top banner

Фонд кино провел исследование посетителей кинотеатров

Автор: Артур Чачелов

14 марта 2018

Аудитория расширилась и стала чаще ходить в кино

Фонд кино представил результаты исследования посетителей российских кинотеатров, проведенного по его заказу ВЦИОМ. В период с декабря 2017 года по февраль 2018 года социологи опросили 8,3 тысяч кинозрителей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Красноярске. Опрос представлял из себя 15-минутное личное интервью на выходе из кинозала (с использованием планшетов).

Результаты исследования оказались крайне интересными. Оказалось, что среднестатистическому российскому кинозрителю 30 лет. Он ходит в кино 1–2 раза в месяц и за последний год посмотрел в кино 15 фильмов. При этом выбор фильма чаще всего осуществляется более чем за сутки до сеанса: только 17% киноаудитории (каждый шестой зритель) определяется с фильмом непосредственно в кинотеатре.

Посещаемость российских кинотеатров в 2017 году, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составила 214,7 млн зрителей, что на 10,4% больше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования, основной причиной роста посещаемости стало увеличение числа зрителей за счет аудитории старше 35 лет. Так, в крупных городах зрители в возрасте 35–44 лет составляют 20% аудитории (годом ранее – только 15%), доля зрителей 45–59 лет – 10% (годом ранее – 7%). Кроме того, люди стали ходить в кино чаще. При этом существенно возросла доля семейной аудитории.

В кино чаще ходят женщины и девушки (57%). В зрительской аудитории по-прежнему преобладают люди в возрасте 25–34 лет. Таких 31%, что на 2% меньше, чем годом ранее. Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет тоже уменьшилась – до 24% (-3% по сравнению с 2016 годом), но именно она по-прежнему составляет ядро киноаудитории (те, кто посещает кинотеатры 1–2 раза в месяц и чаще). Доля подростков 14–17 лет в кино также сократилась на 2% и составила лишь 13% кинотеатральной аудитории. 

Почти каждый второй зритель в прошлом году покупал билеты на сеанс через Интернет. При этом в день опроса по билету, купленному онлайн, на сеанс фильма пришли 17% зрителей. Каждый второй кинозритель признался, что при выборе фильма смотрит постер и трейлер, а каждый третий – что читает отзывы зрителей.

 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля ORIGINAL+Doc
Подробнее
Минпросвещения направило в регионы рекомендации по изучению отечественного кино
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках сентября
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил лонг-лист питчинга
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
Турция станет партнером «Газпром-Медиа Холдинга» в производстве телевизионных шоу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Дальневосточная кинопремия объявила номинантов
Подробнее
Кабмин одобрил наделение Минкультуры правом расследовать показы фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Бесконечная история: перспективы жанра аниме в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино подвел итоги отбора на создание кинозалов в малых городах
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства художественных национальных фильмов
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее