top banner

Netflix подвел итоги работы за второй квартал 2021 года

Автор: Никита Никитин

21 июля 2021

Стриминг-гигант планирует выпускать компьютерные игры, чтобы ускорить прирост подписчиков

Netflix опубликовал финансовый отчет по итогам второго квартала текущего года, сообщает Variety. За отчетный период международный лидер потокового вещания добавил к числу своих подписчиков всего около 1,5 млн человек по всему миру. Компания также официально объявила о планах выйти на рынок видеоигр, преимущественно мобильных. Игры рассматриваются стриминг-гигантом как новый сегмент рынка, который поможет ей привлечь и удержать клиентов. Ожидается, что игры будут доступны в рамках основной подписки на сервис.

Аналитики отмечают ощутимое замедление увеличения числа подписчиков в сравнении с предшествующими периодами бурного роста. Также Netflix сообщил об оттоке сразу 430 тысяч подписчиков в ключевом для сервиса регионе США и Канады. В то же время компания немного превысила собственный прогноз по росту общего числа подписчиков. В Netflix ожидали, что за второй квартал добавится около миллиона новых подписок. Как раз около одного миллиона новых пользователей, то есть около двух третей всего прироста, дал один только Азиатско-Тихоокеанский регион. Латинская Америка принесла платформе 760 тысяч новых пользователей, а Европа, Ближний Восток и Африка добавили в копилку Netflix 190 тысяч подписчиков.

В компании предлагают не переживать из-за оттока аудитории в Северной Америке. Армия поклонников ведущего стриминг-сервиса на родном рынке по-прежнему огромна. Кроме того, второй квартал традиционно считается не лучшим периодом для роста числа подписок. В 2019 году также во втором квартале после повышения цены подписки от сервиса отписалось 130 тысяч человек. С тех пор число пользователей выросло на 7,5 млн человек. В то же время не стоит забывать, что замедление роста наблюдается после рекордных приростов прошлого года, когда люди по всему миру крайне охотно смотрели кино онлайн, будучи запертыми по домам из-за пандемии коронавируса. Также стоит отметить ощутимый рост конкуренции в сегменте стриминг-вещания. На текущий момент Netflix приходится бороться за долю рынка с такими конкурентами, как Disney+, HBO Max, Peacock, Discovery+ и Paramount+.

Компания завершила второй квартал с 209,18 млн подписок в активе и прогнозирует чистый прирост в 3,5 млн домохозяйств в третьем квартале. Для сравнения: в третьем квартале прошлого года Netflix добавил себе 2,2 млн домохозяйств. Выручка Netflix во втором квартале составила $7,34 млрд, что на 19,4% больше, чем в предыдущем квартале, а прибыль на акцию составила $2,97. Это немного превзошло консенсус-прогноз аналитиков по выручке в размере $7,32 млрд, но недотянуло до ожиданий по показателю прибыли – Уолл-стрит ожидала прибыль в размере $3,15 на акцию. После публикации отчета во вторник акции Netflix просели примерно на 0,2%. В течение первого полугодия компания потратила на контент $8 млрд, что на 41% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заход на территорию рынка видеоигр станет продолжением экспериментов компании в области интерактивного контента (многим памятен интерктив-эпизод сериала «Черное зеркало» под названием «Брандашмыг»). Платформа планирует создавать игры по мотивам собственных оригинальных фильмов и сериалов, а также предлагать новые игры и выпускать по лицензии игры чужих брендов. На прошлой неделе стало известно, что компания наняла ветерана видеоигр Майка Верду, ранее работавшего в Oculus Studios и Electronic Arts, в качестве вице-президента по разработке игр. Верду подчиняется операционному директору и главному директору по продуктам Грегу Питерсу. Также Netflix активизировался в создании дополнительных источников дохода, включая сопутствующие товары, трансляции офлайн-событий и VR-контент.

Согласно заявлению для инвесторов, недавние действия других игроков рынка по консолидации, в том числе запланированное слияние WarnerMedia и Discovery, а также поглощение Amazon студии MGM, никаким заметным образом не повлияли на динамику развития компании. «Наш главный конкурент – мы сами», – отмечено в заявлении.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Ассоциация владельцев кинотеатров направила обращение к президенту РФ Владимиру Путину
Подробнее
Валерий Федорович озвучил гонорары российских сценаристов
Подробнее
Александр Роднянский вышел из состава учредителей «Нон-Стоп Продакшн»
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал обновления библиотеки в августе 2022 года
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июле 2022 года
Подробнее
Стала известна конкурсная программа Х фестиваля «Короче»
Подробнее
Premier рассказал о новинках августа 2022 года
Подробнее
ИРИ получил рекордное число заявок на конкурс национального контента
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал хоррор «Бойся темноты»
Подробнее
Neon изучает возможности собственной продажи
Подробнее
Kion представил новинки августа 2022 года
Подробнее
Кинофестиваль дебютов Евразийского континента «Одна шестая» объявил программу
Подробнее
В Выборге стартовал юбилейный фестиваль «Окно в Европу»
Подробнее
Число подписчиков сервисов Warner Bros. Discovery достигло 92 млн
Подробнее
Lionsgate изучает возможности продажи стриминга Starz
Подробнее
Сборы российских кинотеатров в июле 2022 года показывают новый минимум
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4–7 августа
Подробнее
В Севастополе открылся форум «Глобальные ценности»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Убойный монтаж» обошел «Оборотней внутри»
Подробнее
Касса четверга: хоррор «Бойся темноты» замыкает пятерку лидеров
Подробнее

Новости по теме

Число подписчиков сервисов Warner Bros. Discovery достигло 92 млн
Подробнее
В России растет интерес к приложениям с пиратским контентом
Подробнее
Очная защита социально значимых фильмов. Часть вторая
Подробнее
Минкультуры России поддержит в прокате еще восемь фильмов
Подробнее
МИД России ввел санкции против глав Universal Pictures и Netflix
Подробнее