top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Роберт Гндолян: «До локдауна мы могли бы рассчитывать на 300–400 миллионов рублей»

Продюсер фильма КОЩЕЙ. НАЧАЛО о старте проекта

Как вы оцениваете стартовый уикенд мультфильма КОЩЕЙ. НАЧАЛО?

Несмотря на текущие, мягко говоря, непростые условия, КОЩЕЙ. НАЧАЛО возглавил на выходных отечественный прокат. Мы рады таким результатам, но изначально рассчитывали на более высокие кассовые сборы в первый уикенд. Отдельно хочется поблагодарить и отметить профессионализм и усилия нашего дистрибьютора «Каропрокат», который борется за роспись проекта в кинотеатрах России и СНГ.

Почему вы приняли решение выпускать фильм одновременно в прокате и на «КиноПоиск HD», а не перенести его? Насколько вы удовлетворены таким выбором?

Изначально мы планировали полноценный кинопрокат и выход на видеосервисе «КиноПоиск HD» через 30 дней после премьеры. Объявление новых ограничений за неделю до старта, уже понесенные расходы и проведенные маркетинговые активности заставили нас принять нестандартное решение о гибридном формате проката, несмотря на то, что «Каропрокат» был против. Но в текущих условиях это оправданная мера, так как дата переноса была непонятна, лицензионная продукция уже стояла на полках наших партнеров, федеральная рекламная кампания в поддержку проката запущена, да и для «КиноПоиска» было важно показать наш фильм в этом году. Хочется отдельно поблагодарить кинотеатры, которые вошли в положение и поддержали наш проект максимально возможной росписью. В любом случае из-за сдвигов релизов конкурентная ситуация будет более сложной, а сейчас КОЩЕЙ. НАЧАЛО – единственная сильная новинка недели. Оценивать нашу удовлетворенность еще рано, так как она будут зависеть как от итоговых цифр проката, так и от результатов в онлайне.

Есть ли у вас информация, как прошли показы мультфильма на онлайн-платформе?

Исходя из доступных нам данных, результат первых дней хороший, но в целом оценивать рано.

Учитывая все существующие ограничения и конкуренцию на дате со студийной анимацией, проект показал отличный результат. Какие были у вас ожидания от проката до объявления локдауна?

Естественно, ожидания до объявления локдауна были выше, чем после него. Учитывая объемы маркетинговых активностей, отзывы зрителей и мнение «Каропроката», в случае отсутствия ограничений по посещению кинотеатров во всех регионах РФ и СНГ мы могли бы рассчитывать на 300–400 миллионов рублей.

Как сложится дальнейшая прокатная судьба проекта после завершения локдауна?

Надо понимать, когда он все-таки закончится и какими будут условия посещения кинотеатров. Мы надеемся, что с 8 ноября жители регионов, где были введены ограничения, смогут посмотреть наш замечательный фильм на большом экране. Не стоит забывать, что для детей поход в кино с родителями – это целое событие: купить игрушку, съесть попкорн и просто провести время вместе.

Какие результаты картина показала в регионах, где проход в кинотеатры был возможен по QR-кодам?

Если смотреть на показатель наработки, то в открытых кинотеатрах результаты были отличные, учитывая все обстоятельства и падение общей посещаемости из-за обстановки. Позитивным фактором является и то, что во многих регионах дети, наша целевая аудитория, могут находиться в кинотеатре без QR-кодов и приходить в сопровождении любого взрослого родственника, у которого код есть.

Как проходила рекламная кампания фильма? Вносили ли вы какие-то коррективы после объявления локдауна?

Вся федеральная рекламная кампания осталась без изменений, но коррективы были внесены в офлайн-мероприятия в регионах, где введен жесткий локдаун.

В названии фильма есть слово «начало». Значит ли это, что вы планируете делать продолжение?

Формат продолжения будет зависеть от итоговых результатов, но очевидно, что с этими героями зрители еще увидятся.

Брендированная продукция «Сказочного патруля» отлично продается на рынке. Какие у вас ожидания от продаж игрушек КОЩЕЯ?

Лицензионная программа у фильма КОЩЕЙ. НАЧАЛО больше, чем у любого другого российского анимационного проекта последних лет. В этом можно убедиться, зайдя в крупный магазин детских товаров или на площадку онлайн-ритейла. Кроме того, релиз поддерживает и всю франшизу «Сказочный патруль», так как многие герои пересекаются.

Мультфильмы студии «Паровоз» уже продавались на Netflix. Выразила ли платформа заинтересованность в КОЩЕЕ?

Мы презентовали проект в рамках наших коммуникаций, активно обсуждали на разных стадиях производства, но на сегодняшний день не пришли к соглашению. Соответственно, мы свободно дистрибутируем его без ограничений в различных средах


08.11.2021

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Врожденная болезнь и творческий кризис

«Ненормальный»: уехать в Китай, чтобы найти себя

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
доступ запрещен