Netflix бросает вызов привычной системе кинобизнеса
Онлайн-гигант испробует новую схему получения прибыли от кино
Американский онлайн-гигант Netflix готовится к большой премьере своего полнометражного фильма БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ. Это новый триллер от режиссера первого сезона сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, рассказывающий о жизни и становлении молодого человека, ставшего заложником системы жестокого диктатора условной африканской страны. Права на ленту были приобретены Netflix за $12 млн. Ее мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале, где фильм заявлен в основном конкурсе. 16 октября, фильм станет доступен подписчикам онлайн-сервиса.
Такая система дистрибуции заметно отличается от традиционной. Netflix хотел выпустить ленту в кинотеатры, параллельно с открытием доступа на своем сервисе, однако крупные американские сети, выступающие резко против сокращения кинотеатрального окна, идею не поддержали. В результате, БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ все-таки появятся на больших экранах, но лишь у независимых показчиков и в сети кинотеатров авторского и независимого кино. По заверениям Netflix, в продвижении их фильма будут задействованы все те же средства, что обычно используют для выпуска картины в кинопрокат. Только кинопроката как такого не будет. И при этом, компания не боится остаться в накладе: выпуск БЕЗРОДНЫХ ЗВЕРЕЙ в кинотеатрах для нее – способ доказать всем, и прежде всего крупный сетям, что одновременная работа некоторых картин в онлайне не сильно влияет на ее кассовые сборы в прокате. Потому что публика, привыкшая смотреть кино не вставая с дивана, все равно не пойдет смотреть его в кинотеатр.
Затраты Netflix на оригинальный контент в 2015 году состаляют полмиллиарда долларов. В пакете компании новый комедийный вестерн от Адама Сэндлера THE RIDICULOUS SIX, сиквел КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА, комедия БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ ПИ-ВИ, политический триллер JADOTVILLE с участием Джейми Дорнана и даже пародийная комедия с Брэдом Питтом МАШИНА ВОЙНЫ. Этот контент не собираются выпускать в широкий кинотеатральный прокат. Сегодня база подписчиков Netflix составляет не менее 65 млн человек, а значит, сервису нет необходимости отбивать вложения в собственные фильмы за счет кинобилетов. Это совершенно иная бизнес-модель, в которой производитель и правообладатель не делится доходами с показчиком, потому что сам им и является. И, если она сработает так, как задумана, она будет способна перевернуть кинобизнес, предоставив ему альтернативные пути развития. А в случае, если Netflix на своем примере удастся доказать правильность решения параллельного выпуска картин в прокат и в онлайн, это позволит даже большим голливудским студиям, сильно зависящим от кинотеатров, не бояться выстраивать дистрибуцию своих картин иначе.