top banner

Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

7 ноября 2024

Аналитики прогнозируют, что общая касса составит $5,69 млрд

Некогда бурно развивавшийся кинотеатральный бизнес в Китае пошел на спад – по сообщению The Hollywood Reporter, общий доход от продажи билетов в кино в КНР в этом году снизился на 22%.

Подобные результаты представляют внушительное падение по сравнению с прошлым годом, когда казалось, что китайский рынок наконец-то восстановился после эпидемии коронавируса – тогда сборы выросли на 83% год к году и составили $7,73 млрд.

По словам Рэнса Пау, президента консалтинговой компании Artisan Gateway, которая специализируется на азиатском бокс-офисе, кассовые сборы в Китае за 2024 год упадут на 27% и составят $5,69 млрд. Если сравнивать данные цифры с пиковыми показателями за 2019 год, то результат выглядит еще печальнее – тогда общий бокс-офис в стране составил $9,2 млрд.

Самыми кассовыми местными картинами в стране в 2024 году стали драма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ ($479,6 млн) и спортивная комедия ПЕГАС 2 ($468,9 млн).

Кинематографисты и аналитики предполагают, что за резким падением доходов стоит целый ряд факторов, но на самом деле никто до конца не уверен, что именно пошло не так. По мнению Пау, по кинотеатрам сильно ударила популярность местных видеоплатформ и соцсетей вроде Douyin, Bilibili, Xiaohongshu, а также летняя Олимпиада в Париже – местная аудитория осталась дома смотреть телевизор.

Режиссер Цзя Чжанкэ, в свою очередь, отмечает увеличение среднего возраста китайского кинозрителя с 22 до 26 лет. Это может быть связано со значительным спадом в местной экономике за последние 10 лет – в июле 2024 года уровень безработицы среди молодежи от 16 до 24 лет превысил 17%.

Доходы американского кино в Китае за первые 11 месяцев этого года составили $797,3 млн, что на 68% меньше, чем показатели того же 2019-го – тогда они превысили $2,5 млрд. Аналитики отмечают, что на цифры повлияло не только сокращение числа голливудских картин в прокате, но и ухудшение геополитических отношений между двумя странами – последнее сильно ударило по восприятию населением американской развлекательной продукции.

В числе наиболее популярных американских картин в Китае оказались ГОДЗИЛЛА И КОНГ: НОВАЯ ИМПЕРИЯ ($132,2 млн), ЧУЖОЙ: РОМУЛ (110,2 млн) и ВЕНОМ: ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ($72 млн, прокат продолжается).

Фото: кадр из фильма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ

KINOEXPO

Самое читаемое

Фестиваль ORIGINAL+Doc объявил программу
Подробнее
Фонд кино поддержит 18 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
В Выборге стартовал кинофестиваль «Окно в Европу»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы лидируют пятую неделю подряд
Подробнее
Сделка Paramount и Skydance: чего ждать от новых владельцев?
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 4–10 августа 2025 года
Подробнее
Аудитория аниме на «Кинопоиске» выросла на 60% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее
Сериал «Хирург» собрал 2 млн просмотров за первый уикенд
Подробнее
Слияние Paramount и Skydance официально завершено
Подробнее
Санкт-Петербург выделил 250 млн рублей на рибейты кинопроизводителям в 2025 году
Подробнее
В Москве во второй раз пройдет Московская международная неделя кино
Подробнее
«Короче» откроется киноальманахом от участников смотра
Подробнее
Disney перестанет публиковать ежеквартальные данные о количестве подписчиков своих стримингов
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах остались холдоверы
Подробнее
В России появится сервис для маркировки нейросетевого контента
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 7-10 августа
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Знахарь»
Подробнее
Международная касса: вперед вырвались две жанровые новинки
Подробнее
Касса России: пиратские релизы остаются на вершине пятую неделю подряд
Подробнее

Новости по теме

Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее