top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Премьер Зал» рассказал об общении с аудиторией через мессенджеры

Сеть кинотеатров провела вебинар для показчиков

Как известно, для того, чтобы зритель пришел в конкретный кинотеатр, одной рекламы фильмов недостаточно. Площадка должна продвигать саму себя, привлекая новых посетителей и сохраняя уже лояльных клиентов. Делать это можно с помощью мессенджеров – приложений для общения, а также социальных сетей. Помимо постоянного ведения страничек и каналов кинотеатра время от времени можно также проводить платные рекламные кампании, чтобы охватить тех пользователей, которые о вашем кинотеатре еще не знают. О том, как общаться с аудиторией через мессенджеры и как настраивать рекламу в социальных сетях на вебинаре сети «Премьер Зал» рассказал руководитель digital-проектов Владимир Голдин.

Первый блок был посвящен использованию мессенджеров в качестве средств продвижения. В начале своей речи Владимир Голдин сказал, что работать нужно со всеми мессенджерами, но для бо́льшей эффективности следует понять, какие сегменты аудитории кинотеатра используют те или иные мессенджеры активнее. Так, Viber предпочитает более старшая аудитория, в то время как Telegram более молодежный. По охвату мировыми лидерами (если не учитывать Китай) являются WhatsApp и Facebook Messenger, в России – Viber (32 млн пользователей), WhatsApp (30 млн) и Telegram (7 млн), который сейчас активно догоняет конкурентов. Telegram развивается во многом за счет возникающей вокруг него шумихи. Это средство коммуникации безопасное и быстрое и прекрасно подходит не только для отдельных пользователей, но и для брендов.

Далее спикер обратился к статистике, опубликованной Telegram-каналом «SMM в Telegram», чтобы продемонстрировать, кто они – пользователи мессенджеров. По данным канала, самые большие сегменты аудитории мессенджера Telegram – 18-24 и 25-34, причем в первом преобладают женщины, а во втором – мужчины. 18-24 – это киноходящая аудитория, которая активно помогает увеличению посещаемости кинотеатров через общение в Интернете, написание отзывов. Самое главное – у этой аудитории начали появляться деньги. Сегменты 25-34 и 34-44 уже более семейные. Эти зрители покупают продукцию кинобара, увеличивая средний чек, и, если посетители в возрасте от 18 до 24 благодаря открытости к общению делают кинотеатр узнаваемым, то семейная аудитория более интересна в плане денег.

Распределение пользователей мессенджера Telegram по возрасту и полу по результатам опроса канала «SMM в Telegram»

По роду деятельности среди пользователей Telegram лидируют опытные специалисты, следом идут студенты и начинающие специалисты. Свой доход опрошенные оценивают преимущественно положительно – большинству хватает на еду и одежду (это те люди, которые могут себе позволить и поход в кинотеатр), а также на бытовую технику (средний класс, совмещает поход в кино с покупками). Среди интересов пользователей лидируют IT, музыка, наука и техника и, на четвертом месте, кино.

Распределение пользователей мессенджера Telegram по роду деятельности по результатам опроса канала «SMM в Telegram»

В целом мессенджеры привлекательны тем, что они позволяют отправлять всем подписчикам или конкретным людям новости, сообщения об акциях и предложениях в комфортных, привычных чатах. За счет того, что мессенджер – история, в первую очередь связанная с мобильным телефоном, открываемость рассылки выше, чем по письмам, которые приходят на электронную почту, и может достигать 85%. Пользователь может отвечать на ваши сообщения, общение с ним переходит в категорию «один на один» и воспринимается как дружеское и личное. Зрители могут оставлять в чате «пользователь-кинотеатр» свои отзывы, в том числе негативные, и вы получаете возможность решать возникающие проблемы в частном порядке, без огласки. Но нельзя забывать о том, что у вашей аудитории есть возможность добавить вас в «бан» или отписаться от рассылки, поэтому нужно следить за ее частотой и качеством. Для кинотеатров Владимир Голдин предлагает делать 1-2 поста в день, иногда с пропуском в день-два. Также мессенджеры дают возможность создать чат-бота, программу, которая расскажет зрителю о расписании, поможет перейти на сайт или купить билет. Чат-боты мотивируют подписчиков писать вам, оставлять отзывы.

Распределение пользователей мессенджера Telegram по доходу по результатам опроса канала «SMM в Telegram»

Отдельно Владимир Голдин рассказал о мессенджерах социальных сетей «Вконтакте» и Facebook. В Facebook удобно создавать рекламу, которая приходит в чат. «Вконтакте» сейчас запустил сервис по персонифицированным рассылкам, с помощью которых можно отправлять пользователям сайта личные сообщения от имени бренда – кинотеатра. Это может быть, например, любая реклама или информация о выгодных условий, предлагаемых конкретному человеку на основе имеющихся данных о нем. В Facebook, а теперь и во «Вконтакте» есть значок «быстро отвечает», показывающий, что компания активно реагирует на поступающие письма. Это также мотивирует пользователей к общению. Управлять сообществами и чатами кинотеатра в этих мессенджерах можно прямо с телефона (приложения VkAdmin и Pages), что позволяет реагировать быстро.

Распределение пользователей мессенджера Telegram по интересам по результатам опроса канала «SMM в Telegram»

Если у вашего кинотеатра есть страницы в соцсетях, то вы уже оповещаете о новинках проката и акциях тех, кто на вас подписан. Но число подписчиков и людей, знающих о вашем кинотеатре, можно и нужно постоянно увеличивать. Поможет в этом платная реклама, нацеленная на неохваченных пользователей. Во втором блоке презентации Владимир Голдин наглядно показал, как настраивать такую таргетированную (четко сегментированную, узконаправленную) рекламу в соцсетях. Были рассмотрены рекламные кампании на сайтах «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Во «Вконтакте», если у вас есть аккаунт кинотеатра и вы авторизованы, раздел «Реклама» появится в списке слева. Владимир Голдин рекомендует активно пользоваться подразделом «Таргетинг». Спикер разобрал шесть шаблонов рекламных постов, которые предлагает «Вконтакте». Наиболее интересный из них – «Карусель», в которой можно разместить несколько фотографий, переключающихся по щелчку мыши. С помощью этого шаблона можно рекламировать фильмы, которые стартуют в кинотеатре в четверг, представлять рекламные акции и комбо-наборы, мероприятия. В конце «Карусели» можно размещать промо-коды и сообщения о скидке. Такая реклама в развлекательной форме подталкивает к покупке и походу в кинотеатр. Также доступен пост с кнопкой, позволяющей перейти на сайт или совершить покупку. Но рекламное размещение такого поста обойдется дороже, чем публикация обычной записи, поскольку придется доплатить за переходы по ссылке. Выбирать настройки размещения нужно очень аккуратно, особенно работая с охватом аудитории – важно нацелиться именно на тех людей, которые вам нужны, чтобы не платить за неэффективную рекламу лишние деньги. Инструменты «ВКонтакте» для подбора целевой аудитории вашей рекламной кампании (это могут быть подписчики конкурентов, люди с определенными интересами и т.д.) несовершенны, поэтому составить список для рассылки лучше, например, с помощью сервиса TargetHunter. Он помогает собрать контакты по определенным ключевым словам и далее сегментировать аудиторию по географическому признаку, полу, возрасту, семейному положению и другим параметрам. До начала большой кампании Владимир Голдин советует сначала попробовать разные форматы с минимальными денежными затратами. У Facebook есть рекламный кабинет Ads Manager, который позволяет также работать и с Instagram. Помещать рекламу можно в ленту новостей и в мессенджер.

Полная версия вебинара доступна на YouTube-канале «Премьер Зала». Сеть кинотеатров напоминает, что 15-16 мая в Екатеринбурге пройдет форум «ВедуКиноБизнес», на который приглашены все желающие.


05.02.2018

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
«Летучий корабль» преодолел миллиардную отметку

Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате

Подробнее
Сказка «Огниво» с Романом Евдокимовым и Ириной Старшенбаум, а также много переносов

Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года

Подробнее
Криминальное драмеди «Фарма», много документальных проектов и лицензионных новинок

Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая

Подробнее
доступ запрещен