top banner

Южнокорейская CJ CGV намерена купить киносеть в России

Автор: Артур Чачелов

25 августа 2017

Наиболее вероятный претендент поглощения – КАРО

Один из крупных игроков на международном рынке кинопоказа – южнокорейская корпорация CJ CGV – активно ищет способы выйти в Россию. Киносеть интересуется покупкой российской сети КАРО, сообщает «Коммерсант». Больше того, корейцы уже несколько раз приезжали в Москву на переговоры, но пока стороны не пришли к единому мнению относительно цены актива. Последний по времени раунд переговоров состоялся на прошлой неделе, когда от корейской стороны в российскую столицу прибыло больше 30 человек.

Как сообщают источники на рынке, CGV интересует только контролирующая доля компании. Однако продавать акции сейчас, когда рынок постепенно оправляется от стагнации предыдущих лет, владельцы КАРО, в числе которых UFG, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и американский бизнесмен Пол Хет, согласны только по высокой цене.  

CGV входит в крупный корейский концерн CJ Group. Ее интерес к российскому рынку объясняется амбициями компании. Она стремится стать одним из ведущих игроков международного рынка кинопоказа, заявляя о своих планах к 2020 году управлять по меньшей мере 10 тысячами экранов по всему миру. Уже сейчас CGV входит в пятерку крупнейших: она управляет более чем 3 тысячами экранов в Южной Корее, Китае, США и Турции. В последней она появилась год назад, купив лидера местного кинотеатрального рынка – Mars Cinema за $687 млн. Тогда конкурентом CGV в борьбе за Mars была китайская Dalian Wanda.

Ранее CGV присматривалась к новой строящейся московской киносети, которую ADG Group развивает на площадях 39 бывших городских кинотеатров. Однако теперь интересы южнокорейской компании полностью сосредоточены на федеральной КАРО. На сегодняшний день эта сеть управляет 29 кинотеатрами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Калининграде, Екатеринбурге и Сургуте. По числу залов (217 экранов) она занимает четвертое место на российском рынке после объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино», сети «Премьер-Зал» и «Киномакса».  По данным «Коммерсанта», выручка головной компании КАРО – ООО «Каро фильм менеджмент» – в 2016 году выросла на 4%, до 5,29 млрд рублей, а убыток сократился с 670 млн рублей до 82 млн рублей.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Инвестиционный фонд Standard General может приобрести телевизионные активы Warner Bros. Discovery
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Предпродажи праздников и уикенда: «Чебурашка 2» опережает всех, «Простоквашино» второй
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее
Международная касса: «Аватар: Пламя и пепел» возглавил прокат
Подробнее
Сериал «Ландыши» может получить третий сезон
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Дни короткометражного кино»
Подробнее
Американская касса: третий «Аватар» стартовал хуже предыдущего фильма
Подробнее

Новости по теме

«КАРО.Арт» запускает собственный кинофестиваль
Подробнее
АВК вышла из состава Международной ассоциации кинотеатров
Подробнее
Крупнейшие киносети России прокомментировали введение локдауна
Подробнее
Ozon и «КАРО» запустили совместные продажи
Подробнее
«Москино» и «Люксор» будут продавать рекламу вместе с «КАРО»
Подробнее