись «Приключения Паддингтона 3»

Подробнее
Новость подтвердили в пресс-службе стриминга

Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера KION

Подробнее
Фотоотчет из Международного центра самбо

В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ

Подробнее
доступ запрещен