top banner

Netflix подвел итоги работы за второй квартал 2021 года

Автор: Никита Никитин

21 июля 2021

Стриминг-гигант планирует выпускать компьютерные игры, чтобы ускорить прирост подписчиков

Netflix опубликовал финансовый отчет по итогам второго квартала текущего года, сообщает Variety. За отчетный период международный лидер потокового вещания добавил к числу своих подписчиков всего около 1,5 млн человек по всему миру. Компания также официально объявила о планах выйти на рынок видеоигр, преимущественно мобильных. Игры рассматриваются стриминг-гигантом как новый сегмент рынка, который поможет ей привлечь и удержать клиентов. Ожидается, что игры будут доступны в рамках основной подписки на сервис.

Аналитики отмечают ощутимое замедление увеличения числа подписчиков в сравнении с предшествующими периодами бурного роста. Также Netflix сообщил об оттоке сразу 430 тысяч подписчиков в ключевом для сервиса регионе США и Канады. В то же время компания немного превысила собственный прогноз по росту общего числа подписчиков. В Netflix ожидали, что за второй квартал добавится около миллиона новых подписок. Как раз около одного миллиона новых пользователей, то есть около двух третей всего прироста, дал один только Азиатско-Тихоокеанский регион. Латинская Америка принесла платформе 760 тысяч новых пользователей, а Европа, Ближний Восток и Африка добавили в копилку Netflix 190 тысяч подписчиков.

В компании предлагают не переживать из-за оттока аудитории в Северной Америке. Армия поклонников ведущего стриминг-сервиса на родном рынке по-прежнему огромна. Кроме того, второй квартал традиционно считается не лучшим периодом для роста числа подписок. В 2019 году также во втором квартале после повышения цены подписки от сервиса отписалось 130 тысяч человек. С тех пор число пользователей выросло на 7,5 млн человек. В то же время не стоит забывать, что замедление роста наблюдается после рекордных приростов прошлого года, когда люди по всему миру крайне охотно смотрели кино онлайн, будучи запертыми по домам из-за пандемии коронавируса. Также стоит отметить ощутимый рост конкуренции в сегменте стриминг-вещания. На текущий момент Netflix приходится бороться за долю рынка с такими конкурентами, как Disney+, HBO Max, Peacock, Discovery+ и Paramount+.

Компания завершила второй квартал с 209,18 млн подписок в активе и прогнозирует чистый прирост в 3,5 млн домохозяйств в третьем квартале. Для сравнения: в третьем квартале прошлого года Netflix добавил себе 2,2 млн домохозяйств. Выручка Netflix во втором квартале составила $7,34 млрд, что на 19,4% больше, чем в предыдущем квартале, а прибыль на акцию составила $2,97. Это немного превзошло консенсус-прогноз аналитиков по выручке в размере $7,32 млрд, но недотянуло до ожиданий по показателю прибыли – Уолл-стрит ожидала прибыль в размере $3,15 на акцию. После публикации отчета во вторник акции Netflix просели примерно на 0,2%. В течение первого полугодия компания потратила на контент $8 млрд, что на 41% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заход на территорию рынка видеоигр станет продолжением экспериментов компании в области интерактивного контента (многим памятен интерктив-эпизод сериала «Черное зеркало» под названием «Брандашмыг»). Платформа планирует создавать игры по мотивам собственных оригинальных фильмов и сериалов, а также предлагать новые игры и выпускать по лицензии игры чужих брендов. На прошлой неделе стало известно, что компания наняла ветерана видеоигр Майка Верду, ранее работавшего в Oculus Studios и Electronic Arts, в качестве вице-президента по разработке игр. Верду подчиняется операционному директору и главному директору по продуктам Грегу Питерсу. Также Netflix активизировался в создании дополнительных источников дохода, включая сопутствующие товары, трансляции офлайн-событий и VR-контент.

Согласно заявлению для инвесторов, недавние действия других игроков рынка по консолидации, в том числе запланированное слияние WarnerMedia и Discovery, а также поглощение Amazon студии MGM, никаким заметным образом не повлияли на динамику развития компании. «Наш главный конкурент – мы сами», – отмечено в заявлении.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 мая 2024 года
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее

Новости по теме

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам второго квартала
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее