top banner

Netflix бросает вызов привычной системе кинобизнеса

Автор: Артур Чачелов

5 сентября 2015

Онлайн-гигант испробует новую схему получения прибыли от кино

Американский онлайн-гигант Netflix готовится к большой премьере своего полнометражного фильма БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ. Это новый триллер от режиссера первого сезона сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, рассказывающий о жизни и становлении молодого человека, ставшего заложником системы жестокого диктатора условной африканской страны. Права на ленту были приобретены Netflix за $12 млн. Ее мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале, где фильм заявлен в основном конкурсе. 16 октября, фильм станет доступен подписчикам онлайн-сервиса.

Такая система дистрибуции заметно отличается от традиционной. Netflix хотел выпустить ленту в кинотеатры, параллельно с открытием доступа на своем сервисе, однако крупные американские сети, выступающие резко против сокращения кинотеатрального окна, идею не поддержали. В результате, БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ все-таки появятся на больших экранах, но лишь у независимых показчиков и в сети кинотеатров авторского и независимого кино. По заверениям Netflix, в продвижении их фильма будут задействованы все те же средства, что обычно используют для выпуска картины в кинопрокат. Только кинопроката как такого не будет. И при этом, компания не боится остаться в накладе: выпуск БЕЗРОДНЫХ ЗВЕРЕЙ в кинотеатрах для нее – способ доказать всем, и прежде всего крупный сетям, что одновременная работа некоторых картин в онлайне не сильно влияет на ее кассовые сборы в прокате. Потому что публика, привыкшая смотреть кино не вставая с дивана, все равно не пойдет смотреть его в кинотеатр.

Затраты Netflix на оригинальный контент в 2015 году состаляют полмиллиарда долларов. В пакете компании новый комедийный вестерн от Адама Сэндлера THE RIDICULOUS SIX, сиквел КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА, комедия БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ ПИ-ВИ, политический триллер JADOTVILLE с участием Джейми Дорнана и даже пародийная комедия с Брэдом Питтом МАШИНА ВОЙНЫ. Этот контент не собираются выпускать в широкий кинотеатральный прокат. Сегодня база подписчиков Netflix составляет не менее 65 млн человек, а значит, сервису нет необходимости отбивать вложения в собственные фильмы за счет кинобилетов. Это совершенно иная бизнес-модель, в которой производитель и правообладатель не делится доходами с показчиком, потому что сам им и является. И, если она сработает так, как задумана, она будет способна перевернуть кинобизнес, предоставив ему альтернативные пути развития. А в случае, если Netflix на своем примере удастся доказать правильность решения параллельного выпуска картин в прокат и в онлайн, это позволит даже большим голливудским студиям, сильно зависящим от кинотеатров, не бояться выстраивать дистрибуцию своих картин иначе.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
Стали известны победители 45-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» уверенно забрала золото чарта
Подробнее
Фестиваль «Зимний» представил участников кинорынка авторского кино и деловую программу
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Илья Алексеев стал гендиректором онлайн-кинотеатра Start
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
Прокатчик «Кристи» с Сидни Суини отказался раскрывать сборы картины
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее