DreamWorks Animation ставит на дополнительные источники дохода

VOD играет все более существенную роль на рынке

Ускоренный рост бюджетов голливудских  блокбастеров и не поспевающее за ним увеличение посещаемости кинотеатров, вынуждает кинокомпании обращать все больше и больше внимания на смежные области бизнеса. VOD-продажи и другие источники дохода, не связанные напрямую с кинопрокатом, играют все большую роль в финансовом благополучии голливудской кинопродукции, и примером этого могут служить релизы студии DreamWorks Animation.  Когда в июле текущего года мультфильм ТУРБО стартовал в американском прокате с результатом $31 млн, многие решили, что у студии появился повод для списания очередных убытков. Однако Джеффри Катценберг уверял инвесторов, что проект все равно будет прибыльным, прежде всего, благодаря сборам на международных рынках. Фильм и правда неплохо сработал за границей, но для окупаемости этого было недостаточно. На момент старта картины студия запустила в продажу соответствующую игру для мобильных устройств и игрушки в магазинах, а теперь, спустя три месяца после старта проката, руководство компании в числе источников успеха называет продажи на цифровых носителях, электронных платформах, телевидении и реализацию сопутствующих потребительских товаров. 

Согласно опубликованному во вторник отчету, доходы от цифровых продаж другого релиза DreamWorks Animation СЕМЕЙКИ КРУДС почти на 15% превысили аналогичные показатели двух предыдущих релизов DreamWorks Animation. Аналитики связывают это с тем, что в электронном виде фильм был предложен потребителям на две недели раньше, чем в магазины поступила первая партия с DVD. Кроме того, для продвижения потребительских продуктов компания специально наняла гуру в этой области Майкла Фрэнсиса - и теперь каждый новый релиз студии сопровождается своей линией игрушек. 

Все большее значение VOD продаж начали отмечать и другие участники рынка. Руководство компании Netflix, владеющей одним из крупнейших VOD-сервисов США, уже несколько лет предлагает выпускать знаковые релизы одновременно в кинотеатрах и на VOD. Но под давлением владельцев кинотеатров подобные новации пока не находят должного отклика у правообладателей. Формальным поводом является также отсутствие открытой и прозрачной статистики по количеству частных просмотров. Но и в этом отношении уже есть подвижки. Так, продюсеры малобюджетного фильма ПОБЕГ ИЗ ЗАВТРА, заработавшего в кинотеатрах $139 тыс, раскрыли данные и о поступлениях с частных просмотров на цифровых платформах, которые оказались вполне сопоставимыми с классическим бокс-офисом.


31.10.2013 Автор: Семен Брожитов


Новости по теме:

Прием заявок на участие в премии «Большая цифра» продлен

Нового главу DreamWorks Animation нашли в Warner Bros.

Universal будет дистрибьютором мультфильмов DreamWorks Animation с 2018 года

Сделка по приобретению DreamWorks Animation завершена

DreamWorks Animation показала стабильную прибыль


Самое читаемое

Очная защита четырех десятков картин пройдет 19 ноября

Фонд кино назначил дату нового питчинга проектов «иных компаний»

Подробнее
Это компания «Белые ночи», входящая в структуру «ГПМ КИТ»

В России появится новый прокатчик, специализирующийся на авторском кино

Подробнее
Первые 24 проекта

Дополнительные питчинги Фонда кино 2019: независимые компании. Часть 1

Подробнее
«Ангелы Чарли» и «Мидуэй» заметно отстают

Касса четверга: «Ford против Ferrari» обогнал все остальные новинки

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru