top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Премьер-зал» провел вебинар для субсидированных кинотеатров

Представители сети поделились опытом работы с площадками в малых городах

27 октября сеть кинотеатров «Премьер-зал» провела очередной вебинар, который на этот раз был посвящен основам работы с кинотеатрами, получившими субсидии Фонда кино. Напомним, что в 2015-2016 годах было проведено два конкурса среди показчиков в городах с населением до 100 тысяч жителей, по итогам которых было поддержано порядка 300 кинозалов. 80 из них уже начали свою работу. В данный момент и до 9 ноября включительно Фонд кино принимает заявки на участие в третьем конкурсе, который проводится среди площадок, расположенных в городах с населением до 500 тысяч жителей. О правилах и нюансах подачи документов представители Фонда рассказали на рабочей встрече, состоявшейся в минувший понедельник – о ней подробнее можно прочитать в обзоре БК.

На сегодняшний день порядка сорока кинотеатров, поддержанных Фондом кино и уже начавших свою работу, сотрудничают с сетью «Премьер-зал». В ближайшее время в состав сети войдут еще 20 площадок. В рамках вебинара представители «Премьер-зала» рассказали о текущих тенденциях на рынке кинопроката, а также акцентировали внимание участников вебинара на важных нюансах работы субсидированных кинотеатров.

Менеджер отдела проката сети Глеб Якушенко отметил, что хотя 2016 год еще не закончен, его уже можно назвать переломным хотя бы потому, что произошла переориентация зрительских симпатий – киноходящая аудитория стала более избирательной, а на лидирующие позиции в кинопрокате вышли оригинальные проекты. БК уже не раз в этом году писал о том, что надеяться, как раньше, на франшизы сейчас уже нельзя, поскольку большинство продолжений показывают не самые лучшие, а порой и разочаровывающие результаты. Этой тенденции, в частности, был посвящен отдельный материал, который доступен на нашем сайте в разделе «Аналитика».

По словам Якушенко, в условиях, когда между оригинальными блокбастерами, устанавливающими рекорды в российском прокате, и средне- или низкобюджетными жанровыми проектами установилась пропасть в плане сборов, особенно важно уметь отделять зерна от плевел. Именно это «Премьер-зал» и помогает сделать своим кинотеатрам-партнерам в процессе составления репертуара. «Важно помнить, что в прокате работает принцип Парето, когда 20 процентов фильмов приносят 80 процентов кассы», – пояснил Глеб Якушенко. Продолжая рассказ о своем опыте по части сотрудничества с субсидированными кинотеатрами, менеджер отдела проката киносети отметил, что два наиболее важных и одновременно сложных для независимых маленьких площадок вопроса – это взаимодействие с дистрибьюторами и подсчет количества сеансов российского кино. Напомним, что кинотеатры, получившие поддержку Фонда кино, должны отдавать отечественным фильмам 50% сеансов в квартал. При этом крайне важно, что речь идет о календарном квартале и учитываются только состоявшиеся сеансы, то есть те, на которые продан хотя бы один билет. 

Второй блок вебинара был посвящен дополнительным способам заработка в кинотеатре, в рамках которого речь по факту шла о главном из них – о кинобаре. Анна Бирюкова, консультирующая кинотеатры «Премьер-зала» по вопросам организации кинобара, вкратце рассказала о ее основных принципах. Прежде всего, посоветовала специалист, необходимо заранее продумать концепцию бара, причем с учетом актуальных тенденций в консешн-сегменте. На сегодняшний день самым востребованным форматом в кинотеатрах становится объединенная точка продажи билетов и продуктов кинобара. После этого важно с особой тщатетльностью подойти к выбору оборудования и с не меньшим вниманием отнестить к подбору персонала, поскольку человек за кассой во многом определяет настроение пришедших в кинотеатр посетителей. Более детально о работе с консешном «Премьер-зал» рассказывал на одном из предыдущим вебинаров, запись которого доступна по запросу у представителей сети.

Прошедший вебинар, в котором приняли участие около пятидесяти человек, носил скорее ознакомительный характер и обозначил вопросы, по которым кинотеатры, получившие субсидии Фонда кино или планирующие участвовать в конкурсе, могут обратиться за консультацией к «Премьер-залу».

 


28.10.2016 Автор: Саша Плющ

Самое читаемое

Новинки от «Экспоненты Фильм», «НМГ Кинопрокат» и других

Обзор изменений графика релизов на неделе 25 ноября – 1 декабря 2024 года

Подробнее
Комедия «Один день в Стамбуле» расположилась на втором месте

Касса России: на вершину проката поднялись «Приключения Паддингтона 3»

Подробнее
Новость подтвердили в пресс-службе стриминга

Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера KION

Подробнее
Фотоотчет из Международного центра самбо

В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ

Подробнее
доступ запрещен