top banner

Кристофер Нолан уходит к Universal

Автор: Семен Брожитов

15 сентября 2021

Почти двадцатилетнее сотрудничество с Warner Bros. закончено

Отправной точкой для ухода Кристофера Нолана с Warner Bros. стало решение студии выпустить весь свой пакет фильмов на 2021 год одновременно в кинотеатральный прокат и на стриминг HBO Max. После этого режиссер выступил с достаточно резким заявлением: «Некоторые крупнейшие кинематографисты нашей индустрии и наиболее важные кинозвезды легли спать, полагая, что они работают на величайшую киностудию, а проснулись, чтобы узнать, что они работают на худший потоковый сервис».

Еще до того, как была начата эпопея с HBO Max, отношения режиссера с Warner Bros. были натянутыми. В частном порядке они много спорили о планах по выпуску ДОВОДА. Нолан, яростный сторонник кинопрокатной системы, надеялся, что его научно-фантастическая эпопея вызовет возрождение кинопроката после локдауна, но руководители студии не были уверены, что сентябрь 2020 года – хорошее время для релиза фильма с бюджетом в $200 млн. В конце концов проект был выпущен, но стал кассовым разочарованием, принеся убытки порядка $50 млн. У Нолана не было контрактных обязательств перед Warner Bros., при этом о продолжении сотрудничества больше никто не заикался.

Но чтобы добиться согласия одного из самых требовательных режиссеров мира, главе Universal Донне Лэнгли потребовались месяцы «ухаживаний» и тайных переговоров, а также очень большие обещания и серьезные поблажки. И вот появились новости о том, что Universal полностью профинансирует новую драму Кристофера Нолана с бюджетом в $100 млн о Дж. Роберте Оппенгеймере и создании атомной бомбы. Съемки начнутся в первом квартале 2022 года, а выпуск намечен на конец 2023-го либо начало 2024 года.

Инсайдеры утверждают, что одним из главных условий сделки Нолана и Universal было театральное окно. Режиссер просил для своей предстоящей эпопеи о Второй мировой войне от 90 до 120 дней. ДОВОД появился на цифровых платформах только через 120 дней, но сейчас таких условий уже не существует. Согласно заключенным Universal с кинотеатральными сетями сделкам, есть два вида окон: 17 дней для фильмов со стартовыми сборами менее $50 млн и 31 день для фильмов со стартовыми сборами более $50 млн. Скорее всего Нолан получил как минимум 45-дневное окно.

Другим условием режиссера для совместной работы был так называемый период «затемнения», когда в течение трех недель до релиза фильма Нолана и три недели после него студия не могла выпускать другие проекты и занималась только его фильмом. Однако в текущей ситуации скорее всего стороны придут к компромиссу. Период «затемнения» будет использоваться, но только для проектов аналогичного жанра. То есть применительно к драме о Второй мировой войне он не будет распространяться, например, на очередную часть анимационной франшизы МИНЬОНЫ. Авторский же контроль за финальной монтажной версией будет сохранен.

Самое читаемое

«Дюна» установила постковидный рекорд сборов стартового уикенда в России
Подробнее
«Искушению» Пола Верховена отказано в выдаче прокатного удостоверения в России
Подробнее
Стали известны детали контракта Сергея Бурунова с видеосервисом Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 13 по 19 сентября
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дюна» обновляет рекорд по сборам в первый уикенд в 2021 году
Подробнее
Минкультуры назвало причину отказа в выдаче прокатного удостоверения «Искушению» Пола Верховена
Подробнее
Международная касса: «Дюна» выступает лучше прогнозов
Подробнее
На кинофестивале в Торонто назвали победителей
Подробнее
В Сочи стартовал 32-й «Кинотавр»
Подробнее
Экспертный совет министерства культуры рекомендовал поддержать 17 анимационных дебютов
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей из новинок стал триллер «Клаустрофобы 2: Лига выживших»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23−26 сентября
Подробнее
Официальная касса России: «Дюна» показала лучший старт в постковидном прокате
Подробнее
Российский сериал «Сны Алисы» вошел в основной конкурс Canneseries
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 50% посмотревших «Дюну» являются поклонниками книги Фрэнка Герберта
Подробнее
«Нон-Стоп Продакшн» начинает сотрудничество с Okko
Подробнее
На «Кинотавре» объявили победителей конкурса короткого метра
Подробнее
Американская касса: «Шан-Чи» пытается установить рекорды
Подробнее
Касса России: «Дюна» вырвалась вперед
Подробнее
Компания Endeavor Content займется международной дистрибуцией сериала «Надежда»
Подробнее

Новости по теме

«Дюна» не смогла побить постковидный рекорд сборов первого дня в России
Подробнее
HBO Max отчитался о работе за второй квартал 2021 года
Подробнее
Netflix и Universal продлили лицензионное соглашение
Подробнее
Проекты Universal станут эксклюзивами Amazon Prime Video с 2022 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 31 мая по 6 июня
Подробнее