top banner

Платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров выросла на 52% до 8,5 млн человек

Автор: Артур Чачелов

9 марта 2021

Общая аудитория таких сервисов − до 63 млн человек

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория увеличилась на 52% и к концу года составила 8,5 млн. Об этом сообщает портал «Кабельщик», ссылаясь на данные отчета исследовательской компании «TMT-Консалтинг». Согласно этим же данным, проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%.

Данные «ТМТ-Консалтинг» несколько отличаются от цифр недавно опубликованного отчета по итогам 2020 года компании Telecom Daily. В частности, здесь при подсчетах учитывались лишь легальные VOD-сервисы, действующие по модели ОТТ и предлагающие для просмотра профессиональный видеоконтент, а потому «ТМТ-Консалтинг» не рассматривал ни операторские VOD-сервисы, ни видеопорталы («Яндекс.Видео», «Яндекс.Эфир», YouTube), ни магазины приложений (iTunes, Google Play).

При таком подходе получается, что российский рынок по итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд рублей. Рекламная модель принесла видеосервисам лишь 18% от этой суммы (4,9 млрд рублей). Остальные 82% (22,9 млрд рублей) пришли по платной модели. Таким образом, рекламная модель подросла за год всего на 1%, а платная − сразу на 84%. Основной бизнес-моделью стала подписка (SVoD): она принесла на 87% больше, чем годом ранее.  

Лидером остался онлайн-кинотеатр IVI, занявший 32% рынка. У Okko доля составила 20%, у Megogo − 9%. В спину тройки лидеров дышит «КиноПоиск HD», занявший 8% рынка и 4 место в общем списке. Этот онлайн-кинотеатр продемонстрировал высокий рост выручки − на 152% по сравнению с 2019 годом. Еще больше выросла выручка у кинотеатра Start − на 172%, а число подписчиков удвоилось. Сервис занял шестое место в общем списке с долей рынка в 6%, пропустив вперед «Амедиатеку» с 7% рынка. IVI за год вырос по выручке на 44%, а число подписчиков у него практически удвоилось. Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%.

В отличие от отчета Telecom Daily, Netflix не фигурирует у «ТМТ Консалтинг» в качестве заметного игрока на рынке. Это произошло потому, что компания начала считать его российским VOD-сервисом только после официального выхода на рынок в качестве компании, управляемой НМГ.  Среди компаний, попавших в категорию «Прочие» в данном отчете также ОТТ-видеосервисы операторов МТС, «МегаФон», «НТВ-Плюс», «Ростелеком», Premier, more.tv и другие.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее

Новости по теме

Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее