Основы букинга: составление расписания
Нюансы эффективного распределения сеансов
Букинг в современном понимании – это не только формирование репертуара, базовые правила которого мы разобрали в первой части материала «Основы букинга», но и составление расписания. Неграмотно сформированное расписание, в конечном счете, негативно сказывается на доходах кинотеатра, поэтому важно расставить сеансы таким образом, чтобы извлечь максимальную выгоду. При содействии профессионального букера с более чем 15-летним стажем, менеджера продукта «Букинг» в «Киноплане» Алексея Слинченкова мы подготовили несколько полезных советов по составлению расписания.
Главная задача кинотеатрального букера – максимально эффективно распределить сеансы, соблюдая договоренности с дистрибьюторами по их количеству. Для ряда кинотеатров, открытых по программе Фонда кино, задача усложняется совмещением кинопоказа с другими видами творческой деятельности, будь то концерты, кружки и т.д. У них еще более строгие временные рамки, в которые нужно вместить все оговоренные с прокатчиками сеансы.
При планировании расписания необходимо учитывать хронометраж фильма с учетом прикрепленных к нему анонсовых роликов и финальных титров (информация о точной общей продолжительности релизов доступна в «Киноплане»). Длительность перерыва между сеансами в кинотеатре может колебаться, в том числе за счет того, что время начала сеансов, как правило, кратно пяти минутам, а хронометражи фильмов такой кратности не имеет. Как минимум на перерыв стоит закладывать около 10 минут, в течение которых зрители предыдущего сеанса должны покинуть зал, сотрудники кинотеатра провести уборку и проветривание, а зрители следующего сеанса занять свои места. При этом важно учитывать, что финальные титры любой картины являются ее неотъемлемой частью и должны быть показаны. Однако включать дежурное освещение на завершающих титрах не запрещается, тем более что значительная часть зрителей предпочитает покидать зал именно в это время. Исключениями могут быть фильмы, содержащие на титрах дополнительные сцены, как, например, большинство проектов Marvel или некоторые мультфильмы. Такие сцены обычно пользуются популярностью у зрителей, поэтому наличие таких эпизодов необходимо отслеживать и учитывать при составлении расписания. Распределяя фильмы в сетке расписания, необходимо обращать внимание и на их возрастные ограничения. Например, фильмы для семейной аудитории с рейтингом 0+ или 6+ вряд ли станут «собирать кассу» на поздних вечерних сеансах. И наоборот, фильмы с рейтингом 18+ не актуальны для первой половины дня.
Удобным инструментом для букера, тем более начинающего, может стать «Киноплан», где функция «Авторасписание» позволяет в «один клик» построить базовую модель расписания с учетом ключевых параметров (наличие фильма-хедлайнера, хронометражей и возрастных ограничений релизов).
«Для того чтобы извлечь максимальную выгоду, нужно постоянно анализировать востребованность каждого релиза, – говорит Алексей Слинченков. – Контролировать предварительные продажи до старта, а после – заполняемость сеансов. Расписание, составленное на премьерный четверг, к субботе может быть скорректировано с учетом первых результатов».
Корректировать готовое расписание нужно с учетом следующих важных моментов. Все существенные изменения должны быть согласованы с прокатчиком, а так же, корректно и быстро реализованы в билетно-кассовой системе и в аппаратной. Это легко сделать с помощью сервисов системы «Киноплан».
Принцип бесшовной автоматизации «Киноплана» – говорит Алексей Слинченков, – позволяет одновременно транслировать утвержденное расписание в плей-сервер, кассовую систему, на видеопанели и сайт кинотеатра».
05.04.2017 Автор: Саша Плющ