top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Какой экран установить в кинозале?

Компания «Крисберг» предлагает решения для государственных муниципальных учреждений

Среди субсидированных площадок многие создаются на основе государственных муниципальных учреждений – полноценных кинотеатров или многофункциональных досуговых центров и Домов культуры. Причем в культурно-досуговых центрах наравне с кинопоказом зачастую планируется и проведение мероприятий. О том, как оснастить любой зал экраном с сохранением возможности использовать помещение в других целях или без таковой мы разбирались вместе с главным инженером компании «Крисберг» Михаилом Сидоровым.

 

В рамках программы оснащения и переоснащения государственных муниципальных учреждений «Крисберг» предлагает три основных и проверенных решения размещения киноэкранов в залах.

Во всех случаях используется так называемый парящий экран – стандартная технология для любого современного кинотеатра, от трехметровых минизалов до IMAX. Парящий экран не требует обрамления из ткани. Все элементы экранной рамы спрятаны за полотном, на которое проецируется изображение, заполняющее всю площадь экрана. Таким образом, создается эффект, что экран просто висит в воздухе. Все, что находится на заднем плане, становится невидимым для глаза зрителя, что очень важно для многофункциональных залов. В «Крисберг» используют перфорированные (звукопроницаемые) экранные полотна с металлизированным напылением от мирового лидера – английской компании Harkness Screens – больше известные как «серебряные» 3D-экраны, изготовленные специально под конкретные размеры экранной рамы.

В свою очередь экранные рамы можно разделить на три типа, каждый из которых имеет свои преимущества для различных типов залов:

  • стационарная неподвижная рама;
  • подвесная подвижная рама;
  • подкатная подвижная рама.

Стационарная «парящая рама» ничем не отличается от экранных рам современных кинотеатров, построенных в последнее десятилетие. Этот тип рамы идеален не только для кинотеатров, изначально спроектированных для кинопоказа, но и для Домов культуры, имеющих неглубокую сцену и широкий портал сцены. Громкоговорители стационарно устанавливаются на помостах нужной высоты, расположенных за экраном. В большинстве случаев удается организовать проход для скрытого перемещения из левой части сцены в правую, а также выход за экраном, если там присутствуют двери.

В случае же с глубокой сценой, как правило, добавляются дополнительные ограничения, создаваемые порталом сцены, и вариант со стационарной неподвижной рамой будет не лучшим решением. Расположенный в глубине сцены экран придется уменьшить до таких размеров, чтобы он полностью был виден для всех (или большинства) зрителей.

Для того, чтобы экран был максимально большим и располагался близко к зрителю, можно использовать два других доступных решения.

Первый из них – подвесная «парящая рама» с мобильными подкатными заэкранными громкоговорителями. Такой тип экрана идеален для всех Домов культуры, у которых достаточно пространства над сценой. Большинство ДК даже оснащено подъемными механизмами (для декораций и осветительных приборов), которые удается задействовать для подъема парящего киноэкрана. Громкоговорители устанавливаются на подвижные «тележки» определенной высоты. Для проведения кинопоказа экран следует опустить до нужного уровня и зафиксировать его положение специальными упорами. Далее требуется выкатить громкоговорители и зафиксировать их на специально размеченных местах.

В случае, когда пространства над сценой недостаточно для подвесного экрана, а глубина сцены значительная, изготавливается подкатная рама. Для обеспечения плавного и точного перемещения в «Крисберг» используют от 8 до 16 полиуретановых колес немецкой компании Blickle. Такие колеса рассчитаны на промышленное использование, не оставляют следов даже на лакированном полу и прослужат не один десяток лет. Заэкранные громкоговорители устанавливаются на помост необходимой высоты. Сабвуферы устанавливаются на нижнем уровне рамы для обеспечения устойчивости, ведь для больших залов высота всей конструкции может достигать семи метров. Процедура перевоплощения концертного зала в кинозал занимает всего несколько минут. Достаточно лишь выдвинуть экран на размеченную позицию и зафиксировать его.


18.12.2017

Самое читаемое

Всего экспертам был представлен 21 фильм

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров

Подробнее
Сроки проведения предлагаемой АВК инициативы – с 18 апреля по 12 мая

Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»

Подробнее
Комедия «Бархоппинг», перевыпуск «Маленького Будды» с Киану Ривзом и много переносов

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года

Подробнее
Лучшей новинкой стала лента Алекса Гарленда «Падение империи»

Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте

Подробнее
доступ запрещен