top banner

На российском стенде FILMART наиболее востребована анимация

Автор: Николай Ларионов

25 марта 2015

Развивает успех «Снежная королева 2»

В рамках проходящего в Гонконге международного кинорынка российская кино- и телепродукция представлена на стенде Russian Cinema, организованном при участии Фонда кино. «В этом году на Russian Cinema работает не так много компаний, как в прошлом, что связано в первую очередь с кризисом, – отмечает руководитель стенда Александра Модестова. – Мы оформили стенд с прицелом на анимацию – наиболее востребованный жанр на FILMART среди российского контента».

Больше половины постеров на стенде – это, действительно, анимационная продукция: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 и ОВЦЫ И ВОЛКИ (Wizart Animation / СТВ); УРФИН ДЖЮС («Мельница» / Wizart Animation); АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ («Базелевс» / «Рики»); ЧАРОДЕЙ РАВНОВЕСИЯ («Мастер Фильм»; премьера в отечественном прокате в ближайший уикенд); САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА (планировавшийся к выходу на российские экраны в мае, но покинувший график релизов); КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ (студия «Рим» / «Планета Информ»); КУ! КИН-ДЗА-ДЗА (СТВ / Первый канал), а также ОДИССЕЯ ЦВЕТОВ и БОГАТЫРЬ от Zadorin Entertainment (ЦВЕТОК ДЬЯВОЛА; ВОЛШЕБНЫЙ КУБОК РОРРИМА БО), находящиеся в стадии препродакшена.

Но мало представить на стенде постер и каталог, нужны активные переговоры, от рынка к рынку, отмечает глава отдела международных продаж Wizart Animation Екатерина Пшеницына: «Режим работы на FILMART довольно интенсивный, за два дня уже было более двадцати встреч. Наибольший интерес проявляют Китай, Гонконг, Вьетнам и другие крупные азиатские территории».

Комментируя результаты главной франшизы студии, Екатерина Пшеницына заметила, что по 17 территориям, где состоялся прокат СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 2, произошло в среднем удвоение бокс-офиса первой части, а в Южной Корее – прирост в три раза. «Там была отличная маркетинговая кампания с созданием видеоигр, звездного дубляжа и специальных мероприятий для детей. Разработка креативов, в том числе эксклюзивных, проходила при непосредственном контакте с нашим маркетинговым отделом», – отметила Екатерина.

С учетом ТВ- и VOD-продаж, по франшизе закрыто уже 80 территорий. Сиквел СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ прошел цензурный отбор в Китае, идет подготовка к звездному дубляжу и в ближайшие месяцы мультфильм выйдет на экраны Поднебесной. Второй крупный проект студии, ВОЛКИ И ОВЦЫ, полноценно будет представлен в Каннах (показ расширенного фрагмента), его кинотеатральный релиз запланирован на февраль 2016 года. УРФИН ДЖЮС, находящийся в производстве на студии «Мельница» и продвигаемый на кинорынках Wizart, выйдет на экраны ориентировочно летом 2016-го.

Проводит переговоры в Гонконге по дистрибуции СМЕШАРИКОВ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ и генеральный продюсер компании «Рики» Илья Попов: «В 2010 году мы открыли постоянное действующее представительство в Пекине. Бренд присутствует на 13 федеральных телеканалах, на двух-трех из них он представлен в течение года практически в ежедневном режиме. По поводу полнометражной версии мы находимся в переговорах с несколькими партнерами. Планируем в том числе сами вкладываться в маркетинг проекта». Помимо Китая, оказывающего большое влияние на продажи по всему азиатскому региону в целом, приоритетны для СМЕШАРИКОВ также рынки Индонезии, Таиланда, Индии.

Производство ЛЕГЕНДЫ О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ заканчивается в конце года. «Международные сделки необходимо закрыть до российской премьеры. Мы окончательно определимся с датой к Каннскому кинорынку и в Сочи представим проект российским букерам. Тизерную кампанию запустим в начале лета. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ будет историей про приключения в джунглях с яркими пародийными элементами», – продолжает Попов. Параллельно в производстве находится и третья часть франшизы, которая выйдет на экраны также ориентировочно в 2016 году.

Активно работает на FILMART компания Russian World Vision, в пакете которой продукция Art Pictures (БАТАЛЬОНЪ; ДУХLESS 2), Enjoy Movies (ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН; СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА; КОРПОРАТИВ) и с недавних пор – библиотека прав «Централ Партнершип» (22 МИНУТЫ; ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ; ВЫПУСКНОЙ и др.), а также многочисленные проекты других компаний (14+; ФОРТ РОСС; СПИРАЛЬ; СОКРОВИЩА ОК; ЗАЛЕТЧИКИ). Как отмечает глава международного департамента RWV Екатерина Левитан, на FILMART наибольший интерес у байеров вызывают жанры фэнтези, экшн, в целом проекты этого и прошлого года и крайне редко – снятые раньше. Самые активные переговоры проходят с представителями трех ключевых территорий Азии – Китай, Япония и Южная Корея. Как правило, речь идет о продажах на кабельные телеканалы и VOD. Хотя, например, ДУХЛЕСС 2 после отличных показателей на цифровых платформах первой части, планируется к выходу в ограниченный прокат в Южной Корее. Также у фильма Романа Прыгунова ожидается широкий прокат в странах бывшей Югославии – в связи с участием в фильме Милоша Биковича.

Среди продюсерских компаний на Гонконгском рынке работают ИВД КИНО (БЕЛОВОДЬЕ– спин-офф одноименного сериала, продолжения «Пока цветет папоротник») и «Лига Продакшн» (ко-продукция с Италией, драма БОЛЬШАЯ ИГРА с участием Алексея Воробьева).

В рамках Гонконгского кинофестиваля состоятся показы картин ЗВЕЗДА; БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦИНА и АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ (международные права осуществляет компания Антона Мазурова Antipode, в пакете которой также ЧАЙКИ и ТЕРРИТОРИЯ).

Стоит добавить, что в мире кинотеатральные релизы чаще всего случаются как раз с успешным фестивальным кино, у которого есть своя зрительская ниша. Получается, что зарубежный зритель на большом экране смотрит или качественную российскую анимацию (как СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА и БЕЛКА И СТРЕЛКА), или авторское кино – в частности, фильмы Андрея Звягинцева и Александра Сокурова. Хотя есть и положительные тенденции в связи с Интернет- и теледистрибуцией жанрового кино. Вслед за МЕТРО показательными в этом плане станут международные продажи таких крупных ближайших проектов, как ДРАКОН; ЭКИПАЖ и ВИКИНГ.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее

Новости по теме

Кинорынок FILMART 2023 состоится в очном формате
Подробнее
Завершившийся Filmart привлек 7 тысяч участников
Подробнее
Начал работу крупнейший в Азии кинорынок FILMART
Подробнее
FILMART привлек 7 тыс. международных участников
Подробнее
Кинорынок Filmart начал работу в онлайн-режиме
Подробнее