top banner

Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

7 ноября 2024

Аналитики прогнозируют, что общая касса составит $5,69 млрд

Некогда бурно развивавшийся кинотеатральный бизнес в Китае пошел на спад – по сообщению The Hollywood Reporter, общий доход от продажи билетов в кино в КНР в этом году снизился на 22%.

Подобные результаты представляют внушительное падение по сравнению с прошлым годом, когда казалось, что китайский рынок наконец-то восстановился после эпидемии коронавируса – тогда сборы выросли на 83% год к году и составили $7,73 млрд.

По словам Рэнса Пау, президента консалтинговой компании Artisan Gateway, которая специализируется на азиатском бокс-офисе, кассовые сборы в Китае за 2024 год упадут на 27% и составят $5,69 млрд. Если сравнивать данные цифры с пиковыми показателями за 2019 год, то результат выглядит еще печальнее – тогда общий бокс-офис в стране составил $9,2 млрд.

Самыми кассовыми местными картинами в стране в 2024 году стали драма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ ($479,6 млн) и спортивная комедия ПЕГАС 2 ($468,9 млн).

Кинематографисты и аналитики предполагают, что за резким падением доходов стоит целый ряд факторов, но на самом деле никто до конца не уверен, что именно пошло не так. По мнению Пау, по кинотеатрам сильно ударила популярность местных видеоплатформ и соцсетей вроде Douyin, Bilibili, Xiaohongshu, а также летняя Олимпиада в Париже – местная аудитория осталась дома смотреть телевизор.

Режиссер Цзя Чжанкэ, в свою очередь, отмечает увеличение среднего возраста китайского кинозрителя с 22 до 26 лет. Это может быть связано со значительным спадом в местной экономике за последние 10 лет – в июле 2024 года уровень безработицы среди молодежи от 16 до 24 лет превысил 17%.

Доходы американского кино в Китае за первые 11 месяцев этого года составили $797,3 млн, что на 68% меньше, чем показатели того же 2019-го – тогда они превысили $2,5 млрд. Аналитики отмечают, что на цифры повлияло не только сокращение числа голливудских картин в прокате, но и ухудшение геополитических отношений между двумя странами – последнее сильно ударило по восприятию населением американской развлекательной продукции.

В числе наиболее популярных американских картин в Китае оказались ГОДЗИЛЛА И КОНГ: НОВАЯ ИМПЕРИЯ ($132,2 млн), ЧУЖОЙ: РОМУЛ (110,2 млн) и ВЕНОМ: ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ($72 млн, прокат продолжается).

Фото: кадр из фильма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ

Самое читаемое

Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
«Синема Парк» отсудил у «Контент-Клуба» упущенную выгоду
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
«Контент-Клуб» выиграл суд у киносети «Синема Парк»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках ноября
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Папины дочки» уверенно возглавили прокат
Подробнее
На IV фестивале «Зимний» вводится новая программа
Подробнее
Стартовал форум «Российская креативная неделя. Альметьевск»
Подробнее
Открыта регистрация на форум CSTB.PRO.MEDIA 2026
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 октября – 2 ноября
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Папины дочки. Мама вернулась»
Подробнее

Новости по теме

В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее