top banner

Netflix бросает вызов привычной системе кинобизнеса

Автор: Артур Чачелов

5 сентября 2015

Онлайн-гигант испробует новую схему получения прибыли от кино

Американский онлайн-гигант Netflix готовится к большой премьере своего полнометражного фильма БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ. Это новый триллер от режиссера первого сезона сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага, рассказывающий о жизни и становлении молодого человека, ставшего заложником системы жестокого диктатора условной африканской страны. Права на ленту были приобретены Netflix за $12 млн. Ее мировая премьера состоится на Венецианском кинофестивале, где фильм заявлен в основном конкурсе. 16 октября, фильм станет доступен подписчикам онлайн-сервиса.

Такая система дистрибуции заметно отличается от традиционной. Netflix хотел выпустить ленту в кинотеатры, параллельно с открытием доступа на своем сервисе, однако крупные американские сети, выступающие резко против сокращения кинотеатрального окна, идею не поддержали. В результате, БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ все-таки появятся на больших экранах, но лишь у независимых показчиков и в сети кинотеатров авторского и независимого кино. По заверениям Netflix, в продвижении их фильма будут задействованы все те же средства, что обычно используют для выпуска картины в кинопрокат. Только кинопроката как такого не будет. И при этом, компания не боится остаться в накладе: выпуск БЕЗРОДНЫХ ЗВЕРЕЙ в кинотеатрах для нее – способ доказать всем, и прежде всего крупный сетям, что одновременная работа некоторых картин в онлайне не сильно влияет на ее кассовые сборы в прокате. Потому что публика, привыкшая смотреть кино не вставая с дивана, все равно не пойдет смотреть его в кинотеатр.

Затраты Netflix на оригинальный контент в 2015 году состаляют полмиллиарда долларов. В пакете компании новый комедийный вестерн от Адама Сэндлера THE RIDICULOUS SIX, сиквел КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА, комедия БОЛЬШИЕ КАНИКУЛЫ ПИ-ВИ, политический триллер JADOTVILLE с участием Джейми Дорнана и даже пародийная комедия с Брэдом Питтом МАШИНА ВОЙНЫ. Этот контент не собираются выпускать в широкий кинотеатральный прокат. Сегодня база подписчиков Netflix составляет не менее 65 млн человек, а значит, сервису нет необходимости отбивать вложения в собственные фильмы за счет кинобилетов. Это совершенно иная бизнес-модель, в которой производитель и правообладатель не делится доходами с показчиком, потому что сам им и является. И, если она сработает так, как задумана, она будет способна перевернуть кинобизнес, предоставив ему альтернативные пути развития. А в случае, если Netflix на своем примере удастся доказать правильность решения параллельного выпуска картин в прокат и в онлайн, это позволит даже большим голливудским студиям, сильно зависящим от кинотеатров, не бояться выстраивать дистрибуцию своих картин иначе.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском Onirica Film Festival
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Горыныч»
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Netflix выпустит «Франкенштейна» Гильермо дель Торо в широкий прокат
Подробнее
Создатели «Очень странных дел» заключили эксклюзивное соглашение с Paramount
Подробнее