top banner

Netflix бросает вызов привычной системе кинобизнеса

Автор: Артур Чачелов

5 сентября 2015

Онлайн-гигант испробует новую схему получения прибыли от кино

Американский онлайн-гигант Netflix готовится к большой премьере своего полнометражного фильма БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ. Это новый триллер от режиссера первого сезона сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, рассказывающий о жизни и становлении молодого человека, ставшего заложником системы жестокого диктатора условной африканской страны. Права на ленту были приобретены Netflix за $12 млн. Ее мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале, где фильм заявлен в основном конкурсе. 16 октября, фильм станет доступен подписчикам онлайн-сервиса.

Такая система дистрибуции заметно отличается от традиционной. Netflix хотел выпустить ленту в кинотеатры, параллельно с открытием доступа на своем сервисе, однако крупные американские сети, выступающие резко против сокращения кинотеатрального окна, идею не поддержали. В результате, БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ все-таки появятся на больших экранах, но лишь у независимых показчиков и в сети кинотеатров авторского и независимого кино. По заверениям Netflix, в продвижении их фильма будут задействованы все те же средства, что обычно используют для выпуска картины в кинопрокат. Только кинопроката как такого не будет. И при этом, компания не боится остаться в накладе: выпуск БЕЗРОДНЫХ ЗВЕРЕЙ в кинотеатрах для нее – способ доказать всем, и прежде всего крупный сетям, что одновременная работа некоторых картин в онлайне не сильно влияет на ее кассовые сборы в прокате. Потому что публика, привыкшая смотреть кино не вставая с дивана, все равно не пойдет смотреть его в кинотеатр.

Затраты Netflix на оригинальный контент в 2015 году состаляют полмиллиарда долларов. В пакете компании новый комедийный вестерн от Адама Сэндлера THE RIDICULOUS SIX, сиквел КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА, комедия БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ ПИ-ВИ, политический триллер JADOTVILLE с участием Джейми Дорнана и даже пародийная комедия с Брэдом Питтом МАШИНА ВОЙНЫ. Этот контент не собираются выпускать в широкий кинотеатральный прокат. Сегодня база подписчиков Netflix составляет не менее 65 млн человек, а значит, сервису нет необходимости отбивать вложения в собственные фильмы за счет кинобилетов. Это совершенно иная бизнес-модель, в которой производитель и правообладатель не делится доходами с показчиком, потому что сам им и является. И, если она сработает так, как задумана, она будет способна перевернуть кинобизнес, предоставив ему альтернативные пути развития. А в случае, если Netflix на своем примере удастся доказать правильность решения параллельного выпуска картин в прокат и в онлайн, это позволит даже большим голливудским студиям, сильно зависящим от кинотеатров, не бояться выстраивать дистрибуцию своих картин иначе.

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
Мишель Йео получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2026» объявил даты проведения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
Режиссеры «Подземелий и драконов» снимут новый «Звездный путь»
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
Премия Гильдии актеров США сменила название
Подробнее
Режиссер «Айты» готовит фолк-хоррор в копродукции с США
Подробнее
Стали известны победители 45-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Гонки по вертикали: перспективы нового формата микродрам
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее

Новости по теме

Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее