top banner

ВЦИОМ узнал предпочтения россиян в кино

Автор: Артур Чачелов

28 декабря 2018

Оказалось, больше других они любят военное кино и сказки

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, посвященное Международному дню кино, который отмечается 28 декабря. Социологи выясняли, какое кино любят россияне. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 25 декабря 2018 года, в нем приняли участие россияне старше 18 лет. Метод опроса − телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,6 тыс. респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. 

Опрос показал, что наиболее предпочтительными для россиян являются военные фильмы (27%), а также мультфильмы и сказки (26%). Вопреки ожиданиям, комедии заняли только третье место с 25%. Таким образом, видно, что доля тех, кто предпочитает мультфильмы и комедии за последний год снизилась. Зато выросло число любителей детективов (сейчас их 22%, а годом ранее было 13%). Еще 16% респондентов часто смотрят драмы (21% среди женщин), а 15% отдают предпочтение приключенческим фильмам о путешествиях и авантюристах, каждый 10-й опрошенный (10%) часто смотрит мелодрамы (16% среди женщин), столько же (10%) выбирают для просмотра триллеры и фильмы ужасов. Боевики предпочитают 9% респондентов (15% среди мужчин).

Впрочем, жанровые предпочтения по-прежнему сильно зависят от возраста. Так, военное кино предпочитают в основном зрители старше 45 лет, сказки и мультфильмы чаще смотрят 25–34-летние (40% от всех опрошенных, выбравших этот жанр), а комедии и хорроры − молодежь в возрасте 18–24 лет (42% от всех опрошенных, выбравших комедии, и 37% − среди выбравших триллеры и ужасы).

Наибольшим спросом у российской публики пользуется, конечно, отечественное кино (83% опрошенных выберут его среди прочих). На втором месте по предпочтениям россияне называют фильмы из США (40%), на третьем − французское кино (15%). Некогда популярное индийское кино сейчас выберут только 6% россиян.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Кинокомпания MEM Cinema Production присоединилась к АПКиТ
Подробнее
«МТС Медиа» начнет работу под новым брендом «ON Медиа»
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 ноября
Подробнее

Новости по теме

Kion и ВЦИОМ провели исследование об интимной жизни россиян
Подробнее
Россияне не смогли выбрать лучший фильм года
Подробнее
Патриотическое кино по-прежнему лидирует в предпочтениях россиян
Подробнее
Россияне рассказали о своих предпочтениях в кино
Подробнее
Россияне назвали любимые мультфильмы
Подробнее