top banner

Платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров выросла на 52% до 8,5 млн человек

Автор: Артур Чачелов

9 марта 2021

Общая аудитория таких сервисов − до 63 млн человек

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория увеличилась на 52% и к концу года составила 8,5 млн. Об этом сообщает портал «Кабельщик», ссылаясь на данные отчета исследовательской компании «TMT-Консалтинг». Согласно этим же данным, проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%.

Данные «ТМТ-Консалтинг» несколько отличаются от цифр недавно опубликованного отчета по итогам 2020 года компании Telecom Daily. В частности, здесь при подсчетах учитывались лишь легальные VOD-сервисы, действующие по модели ОТТ и предлагающие для просмотра профессиональный видеоконтент, а потому «ТМТ-Консалтинг» не рассматривал ни операторские VOD-сервисы, ни видеопорталы («Яндекс.Видео», «Яндекс.Эфир», YouTube), ни магазины приложений (iTunes, Google Play).

При таком подходе получается, что российский рынок по итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд рублей. Рекламная модель принесла видеосервисам лишь 18% от этой суммы (4,9 млрд рублей). Остальные 82% (22,9 млрд рублей) пришли по платной модели. Таким образом, рекламная модель подросла за год всего на 1%, а платная − сразу на 84%. Основной бизнес-моделью стала подписка (SVoD): она принесла на 87% больше, чем годом ранее.  

Лидером остался онлайн-кинотеатр IVI, занявший 32% рынка. У Okko доля составила 20%, у Megogo − 9%. В спину тройки лидеров дышит «КиноПоиск HD», занявший 8% рынка и 4 место в общем списке. Этот онлайн-кинотеатр продемонстрировал высокий рост выручки − на 152% по сравнению с 2019 годом. Еще больше выросла выручка у кинотеатра Start − на 172%, а число подписчиков удвоилось. Сервис занял шестое место в общем списке с долей рынка в 6%, пропустив вперед «Амедиатеку» с 7% рынка. IVI за год вырос по выручке на 44%, а число подписчиков у него практически удвоилось. Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%.

В отличие от отчета Telecom Daily, Netflix не фигурирует у «ТМТ Консалтинг» в качестве заметного игрока на рынке. Это произошло потому, что компания начала считать его российским VOD-сервисом только после официального выхода на рынок в качестве компании, управляемой НМГ.  Среди компаний, попавших в категорию «Прочие» в данном отчете также ОТТ-видеосервисы операторов МТС, «МегаФон», «НТВ-Плюс», «Ростелеком», Premier, more.tv и другие.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
«Синема Парк» отсудил у «Контент-Клуба» упущенную выгоду
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Папины дочки» уверенно возглавили прокат
Подробнее
На IV фестивале «Зимний» вводится новая программа
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Папины дочки. Мама вернулась» опережают «Алису в стране чудес»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 октября – 2 ноября
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее

Новости по теме

Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее
Количество пользователей онлайн-кинотеатров в России выросло до 67 млн человек
Подробнее