top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Премьер-зал» рассказал об основных задачах и проблемах маркетинга в кинотеатрах

Сеть кинотеатров провела тематический вебинар для показчиков

11 апреля сеть кинотеатров «Премьер-зал» провела вебинар для показчиков, посвященный вопросам формирования имиджа кинотеатра и его продвижения среди целевой аудитории. PR-менеджер «Премьер-зала» Диана Григорик, менеджер по рекламе Юлия Грубий и руководитель проектов сетевых коммуникаций Владимир Голдин осветили основные вопросы по теме «Главные проблемы маркетинга». Подробнее о своем опыте специалисты сети «Премьер-зал» расскажут в рамках профессионального кинофорума «Ведукинобизнес», который состоится в Екатеринбурге 25-26 апреля.

Первый спикер, PR-менеджер сети «Премьер-зал» Диана Григорик, начала вебинар с основополагающих вопросов – кто такой пиарщик и зачем он нужен кинотеатру? Первоочередной задачей PR-менеджера любой площадки, будь то сетевой кинотеатр в большом городе или единственная точка кинопоказа в маленьком населенном пункте, является создание и поддержание положительной репутации кинотеатра. Для этого человек на должности PR-менеджера в идеале должен быть максимально творческим и любознательным и отлично ориентироваться в актуальных тенденциях города. Главные инструменты, которыми оперирует пиарщик, – это взаимодействие со СМИ и организация имиджевых мероприятий.

Для того чтобы наиболее эффективно работать со СМИ, в первую очередь необходимо определиться с целью каждого взаимодействия – от этого будет зависеть, какое средство массовой информации подойдет больше – с максимальным охватом жителей вашего города или же с более узкой, но подходящей для конкретного повода целевой аудиторией.

Чтобы быстро подбирать подходящий вариант, Диана Григорик советует вести базу СМИ и партнеров, в которой они будут разделены на категории. В этой же базе можно отмечать динамику популярности каждого СМИ, отслеживать которую чрезвычайно важно. «Иногда маркетологи по привычке работают с одними и теми же партнерами, не замечая, что кто-то из них – например, какой-либо городской портал, – снизил свои показатели, уступив по популярности, скажем, новому паблику в соцсети», – объясняют специалисты «Премьер-зала».

Социальные сети в принципе становятся все более актуальными с точки зрения продвижения. Именно там чаще всего «обитают» так называемые лидеры мнений – это может быть как отдельный человек, так и организация. Обычно они имеют уже сформированную целевую аудиторию, поэтому сотрудничество с ними может быть весьма эффективным.

Для лучшего понимания аудитории партнеров, рекомендуется посещать организованные ими мероприятия, а также приглашать партнеров на свои – это поможет повысить их лояльность. В целом мероприятия в кинотеатра Диана Григорик называет своеобразным якорем для зрителя. «Если в городе несколько кинотеатров, зрителю будет интереснее пойти в тот, где проходят мероприятия, – говорит PR-менеджер сети «Премьер-зал». – Если же кинотеатр единственный в населенном пункте, это не значит, что можно отказаться от имиджевых мероприятий. Их все равно необходимо проводить, так как они делают площадку уникальной в своем роде и повышают лояльность зрителей».

Для того чтобы обратить внимание зрителя на запланированное мероприятие, его необходимо обеспечить грамотной рекламой – об этом в ходе вебинара рассказала следующий спикер, менеджер по рекламе Юлия Грубий. Прежде всего, важно помнить, что рекламные материалы имеют короткое время воздействия на потенциального клиента. Поэтому при разработке рекламных материалов нужно следовать нескольким правилам:

  • Реклама должна вызывать у покупателя положительные эмоции;
  • Рекламные материалы должны нести простой и емкий призыв приобрести товар здесь и сейчас;
  • Акцент должен быть сделан на информационную составляющую;
  • Комплексный подход – чем больше рекламных носителей будет размещено в торговой точке, тем выше вероятность продажи;
  • Материалы должны соответствовать габаритам места вкладки и торгового помещения.

Все важные нюансы будущего рекламного макета должны быть прописаны в техническом задании, которое составляется для дизайнера. Юлия Грубий отмечает, что подробное техзадание в письменном виде необходимо и для того, чтобы заказчик не упустил ни одной детали. Кроме того, менеджер по рекламе «Премьер-зала» советует вести коммуникацию с дизайнером с помощью одного канала связи – почты или мессенджера, – для того чтобы дизайнер не пропустил комментарии и дополнения заказчика.

В заключение вебинара руководитель диджитал-направления «Премьер-зала» Владимир Голдин рассказал об инструментах, с помощью которых можно дополнительно привлечь потенциального зрителя. И здесь на первый план вновь выходят социальные сети. Например, непосредственно у «Премьер-зала» есть группы в «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», а также в мессенджере Telegram. Искать свою целевую аудиторию можно, например, в городских пабликах, а настроить рекламу на подходящих пользователей можно с помощью специального механизма – парсинга, представленного в Интернете целым рядом сервисов.

Кроме того, не стоит пренебрегать и рассылкой, несмотря на то, что современный пользователь Интернета получает по несколько рекламных писем в день. Главное – организовать рассылку правильно. Это можно сделать, например, собрав информацию у посетителей кинотеатра, попросив заполнить их небольшую анкету с указанием их любимых жанров – таким образом каждый откликнувшийся на анкету будет получать не полный объем информации, который может быстро его утомить, а только интересующие его анонсы.

Однако куда более важно не просто собрать свою целевую аудиторию и регулярно обеспечивать ее рекламой по всем возможным каналам, но и постоянно поддерживать с ней обратную связь, оперативно отвечая на отзывы.

При этом не стоит отчаиваться, если негативные отзывы порой начинают преобладать над положительными. Как отмечает Владимир Голдин, недовольство намного чаще подвигает пользователя оставить отзыв, в то время как удовлетворенные посетители могут не оставить комментарий вообще. Между тем, своевременный ответ и решение проблемы, изложенной в негативном комментарии, производят положительное впечатления и на тех, кто только читает отзывы, но не пишет их. Да и в целом, общение со своими зрителями всегда идет кинотеатру на пользу. «Приведу небольшой пример, – рассказал Владимир Голдин. – Однажды нам написал молодой человек, который забронировал билеты на сеанс, но не успевал выкупить их в положенный срок. А между тем, его в кинотеатре уже ждала девушка, и он не мог ударить в грязь лицом, упустив билеты и испортив свидание. Мы выкупили для пары эти билеты сами, потратив минимальное количество средств, но сумели сделать человеку приятно и спасти его свидание. В ответ же мы получили прекрасный отзыв от этого посетителя на наших ресурах».


12.04.2017 Автор: Саша Плющ

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
Лучшей зарубежной новинкой стал хоррор «Омен. Непорочная»

Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед

Подробнее
доступ запрещен