top banner

Южнокорейская CJ CGV намерена купить киносеть в России

Автор: Артур Чачелов

25 августа 2017

Наиболее вероятный претендент поглощения – КАРО

Один из крупных игроков на международном рынке кинопоказа – южнокорейская корпорация CJ CGV – активно ищет способы выйти в Россию. Киносеть интересуется покупкой российской сети КАРО, сообщает «Коммерсант». Больше того, корейцы уже несколько раз приезжали в Москву на переговоры, но пока стороны не пришли к единому мнению относительно цены актива. Последний по времени раунд переговоров состоялся на прошлой неделе, когда от корейской стороны в российскую столицу прибыло больше 30 человек.

Как сообщают источники на рынке, CGV интересует только контролирующая доля компании. Однако продавать акции сейчас, когда рынок постепенно оправляется от стагнации предыдущих лет, владельцы КАРО, в числе которых UFG, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и американский бизнесмен Пол Хет, согласны только по высокой цене.  

CGV входит в крупный корейский концерн CJ Group. Ее интерес к российскому рынку объясняется амбициями компании. Она стремится стать одним из ведущих игроков международного рынка кинопоказа, заявляя о своих планах к 2020 году управлять по меньшей мере 10 тысячами экранов по всему миру. Уже сейчас CGV входит в пятерку крупнейших: она управляет более чем 3 тысячами экранов в Южной Корее, Китае, США и Турции. В последней она появилась год назад, купив лидера местного кинотеатрального рынка – Mars Cinema за $687 млн. Тогда конкурентом CGV в борьбе за Mars была китайская Dalian Wanda.

Ранее CGV присматривалась к новой строящейся московской киносети, которую ADG Group развивает на площадях 39 бывших городских кинотеатров. Однако теперь интересы южнокорейской компании полностью сосредоточены на федеральной КАРО. На сегодняшний день эта сеть управляет 29 кинотеатрами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Калининграде, Екатеринбурге и Сургуте. По числу залов (217 экранов) она занимает четвертое место на российском рынке после объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино», сети «Премьер-Зал» и «Киномакса».  По данным «Коммерсанта», выручка головной компании КАРО – ООО «Каро фильм менеджмент» – в 2016 году выросла на 4%, до 5,29 млрд рублей, а убыток сократился с 670 млн рублей до 82 млн рублей.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее

Новости по теме

«КАРО.Арт» запускает собственный кинофестиваль
Подробнее
АВК вышла из состава Международной ассоциации кинотеатров
Подробнее
Крупнейшие киносети России прокомментировали введение локдауна
Подробнее
Ozon и «КАРО» запустили совместные продажи
Подробнее
«Москино» и «Люксор» будут продавать рекламу вместе с «КАРО»
Подробнее