top banner

Российский контент заявил о себе на телерынках в Каннах

Автор: Мария Мухина

25 октября 2016

Итоги отраслевых выставок MIPCOM и MIPJunior

Индустриальные выставки MIPJunior и MIPCOM в этом году установили рекорды по посещаемости. Предваряющий MIPCOM рынок детского контента прошел с 15 по 16 октября 2016-го, и его посетили как минимум 1,6 тысяч человек, из которых 630 – закупщики (на 10% больше, чем в 2015 году). На специальную электронную платформу для скринингов были загружены более 1,2 тысяч программ, а также 260 проектов, находящихся на стадии производства и поиска партнеров.

В MIPJunior приняли участие 72 участника из России (представители 46 компаний). Второй год подряд российский проект принял участие в финале международного питчинга MIPJunior. Мультсериал «Шарлотта и Кваксон» от студии MASTER FILM вошел в пятерку лучших анимационных программ из более чем 100 поданных на конкурс заявок и был представлен со сцены профессионалам мировой индустрии, собравшимся в Каннах.

Впервые за историю MIPJunior Россия может гордиться тем, что отечественные проекты вошли в топ-30 по просмотрам закупщиков – «Ми-ми-мишки» и «Волшебный патруль» оказались среди самых востребованных мультфильмов. Проекты были представлены на рынке компанией-дистрибьютором Signal Media.

MIPCOM, состоявшийся с 17 по 20 октября, посетили 14 тысяч участников из 108 стран мира, 4,9 тысяч из которых – закупщики (из них – 1,5 тысячи баеров онлайн-платформ). 2 тысячи компаний приняли участие в MIPCOM со своими стендами, включая национальные павильоны из разных регионов мира, в том числе – павильон ROSKINO RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE из России. В делегацию из России вошли 337 человек из 144 компаний, включая журналистов и VIP-гостей.

«Если раньше на рынок нередко приезжали присмотреться к тому, что происходит в индустрии, что делают другие, в такой праздничной и приятной атмосфере, то сегодня MIPCOM – это ключевое деловое событие, на котором за рубеж продают все виды контента, от анимации до проектов в формате виртуальной реальности, – отмечает Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», официального представителя REED MIDEM в России. – Конкуренция и определенное давление со стороны крупнейших игроков, конечно, присутствуют, но при грамотной маркетинговой кампании любой участник может успешно вывести свой контент на международный рынок, что и показал прошедший MIPCOM».

На MIPCOM 2016 состоялось беспрецедентное для рынка количество мировых премьер. Среди наиболее масштабных проектов – «Мата Хари» (сериал спродюсирован компанией Star Media в партнерстве с Первым каналом и украинским каналом «Интер», международный дистрибьютор – Red Arrow International); «Алкион» (Sony Pictures Television); «Под одним небом» (Beta Film); «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (20th Century Fox Television Distribution) и «Ловушка. Второй сезон» (Disney Media Distribution). Впервые две премьеры были открыты для широкой публики и вызвали большой ажиотаж.

«Интерес к мировым премьерам телесериалов и телефильмов неизменно растет, – прокомментировала Лорин Гарод, директор Телевизионного департамента Reed Midem. – Мы были рады пригласить каннскую публику на премьеры «Маты Хари» и «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это отличный зачин для расширения апрельского мероприятия MIPDrama, которое состоится в рамках весеннего рынка MIPTV. Кроме того, благодаря телефильмам высокого класса мы планируем развивать фестивальный элемент на наших мероприятиях».

На MIPCOM прошла насыщенная деловая программа под общей темой «Новое телевидение», включившая в себя множество сессий, дискуссий и выступлений по разным аспектам. Среди самых ярких моментов конференции – выступление Шонды Раймс, голливудского продюсера, сценариста и писателя («Анатомия страсти», «Скандал», «Частная практика»), ставшей Человеком года на MIPCOM, Кифера Сазерленда – известного актера и продюсера, представившего сериал «Последний кандидат», а также президента и исполнительного директора Sony Corporation Кадзуо Хираи. Приезд последнего – часть насыщенной программы, посвященной стране почета этого года – Японии. В рамках программы прошли презентации новейшего японского контента (форматов, анимации, документалистики) и технологий (4K, 8K, VR), показы японских сериалов и Вечер открытия MIPCOM, на котором участники рынка наслаждались японской кухней и танцевали под японскую музыку от известных в стране диджеев.

Прошедший MIPCOM оказался особенно успешным для российских компаний. «Некоторые события произошли для наших компаний впервые, – комментирует Александра Модестова. – Впервые за историю MIPов (MIPCOM и MIPTV), то есть более чем за 50 лет, здесь состоялась международная премьера проекта из нашего региона – «Мата Хари». Это уникальное событие, и мы надеемся, что в будущем оно не раз повторится. Кстати, ажиотаж вызвала не только премьера. Зал, в котором проходила деловая сессия по виртуальной реальности от Russia Today, не смог вместить всех желающих. Люди смотрели презентацию на больших экранах, поставленных в холле. И это, вместе с достижениями отечественных проектов на Junior, только начало международного успеха российского контента».

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Невероятные приключения Шурика»
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Comic Con Игромир», день 2: фоторепортаж
Подробнее

Новости по теме

MIPCOM 2022 пройдет в октябре без российских участников
Подробнее
Организаторы MIPTV отказали в участии делегатам из России
Подробнее
Мэр Канн пообещал провести MIPCOM в очном формате
Подробнее
​​​​​​​Reed Expositions France и Reed MIDEM объявили о слиянии 
Подробнее
Крупные международные компании подтвердили свое очное участие в MIPCOM 2021
Подробнее