top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Российское кино в прокате (май)

Разбираем грядущие к выпуску релизы

 

 

Крупных отечественных картин в мае, первом месяце «сезона блокбастеров», к выходу не планируется. На звание лидера среди российских фильмов претендует СОБИБОР – качественный проект, несколько недопромоутированный до статуса фильма-события. Также зрителям предложат фантастику по книге Сергея Лукьяненко ЧЕРНОВИК, два мультфильма и футбольную мелодраму МОЯ ЖИЗНЬ.

 

 

3 мая 2018

СОБИБОР, военная драма, 130 мин., 12+. Трейлер

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: СОБИБОР расскажет реальную историю о единственном удачном побеге из концлагеря. «Первые материалы по военной драме СОБИБОР в прошлом году были показаны в Каннах, где вызвали очень положительную реакцию, – отмечает аналитик БК Семен Брожитов. – В России же, пожалуй, впервые в истории отечественного кинематографа премьера картины такого масштаба запланирована не в Москве, а в Ростове-на-Дону, где живут потомки главного действующего лица фильма – Александра Печерского. Такое внимание к людям, имеющим непосредственное отношение к героям картины, весьма ценится отечественной региональной публикой, что уже продемонстрировали 28 ПАНФИЛОВЦЕВ. К тому же у аудитории высокий уровень доверия к исполнителю главной роли Константину Хабенскому, который в данном случае еще выступает и как режиссер». В активе релиза актуальная в преддверии Дня Победы тематика, популярный жанр военной драмы, высокое качество, дающее о себе знать уже при просмотре трейлера. В картине, помимо Хабенского, сыграли Мария Кожевникова и Кристофер Ламберт. Однако опасения вызывает то, что фильм не стали продвигать заранее – ролик СОБИБОРА был прикреплен только к ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ  и недавнему ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ, внутрикинотеатральные материалы появились в кинотеатрах менее чем за две недели до старта, поддержка Первого канала стала заметной уже накануне выхода фильма в прокат. И хотя сейчас проект раскручивается уже очень активно, для привлечения возрастной аудитории нужно более длительное промоутирование.

Прокатный потенциал: высокий

12 мая, в субботу, в прокат выходит новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 75 (прокатчик: MVK).

24 мая 2018

САДКО, анимация, 81 мин., 6+. Трейлер

Дистрибьютор: «Наше кино»

Что за кино: Сюжет мультфильма основан на известной сказке про подводные приключения гусляра Садко. У релиза, как водится, известные озвучанты – Любовь Аксенова, Мария Шалаева, Михаил Ефремов и Екатерина Варнава. Заметно присутствие рекламы проекта в кинотеатрах, а трейлеринг уже принес ленте более 6 млн контактов с потенциальными зрителями. В числе ограничительных факторов конкуренция на уикенде с зарубежным РАСПРЕКРАСНЫМ ПРИНЦЕМ («Вольга»), способным похвастаться более высоким качеством анимации.

Прокатный потенциал: выше среднего

 

 

Также 24 мая стартует экранизация пьесы Василия Сигарева ГУПЕШКА (прокатчик: «Кинологистика»). В субботу, 26 мая, стартует новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 76  (прокатчик: MVK).

31 мая 2018

ДВА ХВОСТА, анимация, 70 мин., 6+. Трейлер

Дистрибьютор: «Каропрокат»

Что за кино: Главные герои анимационной ленты ДВА ХВОСТА кот Макс и бобер Боб должны будут отразить нападение инопланетян, которые забирают с Земли животных для космического зоопарка. Трейлер и постер ленты продают приключенческое кино о двух напарниках, аналог взрослого бадди-муви для юных зрителей. На уикенде новинка столкнется с конкурентом – игровым проектом ПСЫ ПОД ПРИКРЫТИЕМ, тоже рассчитанным на семейную публику. «Героями обоих фильмов являются животные, что традиционно хорошо воспринимается целевой аудиторией, – рассуждает Семен Брожитов. – Однако конкуренция подобных работ в конце мая даже с учетом наступающих летних каникул кажется уж слишком высокой. К тому же ни одна из новинок не поражает особой сюжетной оригинальностью».

Прокатный потенциал: выше среднего

 

МОЯ ЖИЗНЬ, мелодрама, 94 мин., 6+. Трейлер

Дистрибьютор: «Люксор»

Что за кино: Очередная спортивная драма расскажет о становлении футболиста, который на экране пройдет путь от ребенка до зрелого мужчины, и о его мучительном  выборе между футболом и любимой девушкой. Создатели картины на прошедшем в апреле Кинорынке убеждали букеров, что лента будет интересна не только поклонникам спорта, но и широкой семейной аудитории. «В последние годы отечественные независимые прокатчики любят увязывать выход картин на футбольную тему с датами проведения чемпионатов мира и Европы, – пишет Семен Брожитов. – В 2014-м на экраны выходила ЛИГА МЕЧТЫ, а два года назад – КОРОБКА. Оба проекта не блеснули в прокате во многом по причине относительной скромности их маркетинговых кампаний. МОЯ ЖИЗНЬ выйдет на волне популярности отечественного спортивного кино. Последовательного успеха добивались ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, ЛЕД и ТРЕНЕР. Однако каждый из этих проектов позиционировался как фильм-событие. На их фоне новинка выглядит более камерной».

Прокатный потенциал: средний

 

ЧЕРНОВИК, фантастика, 115 мин., 12+. Трейлер

(превью с 25 мая)

Дистрибьютор: WDSSPR

Что за кино: ЧЕРНОВИК – экранизация одноименного произведения Сергея Лукьяненко, автора «Ночного» и «Дневного дозора». Главному герою новой фантастической ленты предстоит стать таможенником между параллельными мирами, в которых по-разному воплощается Москва. Лента была показана целиком в рамках апрельского Кинорынка, но попала под эмбарго, запрещающее писать о впечатлениях до выхода картины. «Основными зрителями ЧЕРНОВИКА в стартовый уикенд должны стать фанаты творчества Сергея Лукьяненко, – считает Семен Брожитов. – С одной стороны, их в нашей стране немало, с другой – это очень требовательная публика. Требовательная как к соблюдению духа литературного первоисточника в целом, так и к техническому качеству работы. И от их очень строгого, а возможно, в чем-то и предвзятого мнения будет зависеть прокатная судьба фильма. Масштабным маркетингом, в котором планируется задействовать мощности ВГТРК, авторы, конечно, постараются расширить базовую аудиторию картины, но ее концепт для рядового зрителя может показаться отнюдь не очевидным». В проекте снимались Никита Волков, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин и Ирина Хакамада.

Прокатный потенциал: высокий


28.04.2018 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен