Соединенные прогнозы Америки: уикенд 23–25 июля
Время или боевые искусства?
На многих рынках мира, в том числе и в России, предстоящий уикенд ознаменуется противостоянием двух новинок: экшна G.I. JOE: БРОСОК КОБРЫ. СНЕЙК АЙЗ (CPP) и фантастического триллера ВРЕМЯ (UPI). Обе картины выходят только в кинотеатрах с кинопрокатным окном (БРОСОК КОБРЫ с 46-дневным окном, ВРЕМЯ – в зависимости от старта, но не менее 15 дней), так что никаких пиратских копий в хорошем качестве в ближайшее время появиться не должно. Первый из этого тандема фильм базируется на серии популярных игрушек компании Hasbro и входит в кинематографическую франшизу, посвященную ее персонажам. Это третий проект киносериала, а предыдущая картина выходила на экраны в 2013 году. Правда, в ней снимались такие звезды Голливуда, как Дуэйн Джонсон, Ченнинг Татум и Брюс Уиллис. Новинка обошлась без них, а ставка в ней сделана на азиатских героев и восточные единоборства. В этом отношении проект напоминает недавний МОРТАЛ КОМБАТ. Естественно, новинка выглядит менее статусно и характеризуется меньшей степенью фанатского хайпа, что нашло отражение в уровне предпродаж билетов за океаном. Да и ее производственный бюджет заметно сократился и составляет $88 млн против $175 млн и $145 млн за первые два фильма серии соответственно.
В свою очередь ВРЕМЯ – это возвращение М. Найта Шьямалана на свою излюбленную территорию триллера с необычным сюжетом. Здесь он обрел свою популярность. Новинка снята по графическому роману «Песочный замок», однако вряд ли первоисточник картины хорошо известен в США или России. Ставка здесь в первую очередь делается на имя автора картины и необычный концепт, удачно продаваемый маркетингом.
И в Америке, и в России по уровню предстартового хайпа и предпродажам билетов ВРЕМЯ опережает БРОСОК КОБРЫ. При этом за океаном у обоих фильмов проблемы с критикой. Пресс-показы новой работы Шьямалана прошли непосредственно перед самым стартом проекта. Это говорит о сомнениях студии относительно того, как будет воспринят фильм. И первые отзывы критиков эти сомнения подтверждают. Текущий рейтинг картины составляет 57%, что заметно уступает СПЛИТУ. Пока минимальные сборы первого уикенда среди проектов Шьямалана в США были у ДЕВУШКИ В ВОДЕ и составляли $18 млн. Однако с учетом текущей ситуации не исключено, что у новинки они окажутся ниже, в интервале между цифрами ПИЛЫ: СПИРАЛЬ и ЗАКЛЯТИЯ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА. Аналогичная ситуация, судя по предпродажам, у фильма и в России.
У нового БРОСКА КОБРЫ первые рецензии также не вдохновляют, однако это характерно для франшизы, которая всегда скептически воспринималась прессой, но пользовалась успехом у подростковой публики. С учетом этого прогнозы на старт фильма в США пока находятся чуть выше, нежели у ВРЕМЕНИ. Однако для России сам по себе бренд данной серии не столь важен, чем применительно к ЧЕРЕПАШКАМ-НИНДЗЯ, а исчезновение звезд может перевести проект в разряд не столь обязательных для кинотеатрального просмотра. На это указывают и слабые первые продажи билетов на картину, заметно уступающие ВРЕМЕНИ.
Выход
в России
|
Название фильма
|
Дистрибьютор
в России
|
Прогноз сборов
первого уикенда
в США
($ млн)
|
Фильмы-референсы
|
||
Название фильма
|
Сборы первого уикенда
|
|||||
США
($ млн)
|
Россия
(млн рублей)
|
|||||
Одновременно
с США |
G.I. JOE: БРОСОК КОБРЫ. СНЕЙК АЙЗ
Snake Eyes: G.I. Joe Origins
|
CPP
|
15–20
|
МОРТАЛ КОМБАТ
|
23,3
|
475,4
|
БЛАДШОТ | 9,2 | 173,5 | ||||
Одновременно с США |
ВРЕМЯ
Old
|
UPI | 12,5 – 15 | ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА | 24,1 | 111,3 |
ПИЛА: СПИРАЛЬ | 8,8 | 71,2 |
22.07.2021 Автор: Семен Брожитов