top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Сайт и мобильное приложение: быть или не быть?

Сервисы, необходимые современному кинотеатру

Обычно показчиков, только начинающих свою работу в кинопрокате, больше всего занимают вопросы первостепенной важности, большинство из которых мы уже разбирали: кто поставляет фильмы в кинотеатр?; как они попадают на экран?; как сформировать репертуар и составить расписание?; как запустить продажу билетов? и др. Многие возможности или услуги – как, например, организация собственного сайта или мобильного приложения – новые игроки рынка откладывают на потом или даже считают привилегией более опытных и продвинутых показчиков. Между тем, такой подход сегодня нельзя назвать правильным – по нескольким причинам. В них мы разобрались вместе с руководителем отдела по работе с клиентами компании «Киноплан» Александром Романовским.

Как привлечь зрителя в кинотеатр? Этот вопрос становится все более насущным с каждым днем, по мере того, как растет избирательность и бережливость аудитории.

Сегодня одним из основных инструментов привлечения зрителей в кинотеатр является ассортимент услуг и их качество. Необходимость его повышения очевидна в первую очередь для кинотеатров в больших городах, где она обусловлена высокой конкуренцией. Однако этот вопрос актуален и для площадок в небольших населенных пунктах, зачастую являющихся там единственной точкой кинопоказа. «Если кинотеатр в городе один, то может показаться, будто конкуренции вроде как нет, – говорит Александр Романовский. – Но образ мышления, что «зрителю некуда деваться», – ошибочный. Если площадка в городе одна, то она конкурирует со всеми остальными видами досуга и времяпрепровождения».

Что необходимо для того, чтобы человек с большей долей вероятности сделал выбор в пользу похода в кино? В первую очередь – доступная информация. Если потенциальный зритель имеет возможность заранее изучить репертуар, выбрать наиболее интересный для себя вариант и купить билет на подходящий сеанс, шансы на то, что он воспользуется этой возможностью, повышаются. Именно по этим причинам не стоит откладывать в долгий ящик запуск сайта, на котором пользователь сможет найти всю необходимую информацию и приобрести билет.

Многим новым игрокам рынка, которым только предстоит влиться в кинопрокатные будни, попутно изучив большой объем незнакомый ранее деталей и нюансов, запуск сайта и организация его работы кажется задачей сложной и потому не первостепенной. Но на сегодняшний день в индустрии существуют варианты, не требующие от показчика практически ничего, кроме желания, – как, например, организация сайта кинотеатра от компании «Киноплан». Площадки, сотрудничающие с компанией, могут получить сайт в качестве бесплатного дополнения к билетной системе, при этом наполнение сайта происходит автоматически, синхронизируясь с данными в аккаунте кинотеатра в «Киноплане». Это особенно актуально как раз для небольших кинотеатров, количество персонала в которых ограничено и выделить специального сотрудника под работу с сайтом бывает довольно сложно. Среди прочих аргументов за то, чтобы не отказываться от собственного веб-сайта от «Киноплана» – автоматическое подключение к агрегаторам по продаже билетов («Киноход», Rambler, «Яндекс» и др.) на выгодных условиях сотрудничества.

Еще один сервис, запуск которого не стоит откладывать, – это мобильное приложение кинотеатра, в котором потенциальный зритель также может изучить репертуар, выбрать сеанс и купить билет. Здесь, опять же, может показаться, что такая «роскошь», как собственное мобильное приложение, доступна только большим кинотеатрам и необходима прежде всего в крупных городах. Однако исследования объемов рынка смартфонов в России, рост популярности цифровых платежей и зон покрытия мобильного Интернета доказывают обратное.

Стоит учитывать и то, что именно жители регионов пользуются смартфонами намного активнее, чем ПК или ноутбуками, то есть мобильное приложение там может быть даже более востребованным, чем сайт. Александр Романовский приводит еще один аргумент, подтверждающий, что мобильное приложение – сервис особенно интересный для небольших кинотеатров в малых населенных пунктах: «В больших городах, где кинотеатров много и все они принадлежат разным сетям, мало кто захочет установить себе приложение конкретной площадки – скорее, пользователь сделает выбор в пользу приложения сервиса-агрегатора. В маленьких населенных пунктах такого вопроса не стоит – если кинотеатр там только один, то намного удобнее установить именно его приложение». Как и сайт, мобильное приложение «Киноплан» предоставляет бесплатно для кинотеатров, использующих билетную систему компании. Для показчиков дополнительным бонусом мобильного приложения является также обратная связь – по аналогии с оценкой поездки в сервисах Uber или «Яндекс.Такси», зритель после сеанса может оценить услугу и написать комментарий, а кинотеатр, получив эту оценку, может применить ее для повышения качества своей работы.

И наконец, еще один сервис, способный не только повысить лояльность зрителей, но и оптимизировать рабочие процессы в кинотеатре – это так называемый безбилетный проход в кинозал, также являющийся дополнительным бесплатным модулем к билетной системе компании «Киноплан». Для организации этого сервиса используется специальное приложение для контролера, которое устанавливается на планшет или смартфон. С его помощью контролер может сканировать билет, купленный на сайте или в приложении и предъявленный на экране смартфона зрителя. При этом работа с бланками строгой отчетности остается прежней – все билеты, не выданные на руки посетившим кинотеатр зрителям, печатаются в обычном порядке в конце кассовой смены. Это помогает кинотеатрам избавиться от очередей в кассовой зоне, особенно если касс не так много, и предоставить зрителям, купившим билет онлайн, высокое качество сервиса, отдельный подход.

Как показывает практика, качество сервиса имеет большое значение независимо от того, в большом городе находится кинотеатр или в маленьком, конкурирует он с другими площадками или является единственной точкой кинопоказа в своем населенном пункте. Главное в данном случае – не воспринимать организацию таких услуг, как веб-сайт, приложение или безбилетный проход, как проблему или этап развития, на пути к которому нужно проделать долгий путь.

 


06.06.2017 Автор: Саша Плющ

Самое читаемое

Данные предложения ранее обсуждались общественным советом при Роскомнадзоре

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями

Подробнее
В Высшей школе экономики прошла презентация подразделения

Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года

Подробнее
В онлайн-кинотеатре создана позиция исполнительного директора и обновлен состав топ-менеджмента

В команде IVI произошли структурные изменения

Подробнее
Посещаемость питерских площадок упала на 80%

Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов

Подробнее
доступ запрещен