top banner

Netflix бросает вызов привычной системе кинобизнеса

Автор: Артур Чачелов

5 сентября 2015

Онлайн-гигант испробует новую схему получения прибыли от кино

Американский онлайн-гигант Netflix готовится к большой премьере своего полнометражного фильма БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ. Это новый триллер от режиссера первого сезона сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, рассказывающий о жизни и становлении молодого человека, ставшего заложником системы жестокого диктатора условной африканской страны. Права на ленту были приобретены Netflix за $12 млн. Ее мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале, где фильм заявлен в основном конкурсе. 16 октября, фильм станет доступен подписчикам онлайн-сервиса.

Такая система дистрибуции заметно отличается от традиционной. Netflix хотел выпустить ленту в кинотеатры, параллельно с открытием доступа на своем сервисе, однако крупные американские сети, выступающие резко против сокращения кинотеатрального окна, идею не поддержали. В результате, БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ все-таки появятся на больших экранах, но лишь у независимых показчиков и в сети кинотеатров авторского и независимого кино. По заверениям Netflix, в продвижении их фильма будут задействованы все те же средства, что обычно используют для выпуска картины в кинопрокат. Только кинопроката как такого не будет. И при этом, компания не боится остаться в накладе: выпуск БЕЗРОДНЫХ ЗВЕРЕЙ в кинотеатрах для нее – способ доказать всем, и прежде всего крупный сетям, что одновременная работа некоторых картин в онлайне не сильно влияет на ее кассовые сборы в прокате. Потому что публика, привыкшая смотреть кино не вставая с дивана, все равно не пойдет смотреть его в кинотеатр.

Затраты Netflix на оригинальный контент в 2015 году состаляют полмиллиарда долларов. В пакете компании новый комедийный вестерн от Адама Сэндлера THE RIDICULOUS SIX, сиквел КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА, комедия БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ ПИ-ВИ, политический триллер JADOTVILLE с участием Джейми Дорнана и даже пародийная комедия с Брэдом Питтом МАШИНА ВОЙНЫ. Этот контент не собираются выпускать в широкий кинотеатральный прокат. Сегодня база подписчиков Netflix составляет не менее 65 млн человек, а значит, сервису нет необходимости отбивать вложения в собственные фильмы за счет кинобилетов. Это совершенно иная бизнес-модель, в которой производитель и правообладатель не делится доходами с показчиком, потому что сам им и является. И, если она сработает так, как задумана, она будет способна перевернуть кинобизнес, предоставив ему альтернативные пути развития. А в случае, если Netflix на своем примере удастся доказать правильность решения параллельного выпуска картин в прокат и в онлайн, это позволит даже большим голливудским студиям, сильно зависящим от кинотеатров, не бояться выстраивать дистрибуцию своих картин иначе.

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
Мишель Йео получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2026» объявил даты проведения
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
Режиссер «Айты» готовит фолк-хоррор в копродукции с США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
Премия Гильдии актеров США сменила название
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Гонки по вертикали: перспективы нового формата микродрам
Подробнее
Официальная касса России: Горыныч вернулся
Подробнее

Новости по теме

Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее