top banner

Sony обсуждала возобновление выпуска фильмов в России летом 2022 года

Автор: Никита Никитин

11 ноября 2022

БК стали известны подробности внутренней организации компании «Контент-клуб»

Возглавляемая Антоном Сиренко компания «Контент-клуб», которая пришла на смену российскому юрлицу Sony Pictures Productions and Releasing, – с юридической точки зрения не новая компания, а переименованная и сменившая финальных бенефициаров структура, ранее известная всему рынку как Sony Pictures. Поэтому «Контент-клубу» перешли все обязательства и права по договорам компании SPPR, в том числе в отношении цифровых прав на контент. 

Источник БК подтвердил, что еще в июле существовала вероятность того, что Sony вернет на российский рынок свой контент, но при этом не будет присутствовать в России как юридическое лицо – к тому моменту «Контент-клуб» уже был зарегистрирован. Однако перевести работу компании на внекорпоративные рельсы не удалось. Не исключено, что данная возможность будет реализована в дальнейшем, как только поменяется политический климат. Но наиболее вероятен вариант развития событий, когда голливудский контент сначала вернется на российский онлайн-рынок и лишь затем – на кинотеатральный.

Среди прочего, в компании подтвердили долги кинотеатров перед дистрибьютором за прокат фильма Sony АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ. Это самый кассовый релиз 2022 года в России, его сборы почти достигли 1,6 млрд рублей. Долги кинотеатров исчисляются суммой в несколько сотен миллионов рублей, причем главными неплательщиками являются крупные сети. Руководство компании пока не торопится подавать судебные иски, надеясь урегулировать ситуацию переговорами в поисках устраивающего всех компромисса. Предполагается, что данное направление работы дистрибьютора займет не один месяц.

Команда сотрудников SPPR автоматически превратилась в команду «Контент-клуба», за исключением тех работников, которые покинули территорию Российской Федерации. Руководство отделом маркетинга будет обновлено.

Первый кинотеатральный релиз «Контент-клуба» состоится в ближайшие три месяца, в феврале-марте 2023 года. В данный момент идет активное формирование пакета фильмов. Компания ведет переговоры о привлечении отдельных проектов, речь о заключении эксклюзивных контрактов с продакшнами пока не идет. Что касается зарубежного контента, то компания готова выпускать независимые иностранные релизы в рамках коллаборации с другими дистрибьюторами, однако самостоятельно заниматься закупками «Контент-клуб» не планирует.

Ожидается, что одним из основных направлений деятельности нового игрока рынка станет инвестирование в российское кино. В данный момент «Контент-клуб» располагает бюджетом в несколько сотен миллионов рублей, который готов предоставить анонимный совладелец компании. В сравнении с расходами крупных медиахолдингов на производство имеющиеся средства могут представляться ограниченными, однако это не отменяет важность этого направления для компании, подчеркнул наш собеседник. Также «Контент-клуб» как сторонний коммерческий инвестор готов рассматривать возможность участия в тех проектах, где часть бюджета будет предоставлять государство.

Прокатчик, безусловно, заинтересован в выпуске фильма ЛЕД 3. Предыдущие части франшизы снимались студией «Водород», входящей в холдинг «Национальная Медиа Группа», с участием Sony. Со слов нашего источника, пока нет понимания, кто именно будет прокатывать этот релиз, находящийся в стадии препродакшна, особенно после того, как на рынок вышла новая дистрибьюторская структура «НМГ кинопрокат» во главе с Вадимом Смирновым.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Фестиваль «Зимний» представил участников кинорынка авторского кино и деловую программу
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее

Новости по теме

«Синема Парк» и «Формула Кино» подала иск к бывшему офису Sony Pictures из-за ухода студии из России
Подробнее
Новая производственная компания Тома Холланда заключила контракт с Sony
Подробнее
Режиссер фильма «Варвар» может перезагрузить «Обитель зла»
Подробнее
Sony не будет продлевать контракт с продюсерами «Человека-паука: Через вселенные» из-за разногласий
Подробнее
Sony и Apollo переосмысливают свое предложение о покупке Paramount Global
Подробнее