top banner

Кристофер Нолан уходит к Universal

Автор: Семен Брожитов

15 сентября 2021

Почти двадцатилетнее сотрудничество с Warner Bros. закончено

Отправной точкой для ухода Кристофера Нолана с Warner Bros. стало решение студии выпустить весь свой пакет фильмов на 2021 год одновременно в кинотеатральный прокат и на стриминг HBO Max. После этого режиссер выступил с достаточно резким заявлением: «Некоторые крупнейшие кинематографисты нашей индустрии и наиболее важные кинозвезды легли спать, полагая, что они работают на величайшую киностудию, а проснулись, чтобы узнать, что они работают на худший потоковый сервис».

Еще до того, как была начата эпопея с HBO Max, отношения режиссера с Warner Bros. были натянутыми. В частном порядке они много спорили о планах по выпуску ДОВОДА. Нолан, яростный сторонник кинопрокатной системы, надеялся, что его научно-фантастическая эпопея вызовет возрождение кинопроката после локдауна, но руководители студии не были уверены, что сентябрь 2020 года – хорошее время для релиза фильма с бюджетом в $200 млн. В конце концов проект был выпущен, но стал кассовым разочарованием, принеся убытки порядка $50 млн. У Нолана не было контрактных обязательств перед Warner Bros., при этом о продолжении сотрудничества больше никто не заикался.

Но чтобы добиться согласия одного из самых требовательных режиссеров мира, главе Universal Донне Лэнгли потребовались месяцы «ухаживаний» и тайных переговоров, а также очень большие обещания и серьезные поблажки. И вот появились новости о том, что Universal полностью профинансирует новую драму Кристофера Нолана с бюджетом в $100 млн о Дж. Роберте Оппенгеймере и создании атомной бомбы. Съемки начнутся в первом квартале 2022 года, а выпуск намечен на конец 2023-го либо начало 2024 года.

Инсайдеры утверждают, что одним из главных условий сделки Нолана и Universal было театральное окно. Режиссер просил для своей предстоящей эпопеи о Второй мировой войне от 90 до 120 дней. ДОВОД появился на цифровых платформах только через 120 дней, но сейчас таких условий уже не существует. Согласно заключенным Universal с кинотеатральными сетями сделкам, есть два вида окон: 17 дней для фильмов со стартовыми сборами менее $50 млн и 31 день для фильмов со стартовыми сборами более $50 млн. Скорее всего Нолан получил как минимум 45-дневное окно.

Другим условием режиссера для совместной работы был так называемый период «затемнения», когда в течение трех недель до релиза фильма Нолана и три недели после него студия не могла выпускать другие проекты и занималась только его фильмом. Однако в текущей ситуации скорее всего стороны придут к компромиссу. Период «затемнения» будет использоваться, но только для проектов аналогичного жанра. То есть применительно к драме о Второй мировой войне он не будет распространяться, например, на очередную часть анимационной франшизы МИНЬОНЫ. Авторский же контроль за финальной монтажной версией будет сохранен.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее

Новости по теме

Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
Universal готовит четвертую «Мумию»
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Сиквел «Злой» поставил рекорд по предпродажам первого дня в 2025 году
Подробнее