top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Российское кино в прокате (апрель)

Разбираем грядущие к выпуску релизы

 

Российских картин в апреле будет немного – зато все они, как на подбор, довольно крупные и потенциально кассовые. Откроет месяц вторая часть киносериала ГОГОЛЬ. ВИЙ, от которой рынок ждет как минимум повторения прекрасных цифр НАЧАЛА. Самым крупным релизом представляется ТРЕНЕР – так уж вышло, что от российского фильма о спорте уже интуитивно ждешь успехов. За анимационный блок будут отвечать СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ, а за военное кино (в этот раз с минимумом драматизма и максимумом драйва) – ТАНКИ.

 

5 апреля 2018

ГОГОЛЬ. ВИЙ, 98 мин., 16+. Трейлер

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: ГОГОЛЬ стал первым российским сериалом, выпущенным в кинотеатральный прокат еще до премьеры на ТВ. Изначально проект был необычным экспериментом, потенциал которого было сложно определить. Но заманчивая тематика, высокое качество и масштабная креативная рекламная поддержка дали свои плоды – первая часть ГОГОЛЬ. НАЧАЛО заработала в сентябре 2017 года 444 млн рублей. Изначально к выпуску планировались, что двухсерийные фильмы будут выходить каждый месяц, но успех был настолько велик, что старт второй части было решено отложить до апреля. До этого ГОГОЛЬ. НАЧАЛО успел поработать в онлайн-кинотеатрах и на телевидении, что, как надеются создатели, помогло расширить армию поклонников сериала. В названии нового фильма фигурирует сразу два громких слова-бренда «Гоголь» и «Вий», что также должно работать на проект. Однако не все так однозначно: «Судя по заявлениям директора по маркетингу телеканала ТВ-3 Лили Шерозия, ставки на второй фильм, ГОГОЛЬ. ВИЙ, гораздо выше, а ожидания по сборам находятся в районе 700 млн рублей, – пишет аналитик БК Семен Брожитов. – При этом зрительский рейтинг НАЧАЛА на сайте «Отзовик» составляет 65%, а доля положительных отзывов на «КиноПоиске» равняется 58%. То есть франшизе есть кого терять, а вот сколько появится новых зрителей, зависит от маркетинга, который скорее всего будет еще более масштабным».

Прокатный потенциал: высокий

Также 5 апреля начинается прокат альманаха МАМА НАВСЕГДА (прокатчик: «Молодежные инициативы»).

12 апреля стартует фильм-участник «Кинотавра-2017» ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО (прокатчик: «Русский Репортаж»). 14 апреля, в субботу, в прокат выходит новая часть анимационного сборника МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 73 (прокатчик: MVK).

19 апреля 2018

ТРЕНЕР, 138 мин., 6+. Трейлер

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Что за кино: Фильм расскажет об известном молодом футболисте, который вынужден уйти из большого спорта и отправиться в провинцию тренировать местных бездельников. Фильм станет уже третьим российским релизом о спорте в этом году, претендующим на солидную кассу. Но, несмотря на общность тематики, все три картины очень разные. Если ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ рассказывало о советской победе, а ЛЕД был музыкальной мелодрамой-сказкой, то ТРЕНЕР, пожалуй, более мрачный, максимально приближенный к сегодняшнему дню со всеми его проблемами и заботами. К тому же, новая лента о футболе, который в нашем кино появляется совсем уж нечасто. Хотя, цитируя главного героя, «Вот, может, сейчас он больше всего и нужен», накануне Чемпионата мира по футболу. «Маркетинг картины фактически был запущен еще в период новогодних каникул и шел в увязке с информационными отчетами о кассовых достижениях ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, – отмечает Семен Брожитов. – Но в данном случае проект не основан на имевших место событиях из советского периода нашей страны. А значит, привлечь возрастного зрителя в кинотеатры будет гораздо сложнее». В ленте сыграли Данила Козловский (он же и срежиссировал фильм), Ирина Горбачева и Ольга Зуева, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Виктор Вержбицкий и другие. За производство отвечала в том числе студия «Тритэ», создавшая ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ.

Прокатный потенциал: очень высокий

26 апреля 2018

СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ, 85 мин., 6+. Трейлер № 3

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: Франшизе СМЕШАРИКИ уже 15 лет. За это время она стала узнаваемой и обзавелась стабильной армией поклонников. Так, если первый полнометражный мультфильм с учетом зрителей в странах СНГ посмотрело 1,34 млн человек (а сборы составили 271 млн рублей), то на второй фильм в СНГ пришло 1,35 млн зрителей (сборы – 262 млн рублей). Ожидать от новинки снижения кассы не приходится – мультфильмы про смешариков постоянно демонстрируются по телевизору, приобретая новых поклонников среди детей на замену подросшему поколению. Рекламная кампания у релиза тоже заметная, а трейлер картины крепился, например, к успешным ФИКСИКАМ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ. Что касается расширения аудитории, создатели нового фильма, очевидно, надеются привлечь молодежь – помимо традиционно высокого качества анимации, трейлер демонстрирует много экшна и приключений. Но получится ли это сделать – большой вопрос, ведь молодым людям и так будет, что посмотреть – СМЕШАРИКИ выходят на второй неделе ТРЕНЕРА, а в свой второй уикенд столкнутся с МСТИТЕЛЯМИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ. Но целевую аудиторию эти картины не отвлекут. «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН выходил на экраны в марте, получая поддержку за счет весенних каникул. Новинка же стартует в конце апреля и способна активно поработать как минимум до конца майских праздников», – прогнозирует Семен Брожитов.

Прокатный потенциал: высокий

ТАНКИ, 95 мин., 12+. Трейлер

Дистрибьютор: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Что за кино: По сюжету героям нужно доставить в Москву инновационные танки Т-34, за которыми, естественно, охотятся немцы. В качестве аналога первым приходится в голову фильм 28 ПАНФИЛОВЦЕВ – картины объединяет мощная танковая составляющая и режиссер Ким Дружинин. Однако ориентироваться на кассу ПАНФИЛОВЦЕВ (367 млн рублей в России) в данном случае нельзя – лента получила большую известность среди целевой аудитории благодаря масштабной краудфандинговой кампании, которой у ТАНКОВ не было. Зато у нового фильма есть крайне динамичный трейлер, более осмысленная история, яркие локации, намек на любовную линию, звезды – Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова. «Очевидно намерение авторов заинтересовать молодежную аудиторию. Главное – в этом азарте не потерять возрастного зрителя, традиционно являющегося фундаментом кассовых сборов военных картин, – рассуждает Семен Брожитов. – Впрочем, старшая публика раскачивается не сразу и реагирует на «сарафан», так что за нее будет отвечать уже сам фильм, а не промо, которого обещают в амбициозном количестве. Проект поддержит Первый канал, также определенного хайпа должны добавить и протекции Министерства культуры в отношении данной работы».

Прокатный потенциал: высокий

Также 26 апреля стартует документальный фильм о художнике и сценаристе Резо Габриадзе ЗНАЕШЬ, МАМА, ГДЕ Я БЫЛ? (прокатчик: «Центр документального кино»). В субботу, 28 апреля, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 74  (прокатчик: MVK).


02.04.2018 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

Всего господдержку получат 154 проекта

Минкультуры объявило победителей питчингов

Подробнее
Всего экспертам было представлено 23 проекта

Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров

Подробнее
Приз жюри за лучший фильм достался документальной ленте «Колхандра»

Фестиваль «Горький fest» назвал лауреатов

Подробнее
Лента уже заняла седьмую строчку местного топа самых кассовых фильмов 2025 года

Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года

Подробнее
доступ запрещен