top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Российское кино в прокате (апрель)

Разбираем грядущие к выпуску релизы

 

Российских картин в апреле будет немного – зато все они, как на подбор, довольно крупные и потенциально кассовые. Откроет месяц вторая часть киносериала ГОГОЛЬ. ВИЙ, от которой рынок ждет как минимум повторения прекрасных цифр НАЧАЛА. Самым крупным релизом представляется ТРЕНЕР – так уж вышло, что от российского фильма о спорте уже интуитивно ждешь успехов. За анимационный блок будут отвечать СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ, а за военное кино (в этот раз с минимумом драматизма и максимумом драйва) – ТАНКИ.

 

5 апреля 2018

ГОГОЛЬ. ВИЙ, 98 мин., 16+. Трейлер

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: ГОГОЛЬ стал первым российским сериалом, выпущенным в кинотеатральный прокат еще до премьеры на ТВ. Изначально проект был необычным экспериментом, потенциал которого было сложно определить. Но заманчивая тематика, высокое качество и масштабная креативная рекламная поддержка дали свои плоды – первая часть ГОГОЛЬ. НАЧАЛО заработала в сентябре 2017 года 444 млн рублей. Изначально к выпуску планировались, что двухсерийные фильмы будут выходить каждый месяц, но успех был настолько велик, что старт второй части было решено отложить до апреля. До этого ГОГОЛЬ. НАЧАЛО успел поработать в онлайн-кинотеатрах и на телевидении, что, как надеются создатели, помогло расширить армию поклонников сериала. В названии нового фильма фигурирует сразу два громких слова-бренда «Гоголь» и «Вий», что также должно работать на проект. Однако не все так однозначно: «Судя по заявлениям директора по маркетингу телеканала ТВ-3 Лили Шерозия, ставки на второй фильм, ГОГОЛЬ. ВИЙ, гораздо выше, а ожидания по сборам находятся в районе 700 млн рублей, – пишет аналитик БК Семен Брожитов. – При этом зрительский рейтинг НАЧАЛА на сайте «Отзовик» составляет 65%, а доля положительных отзывов на «КиноПоиске» равняется 58%. То есть франшизе есть кого терять, а вот сколько появится новых зрителей, зависит от маркетинга, который скорее всего будет еще более масштабным».

Прокатный потенциал: высокий

Также 5 апреля начинается прокат альманаха МАМА НАВСЕГДА (прокатчик: «Молодежные инициативы»).

12 апреля стартует фильм-участник «Кинотавра-2017» ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО (прокатчик: «Русский Репортаж»). 14 апреля, в субботу, в прокат выходит новая часть анимационного сборника МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 73 (прокатчик: MVK).

19 апреля 2018

ТРЕНЕР, 138 мин., 6+. Трейлер

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Что за кино: Фильм расскажет об известном молодом футболисте, который вынужден уйти из большого спорта и отправиться в провинцию тренировать местных бездельников. Фильм станет уже третьим российским релизом о спорте в этом году, претендующим на солидную кассу. Но, несмотря на общность тематики, все три картины очень разные. Если ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ рассказывало о советской победе, а ЛЕД был музыкальной мелодрамой-сказкой, то ТРЕНЕР, пожалуй, более мрачный, максимально приближенный к сегодняшнему дню со всеми его проблемами и заботами. К тому же, новая лента о футболе, который в нашем кино появляется совсем уж нечасто. Хотя, цитируя главного героя, «Вот, может, сейчас он больше всего и нужен», накануне Чемпионата мира по футболу. «Маркетинг картины фактически был запущен еще в период новогодних каникул и шел в увязке с информационными отчетами о кассовых достижениях ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, – отмечает Семен Брожитов. – Но в данном случае проект не основан на имевших место событиях из советского периода нашей страны. А значит, привлечь возрастного зрителя в кинотеатры будет гораздо сложнее». В ленте сыграли Данила Козловский (он же и срежиссировал фильм), Ирина Горбачева и Ольга Зуева, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Виктор Вержбицкий и другие. За производство отвечала в том числе студия «Тритэ», создавшая ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ.

Прокатный потенциал: очень высокий

26 апреля 2018

СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ, 85 мин., 6+. Трейлер № 3

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: Франшизе СМЕШАРИКИ уже 15 лет. За это время она стала узнаваемой и обзавелась стабильной армией поклонников. Так, если первый полнометражный мультфильм с учетом зрителей в странах СНГ посмотрело 1,34 млн человек (а сборы составили 271 млн рублей), то на второй фильм в СНГ пришло 1,35 млн зрителей (сборы – 262 млн рублей). Ожидать от новинки снижения кассы не приходится – мультфильмы про смешариков постоянно демонстрируются по телевизору, приобретая новых поклонников среди детей на замену подросшему поколению. Рекламная кампания у релиза тоже заметная, а трейлер картины крепился, например, к успешным ФИКСИКАМ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ. Что касается расширения аудитории, создатели нового фильма, очевидно, надеются привлечь молодежь – помимо традиционно высокого качества анимации, трейлер демонстрирует много экшна и приключений. Но получится ли это сделать – большой вопрос, ведь молодым людям и так будет, что посмотреть – СМЕШАРИКИ выходят на второй неделе ТРЕНЕРА, а в свой второй уикенд столкнутся с МСТИТЕЛЯМИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ. Но целевую аудиторию эти картины не отвлекут. «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН выходил на экраны в марте, получая поддержку за счет весенних каникул. Новинка же стартует в конце апреля и способна активно поработать как минимум до конца майских праздников», – прогнозирует Семен Брожитов.

Прокатный потенциал: высокий

ТАНКИ, 95 мин., 12+. Трейлер

Дистрибьютор: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Что за кино: По сюжету героям нужно доставить в Москву инновационные танки Т-34, за которыми, естественно, охотятся немцы. В качестве аналога первым приходится в голову фильм 28 ПАНФИЛОВЦЕВ – картины объединяет мощная танковая составляющая и режиссер Ким Дружинин. Однако ориентироваться на кассу ПАНФИЛОВЦЕВ (367 млн рублей в России) в данном случае нельзя – лента получила большую известность среди целевой аудитории благодаря масштабной краудфандинговой кампании, которой у ТАНКОВ не было. Зато у нового фильма есть крайне динамичный трейлер, более осмысленная история, яркие локации, намек на любовную линию, звезды – Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова. «Очевидно намерение авторов заинтересовать молодежную аудиторию. Главное – в этом азарте не потерять возрастного зрителя, традиционно являющегося фундаментом кассовых сборов военных картин, – рассуждает Семен Брожитов. – Впрочем, старшая публика раскачивается не сразу и реагирует на «сарафан», так что за нее будет отвечать уже сам фильм, а не промо, которого обещают в амбициозном количестве. Проект поддержит Первый канал, также определенного хайпа должны добавить и протекции Министерства культуры в отношении данной работы».

Прокатный потенциал: высокий

Также 26 апреля стартует документальный фильм о художнике и сценаристе Резо Габриадзе ЗНАЕШЬ, МАМА, ГДЕ Я БЫЛ? (прокатчик: «Центр документального кино»). В субботу, 28 апреля, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 74  (прокатчик: MVK).


02.04.2018 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен