top banner

Платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров выросла на 52% до 8,5 млн человек

Автор: Артур Чачелов

9 марта 2021

Общая аудитория таких сервисов − до 63 млн человек

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория увеличилась на 52% и к концу года составила 8,5 млн. Об этом сообщает портал «Кабельщик», ссылаясь на данные отчета исследовательской компании «TMT-Консалтинг». Согласно этим же данным, проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%.

Данные «ТМТ-Консалтинг» несколько отличаются от цифр недавно опубликованного отчета по итогам 2020 года компании Telecom Daily. В частности, здесь при подсчетах учитывались лишь легальные VOD-сервисы, действующие по модели ОТТ и предлагающие для просмотра профессиональный видеоконтент, а потому «ТМТ-Консалтинг» не рассматривал ни операторские VOD-сервисы, ни видеопорталы («Яндекс.Видео», «Яндекс.Эфир», YouTube), ни магазины приложений (iTunes, Google Play).

При таком подходе получается, что российский рынок по итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд рублей. Рекламная модель принесла видеосервисам лишь 18% от этой суммы (4,9 млрд рублей). Остальные 82% (22,9 млрд рублей) пришли по платной модели. Таким образом, рекламная модель подросла за год всего на 1%, а платная − сразу на 84%. Основной бизнес-моделью стала подписка (SVoD): она принесла на 87% больше, чем годом ранее.  

Лидером остался онлайн-кинотеатр IVI, занявший 32% рынка. У Okko доля составила 20%, у Megogo − 9%. В спину тройки лидеров дышит «КиноПоиск HD», занявший 8% рынка и 4 место в общем списке. Этот онлайн-кинотеатр продемонстрировал высокий рост выручки − на 152% по сравнению с 2019 годом. Еще больше выросла выручка у кинотеатра Start − на 172%, а число подписчиков удвоилось. Сервис занял шестое место в общем списке с долей рынка в 6%, пропустив вперед «Амедиатеку» с 7% рынка. IVI за год вырос по выручке на 44%, а число подписчиков у него практически удвоилось. Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%.

В отличие от отчета Telecom Daily, Netflix не фигурирует у «ТМТ Консалтинг» в качестве заметного игрока на рынке. Это произошло потому, что компания начала считать его российским VOD-сервисом только после официального выхода на рынок в качестве компании, управляемой НМГ.  Среди компаний, попавших в категорию «Прочие» в данном отчете также ОТТ-видеосервисы операторов МТС, «МегаФон», «НТВ-Плюс», «Ростелеком», Premier, more.tv и другие.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Kion представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями
Подробнее
В команде IVI произошли структурные изменения
Подробнее
Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов
Подробнее
Видеосервис more.tv представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Союз кинематографистов планирует создать Фонд регионального кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидером четверга стал фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»
Подробнее
Контент Netflix проверят на наличие ЛГБТ-пропаганды
Подробнее
Russian Film Festival во второй раз пройдет в Испании
Подробнее
Okko представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
В Минкультуры прошло обсуждение развития веб-сериальной индустрии и короткого метра
Подробнее
Disney планирует потратить на контент $33 млрд в 2022 году
Подробнее
Российские компании подводят итоги MIP Cancun 2021
Подробнее
Касса четверга: фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» занял первое место
Подробнее
«Пушкинские карты» могут распространить на киносеансы российских фильмов
Подробнее
«Роскино» объявило open call для второго выпуска каталога фильмов Focus on Festivals
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 83% зрителей «Французского вестника» являются поклонниками Уэса Андерсона
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25−28 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «БУМЕРанг»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Энканто» уступает «Луке»
Подробнее

Новости по теме

Роскомнадзор утвердил требования к единому измерителю аудитории
Подробнее
Netflix запустил раздел мобильных игр для пользователей Android
Подробнее
IVI заключил эксклюзивную сделку с Сергеем Минаевым
Подробнее
Сериал «Игра в кальмара» показал самый успешный старт в истории Netflix
Подробнее
В Okko перешли два топ-менеджера IVI
Подробнее