Сергей Снежкин открестился от прокатной версии «Контрибуции»

Режиссер снял свое имя с титров картины
Лента КОНТРИБУЦИЯ киностудии «Ленфильм» вышла в прокат 17 марта. В ее титрах нет имени режиссера, указана лишь фраза «Фильм сделан на основании материалов Сергея Снежкина». Именитый постановщик действительно не захотел иметь никакого отношения к той версии картины, которая вышла в кинотеатры. Снежкина не устроил окончательный монтаж прокатной версии, сокративший его фильм на полчаса. Режиссерская версия фильма длится 2 часа 50 минут, а прокатная – 2 часа 20 минут.
«В кинотеатрах всего пять коммерческих, то есть хорошо посещаемых, сеансов, и чем дольше длится картина, тем менее выгодно это кинотеатру, – объяснил газете «Вечерняя Москва» продюсер фильма, глава киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин. – Замечу, что юридического конфликта с режиссером Снежкиным у киностудии нет. Первый канал выкупил права на фильм, и большая версия, от которой не отказывается Снежкин, будет показана осенью. А в кинотеатрах после показа короткой версии число копий сразу выросло до 400».
Режиссер Сергей Снежкин настаивает на том, что резать его картину было нельзя: «В широкий прокат выходит не моя версия фильма. Она смонтирована и перезаписана не мной. Я позвонил продюсеру Эдуарду Пичугину и сказал: «Вы можете делать все что угодно, но без моего участия». Мою, трехчасовую, версию можно будет увидеть лишь в московском Киноцентре на Красной Пресне и в одном из кинотеатров Петербурга. Когда меня призвали под барабанную дробь, мол, идет обновление «Ленфильма» и надо помочь, я собрал группу и за 27 дней снял полнометражное кино с прекрасными актерами: Максимом Матвеевым, Елизаветой Боярской, Сергеем Перегудовым. Но того, что увидит зритель, я не делал».
Конфликты между продюсерами и режиссерми в кинематографе не редкость. Режиссер нечасто обладает правом окончательного монтажа: обычно финальное слово за тем, кто вкладывает в картину деньги. В любом случае, позиции и той и другой стороны понятны и объяснимы. В случае с КОНТРИБУЦИЕЙ шансы сравнить обе версии у зрителя будут, и именно он решит, какая из них ему по душе.