top banner

Платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров выросла на 52% до 8,5 млн человек

Автор: Артур Чачелов

9 марта 2021

Общая аудитория таких сервисов − до 63 млн человек

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория увеличилась на 52% и к концу года составила 8,5 млн. Об этом сообщает портал «Кабельщик», ссылаясь на данные отчета исследовательской компании «TMT-Консалтинг». Согласно этим же данным, проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%.

Данные «ТМТ-Консалтинг» несколько отличаются от цифр недавно опубликованного отчета по итогам 2020 года компании Telecom Daily. В частности, здесь при подсчетах учитывались лишь легальные VOD-сервисы, действующие по модели ОТТ и предлагающие для просмотра профессиональный видеоконтент, а потому «ТМТ-Консалтинг» не рассматривал ни операторские VOD-сервисы, ни видеопорталы («Яндекс.Видео», «Яндекс.Эфир», YouTube), ни магазины приложений (iTunes, Google Play).

При таком подходе получается, что российский рынок по итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд рублей. Рекламная модель принесла видеосервисам лишь 18% от этой суммы (4,9 млрд рублей). Остальные 82% (22,9 млрд рублей) пришли по платной модели. Таким образом, рекламная модель подросла за год всего на 1%, а платная − сразу на 84%. Основной бизнес-моделью стала подписка (SVoD): она принесла на 87% больше, чем годом ранее.  

Лидером остался онлайн-кинотеатр IVI, занявший 32% рынка. У Okko доля составила 20%, у Megogo − 9%. В спину тройки лидеров дышит «КиноПоиск HD», занявший 8% рынка и 4 место в общем списке. Этот онлайн-кинотеатр продемонстрировал высокий рост выручки − на 152% по сравнению с 2019 годом. Еще больше выросла выручка у кинотеатра Start − на 172%, а число подписчиков удвоилось. Сервис занял шестое место в общем списке с долей рынка в 6%, пропустив вперед «Амедиатеку» с 7% рынка. IVI за год вырос по выручке на 44%, а число подписчиков у него практически удвоилось. Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%.

В отличие от отчета Telecom Daily, Netflix не фигурирует у «ТМТ Консалтинг» в качестве заметного игрока на рынке. Это произошло потому, что компания начала считать его российским VOD-сервисом только после официального выхода на рынок в качестве компании, управляемой НМГ.  Среди компаний, попавших в категорию «Прочие» в данном отчете также ОТТ-видеосервисы операторов МТС, «МегаФон», «НТВ-Плюс», «Ростелеком», Premier, more.tv и другие.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» поменяли даты выхода из-за локдауна в Москве
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 11 по 17 октября
Подробнее
Крупнейшие киносети России прокомментировали введение локдауна
Подробнее
Кинотеатры Москвы и Подмосковья закрываются с 28 октября
Подробнее
IVI продал свою долю в Carbon Production
Подробнее
Фонд кино требует от создателей фильма «Ампир V» 84 млн рублей
Подробнее
Предварительная касса уикенда: три релиза достигли одинакового результата
Подробнее
Юлия Пересильд и Клим Шипенко вернулись на Землю
Подробнее
Warner Bros. провел мероприятие DC Fandome для фанатов комиксов
Подробнее
В Санкт-Петербурге введут QR-коды для посещения кинотеатров с 15 ноября
Подробнее
«Доктор Стрэндж 2» откроет сезон летних блокбастеров 2022-го
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку фильмов в прокате
Подробнее
Фильмы «Межсезонье» и «Ыт» получили призы Варшавского кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса четверга: сборы рухнули за неделю до локдауна
Подробнее
М. Найт Шьямалан станет председателем жюри следующего Берлинале
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Дракулов»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21−24 октября
Подробнее
В сентябре российский кинопрокат превзошел допандемийные показатели двухлетней давности
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: «Неисправимый Рон» и «Хороший, плохой, коп» разошлись в цифрах
Подробнее
Американская касса: прокат возглавил «Хэллоуин убивает»
Подробнее

Новости по теме

Сериал «Игра в кальмара» показал самый успешный старт в истории Netflix
Подробнее
В Okko перешли два топ-менеджера IVI
Подробнее
Марюс Вайсберг заключил first-look deal с «Централ Партнершип»
Подробнее
Единая система интернет-трансляций телеканалов заработает в марте следующего года
Подробнее
IVI представил ключевые новинки октября 2021 года
Подробнее