top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский кинобизнес 2021»: Проекты в поисках прокатчиков

Независимые продюсеры и региональные киностудии представили свои картины

Второй Международный форум «Российский кинобизнес» открыла индустриальная площадка Project in Search. Независимые продюсеры, региональные киностудии и киношколы представили в рамках деловой программы форума свои готовые проекты дистрибьюторам и кинопоказчикам.

Открыла программу презентация обновленной Киностудии им. Горького. В настоящее время студия ориентирована на производство контента для молодежной и детской аудитории – игрового, научно-популярного, документального и анимационного. На данный момент в разработке находится более 15 игровых проектов. В активном подготовительном периоде – семейная комедия ДЯДЯ ИЗ ЧИКАГО и хоррор КУКОЛЬНИК. Релизы запланированы на 2022-23 годы.

Тему детского кино продолжил подростковый фильм АСФАЛЬТОВОЕ СОЛНЦЕ Ильи Хотиненко. Продюсером стала Юлия Мишкинене. Производством занимается кинокомпания Vita Aktiva Production при поддержке Министерства культуры. По сюжету, советские подростки в 80-х делают самодельные скейтборды и участвуют на соревнованиях. Картина рассказывает о дружбе, отношениях с родителями, первой любви, преодолении препятствий и начале движения скейтинга в Советском Союзе. Создатели сознательно играют на тренде на ностальгию о 80-х и называют среди референсов КУРЬЕРА и СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА, а также СЕРЕДИНУ 90-Х.

Студия «Мастер-Фильм» представила психологическую драму с элементами мистики АНИМАЦИЯ. Это игровой дебют режиссера мультфильма ТАЙНА СУХАРЕВОЙ БАШНИ Сергея Серегина. Переживающая большое горе главная героиня помогает маленькому мальчику, анимируя его пугающие рисунки. Картина снята при поддержке Министерства культуры. Фильм готов и был показан на фестивале «Окно в Европу» в Выборге.

Высшая школа кино «Арка» представила два проекта. У школы множество планов на производство фильмов выпускников «Арки». Студия ориентирована на создание крепких историй и зрительских проектов. Детективный триллер ОСТРОВ ГРЕШНЫХ рассказывает о монастыре на острове, где происходят таинственные убийства. Смертельно больной герой приезжает на остров, чтобы попрощаться с набожной женой, но ее, а потом и послушниц монастыря убивает неизвестный. Проект рассчитан на наиболее активную киноходящую аудиторию 18-24 лет, предпочитающую триллеры и хорроры. При этом создатели подчеркивают, что это реалистичный детектив без какой-либо мистики с неожиданным месседжом в финале. Режиссером стал Евгений Ершов, продюсером – Вячеслав Ширяев. Создатели ищут соинвестора на этапе постпродакшна, либо партнера в дистрибуции и маркетинге. Комедия ОПЕРАЦИЯ «8 МАРТА» рассказывает о праздновании женского дня в школе. Двое спецагентов-неудачников под прикрытием попадают в школу, где выдают себя за учителей и попадают в комичные ситуации с другими педагогами. Создатели уверены, что комедии со множеством поцелуев обеспечивают хороший отклик зрителей и называют это преимуществом фильма – наряду с динамичным сюжетом с неожиданными твистами. 

От зрительских картин на презентации перешли к фильмам с фестивальным потенциалом. Академия Н.С. Михалкова представила философский триллер с элементами фарса ГЕНЫ ГЕНЫ. Режиссером и автором сценария стала Елизавета Трусевич, продюсером – Ирина Глебова. Герои детективной картины пытаются раскодировать молекулы ДНК и прочитать заложенное в них послание. Фильм концептуально снят длинными планами – каждый кадр длится около 10 минут, всего в картине 11 монтажных склеек. Картина рассчитана на взрослую аудиторию и увлекающихся наукой – биологией и лингвистикой. Фильм был показан на фестивале «Человек, познающий мир».

Приз зрительских симпатий на испанском фестивале российского кино и культуры SOL получила драма НАВСТРЕЧУ МЕЧТЕ. Это картина от красноярской компании «Мечта», выпустившей в прокат ДОРОГИ и МАНЯШИНО ОЗЕРО. Фильм рассказывает о взаимоотношениях родителей и детей. Съемки проходили в Россия и Норвегии. Режиссером стала Ирина Гобозашвили, продюсером – Евгений Черных. Проект уже побывал на множестве фестивалей, и реакция зрителей, по словам создателей, позволяет рассчитывать на прокат.

Российский блок фильмов завершила криминальная драма БЛЕФ с Павлом Табаковым в главной роли. Это первый проект студии из Екатеринбурга «ВЕДА-фильм». По фантазии создателей, никакого Советского Союза не было, а современная Россия все еще осталась империей. Мать дворянина Феликса Юсупова умирает после лечения в клинике Григория Распутина. Герои приходится не только взять в руки бразды правления семейной финансовой корпорации, но и отомстить за смерть матери. В качестве аудитории картины называют молодежь и взрослых 18-45 лет, преимущественно мужчин. Создатели планируют завершить съемки в начале лета, а осенью выпустить фильм в прокат.

Половину участников Project in Search составляли якутские картины. Их представили директор Якутской республиканской киносети Петр Чиряев, исполнительный директор Якутского международного кинофестиваля Ирина Энгелис, продюсеры и режиссеры Степан Бурнашев, Дмитрий Кольцов и продюсер Сардана Саввина. По словам модератора презентации, киноэксперта Олега Иванова, у якутского кино есть прежде всего две целевые аудитории – жители республики и весь мир. Ранее картины не стремились в федеральный прокат в России, быстрее находя отклик на мировых рынках. Самыми кассовыми якутскими фильмами стали АГЕНТ МАМБО, НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ, ТЫГЫН ДАРХАН, ПУГАЛО, ТИЭТЭЙБИТ. В прошлом году правительство Республики Саха объявило о том, что ежегодно будет выделять 80 млн рублей на поддержку кинематографа. Из-за пандемии в прошлом году реально было выделено только 20 млн. Как бы то ни было это серьезная поддержка для независимых продюсеров, учитывая какими невысокими бюджетами они оперируют. В рамках питчинга были представлены шесть проектов независимых компаний и два фильма государственной студии «Сахафильм» – ТЫГЫН ДАРХАН и ХОЛОДНОЕ ЗОЛОТО.

Самым масштабным якутским фильмом за последние 10 лет стал исторический эпик ТЫГЫН ДАРХАН. Бюджет проекта составил 255 млн рублей. Картина уже вышла в прокат в Якутии и собрала 11 млн рублей. Сейчас идут переговоры с «КАРО» о прокате картины в рамках «Каро.Арт». Предполагается, что фильм выйдет 27 апреля, в день Республики Саха. Петр Чиряев отметил, что региональному кино в целом необходимо только несколько дней проката, а не недель. Режиссер хоррора КУЛУК ХОМУС Петр Хики снял основанный на реальных событиях истерн ХОЛОДНОЕ ЗОЛОТО. Фильм рассказывает о том, как во время Великой Отечественной войны в Якутии банды грабили золотые прииски и собирали средства для свержения советской власти. Бюджет составил 12 млн рублей, фильм поддержало правительство республики. Картина вошла в шорт-лист ММКФ в программе work-in-progress.

Режиссер Дмитрий Кольцов представил еще один военно-приключенческий фильм РЯДОВОЙ ЧЭЭРИН о якутском охотнике, который во время Великой Отечественной становится снайпером. Фильм снят на русском языке, рассчитан для семейного просмотра и представляет взгляд современного человека на военные события. Бюджет составил 5,5 млн рублей.

Создатели самого кассового якутского фильма, комедии АГЕНТ МАМБО, сняли приквел и спинофф про полюбившегося зрителям персонажа, Truepac. По сюжету криминальной комедии АГЕНТ МАМБО: TRUEPAC, любящие рэп и крутые тачки герои едут из деревни в город. АГЕНТ МАМБО при бюджете в 1,7 млн рублей собрал в прокате 16,5 млн рублей. Бюджет сиквела вырос до 3,2 млн рублей. 15 апреля картина выходит в прокат в Якутии.

Режиссер ЧЕРНОГО СНЕГА Степан Бурнашев представил свою новую картину – поэтическую драму о любви В ПОГОНЕ ЗА ЗАВТРАШНИМ ДНЕМ. После 10 лет брака супружеская пара разводится, но понимает, что проблема в их жизнях была не в этом. Создатели называют картину жизнеутверждающим фильмом с честным взглядом на отношения, правдивой историей о расставании. Основная часть съемок завершена, проект находится на этапе постпродакшн. Бюджет составил 3,3 млн рублей. Среди референсов называют АРИТМИЮ, ДОРОГУ ПЕРЕМЕН и БРАЧНУЮ ИСТОРИЮ.

Два ведущих якутских режиссера – Степан Бурнашев и Дмитрий Давыдов – сняли за время пандемии совместный альманах ЫТ, семь комедийных историй о деревенских соседях. Создатели обещают ироничное осмысление жизненных ситуаций. Бюджет составил 750 тыс рублей. Референсами называют ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ, ДИКИЕ ИСТОРИИ и СТОЛКНОВЕНИЕ. Также кинопоказчикам и дистрибьюторам показали тизер еще одного фильма Дмитрия Давыдова, музыкальной трагикомедии МОЛОДОСТЬ / ЭДЭР СААС. Это история о разочаровании и поиске себя: герой долгое время живет в свое удовольствие в городе, но потом возвращается в деревню, однако и там не находит себе места. Создатели позиционируют картину как жанровый эксперимент в скандинавском духе, называя среди референсов ПЕСНИ СО ВТОРОГО ЭТАЖА и ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРОШЛОГО. Бюджет составил 3,5 млн рублей. Фильм будет показан на фестивалях.

Еще одной картиной с высоким фестивальным потенциалом станет драма ВЕРТОЛЕТ. По сюжету фильма, семья с ребенком приезжает к родителям в отдаленный поселок на севере Якутии, ребенок заболевает, его нужно срочно доставить в больницу. Это история выживания, конфликта старого и нового. Референсами называют КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ и В ДИКИХ УСЛОВИЯХ. Бюджет проекта составил 3 млн рублей. Оператором картины стал Семён Аманатов, сценарий написала Любовь Борисова – оба они работали над созданием картины НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ. Летом фильм будет представлен на фестивалях, а к концу года выйдет в прокат.

Также на форуме были представлены проекты Ялтинской и Луганской киностудий. Детская сказка ФЕОДОСИЙСКАЯ СКАЗКА кинокомпании «Киммерия» снята в Крыму и рассказывает о дружбе, семье и мечтах. Оператором стал Алишер Хамиходжаев. Луганская киностудия представила фильм ОПОЛЧЕНОЧКА, снятый о войне и на войне. Картина рассказывает о женском танковом экипаже. Бюджет - 20 млн рублей, фильм снят на частные средства, создатели называют его "народным фильмом".

При поддержке Фонда кино


09.04.2021 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Врожденная болезнь и творческий кризис

«Ненормальный»: уехать в Китай, чтобы найти себя

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
доступ запрещен