top banner

Фонд кино провел исследование посетителей кинотеатров

Автор: Артур Чачелов

14 марта 2018

Аудитория расширилась и стала чаще ходить в кино

Фонд кино представил результаты исследования посетителей российских кинотеатров, проведенного по его заказу ВЦИОМ. В период с декабря 2017 года по февраль 2018 года социологи опросили 8,3 тысяч кинозрителей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Красноярске. Опрос представлял из себя 15-минутное личное интервью на выходе из кинозала (с использованием планшетов).

Результаты исследования оказались крайне интересными. Оказалось, что среднестатистическому российскому кинозрителю 30 лет. Он ходит в кино 1–2 раза в месяц и за последний год посмотрел в кино 15 фильмов. При этом выбор фильма чаще всего осуществляется более чем за сутки до сеанса: только 17% киноаудитории (каждый шестой зритель) определяется с фильмом непосредственно в кинотеатре.

Посещаемость российских кинотеатров в 2017 году, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составила 214,7 млн зрителей, что на 10,4% больше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования, основной причиной роста посещаемости стало увеличение числа зрителей за счет аудитории старше 35 лет. Так, в крупных городах зрители в возрасте 35–44 лет составляют 20% аудитории (годом ранее – только 15%), доля зрителей 45–59 лет – 10% (годом ранее – 7%). Кроме того, люди стали ходить в кино чаще. При этом существенно возросла доля семейной аудитории.

В кино чаще ходят женщины и девушки (57%). В зрительской аудитории по-прежнему преобладают люди в возрасте 25–34 лет. Таких 31%, что на 2% меньше, чем годом ранее. Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет тоже уменьшилась – до 24% (-3% по сравнению с 2016 годом), но именно она по-прежнему составляет ядро киноаудитории (те, кто посещает кинотеатры 1–2 раза в месяц и чаще). Доля подростков 14–17 лет в кино также сократилась на 2% и составила лишь 13% кинотеатральной аудитории. 

Почти каждый второй зритель в прошлом году покупал билеты на сеанс через Интернет. При этом в день опроса по билету, купленному онлайн, на сеанс фильма пришли 17% зрителей. Каждый второй кинозритель признался, что при выборе фильма смотрит постер и трейлер, а каждый третий – что читает отзывы зрителей.

 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Фильм «Ампир V» попал в сеть
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров достигли максимума с конца февраля
Подробнее
В России разработали альтернативу технологии IMAX
Подробнее
Под сокращение в Disney попал топ-менеджмент корпорации
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Джон Уик 4» показывает лучший старт года
Подробнее
ИРИ объявил победителей конкурса на создание молодежного контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов в России на неделе с 20 по 26 марта
Подробнее
Start рассказал о премьерах апреля 
Подробнее
ИРИ назвал лауреатов конкурса дебютантов
Подробнее
Amediateka рассказала о премьерах апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Джон Уик 4» продолжает лидировать
Подробнее
The Walt Disney Company приступила к массовым сокращениям
Подробнее
Capella Film представила проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 30 марта – 2 апреля 2023 года
Подробнее
Видеоервис more.tv анонсировал апрельские новинки
Подробнее
«Российский кинобизнес» не состоится в мае 2023 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Окко анонсировал апрельские премьеры
Подробнее
Предпродажи уикенда: четвертая «Любовь-морковь» вырвалась вперед
Подробнее
Международная касса: «Джон Уик 4» доминирует на всех рынках
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Актрисы» Федора Бондарчука
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино выделит 150 тысяч рублей ежемесячно сценаристам программы «Автор»
Подробнее
Фонд кино проведет рабочую встречу с претендентами на участие в программе «Автор»
Подробнее
Фонд кино назвал фильмы, производство которых поддержит в следующем году
Подробнее
Фонд кино объявил итоги конкурса по поддержке проектов для семейной аудитории
Подробнее
Фонд «Кинопрайм» потратил на поддержку российского кино в 2022 году 240 млн рублей
Подробнее