top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


В Москве состоялся обучающий семинар для субсидированных кинотеатров

Мероприятие открыло деловую программу 101-го Российского Кинорынка

6 декабря в Центре Международной Торговли в рамках деловой программы 101-го Российского Кинорынка состоялся семинар «Кинопоказ: один шаг до эффективности», организованный компаниями «Вольга» и «Оптима кино» при участии дирекции Кинорынка и Фонда кино и предназначенный для кинотеатров, получивших поддержку Фонда кино. Спикерами семинара выступили: программный директор Российского Кинорынка Екатерина Бордачева; заместитель руководителя организационного департамента Фонда кино Екатерина Соснова; исполнительный директор компании «Вольга» Анастасия Сергеева и директор по прокату Дарья Рязанцева; руководители компании «Оптима кино» Елена Костюкович и Елена Хажинская. Модерировала встречу директор по коммуникациям компании «Вольга» Катерина Назарова. Для тех, кто не смог лично присутствовать в пресс-зале ЦМТ, на сайте Кинорынка велась онлайн-трансляция с возможностью задать вопрос.


По словам Екатерины Бордачевой (программный директор Кинорынка входит в экспертную комиссию по субсидированию кинофикации малых городов), идея обучающего семинара родилась после нескольких поездок по кинотеатрам, открывшимся или готовящимся к открытию по программе поддержки Фонда кино. Встречи с представителями новых площадок в малых городах выявили недостаток самых что ни на есть базовых знаний о том, как функционирует российский рынок кинопоказа. Именно поэтому семинар был посвящен основам основ – устройству рынка, правам и обязанностям кинотеатра, взаимодействию с дистрибьюторами. Как отметили спикеры, у кого-то разговор о таких, что называется, прописных истинах может вызывать снисходительную улыбку, однако вопросы вроде «Куда отправлять деньги от проданных билетов – в ЕАИС или «Киноплан»?» или «Как скачать фильмы на «КиноПоиске»?» подтверждают его необходимость.
Технические аспекты, касающиеся выбора оборудования и взаимодействия с компаниями-интеграторами, в ходе семинара не обсуждались. Как отметила Екатерина Бордачева, все работающие на рынке интеграторы – профессионалы своего дела. Поэтому за консультациями по части оборудования лучше обращаться непосредственно к ним – лично в ходе текущего индустриального слета, либо удаленно (все необходимые контакты можно будет найти в каталоге Российского Кинорынка, электронный вариант которого организаторы семинара обещали выслать всем желающим, либо в справке БК, которая уже сейчас досупна на нашем сайте в разделе «Ликбез для кинотеатров»).
Прежде чем выступающие перешли непосредственно к образовательной части семинара и практическим советам, Екатерина Соснова озвучила текущие результаты уже состоявшихся конкурсов на получение государственной субсидии. «По состоянию на текущую дату открылось уже более 120-ти кинозалов, которые посетило более 720 тысяч человек. Бόльшая часть этих кинозалов была поддержана в 2015 году», – рассказала заместитель руководителя организационного департамента Фонда кино. Также Екатерина Соснова напомнила собравшимся об условиях участия в конкурсе, порядок которых установлен приказом № 83 от 18 октября 2016 года (текст документа можно найти на сайте Фонда кино) и договором с Фондом кино. 
Регламент в частности включает в себя: 

  • перечень позиций, на приобретение которых могут расходоваться средства, полученные от Фонда кино (новое современное цифровое оборудование кинопоказа, кинотеатральные кресла, программно-аппаратные средства, доставка и монтаж приобретенного оборудования); 
  • срок открытия поддержанных кинозалов (31 декабря текущего года для показчиков, поддержанных в прошлом году, и 31 декабря 2017 года – для тех, кто был и будет поддержан в этом году); 
  • обязательное осуществление платного кинопоказа и подключение к ЕАИС;
  • демонстрация фильмов отечественного производства в объеме не менее 50% состоявшихся сеансов в календарный квартал.

В завершении своей вступительной речи Екатерина Соснова поблагодарила организаторов семинара и выразила надежду, что мероприятие окажется для слушателей полезным. Анастасия Сергеева, в свою очередь, отметила важность онлайн-трансляции, поскольку именно по ту сторону экрана находятся менее опытные участники индустрии кинопоказа, в отличие от тех, кто знает, что такое Кинорынок, и сумел найти возможность его посетить.
Основам функционирования кинотеатра было посвящено выступление руководителей компании «Оптима кино». Елена Хажинская рассказала участникам о букинге как таковом – еще два года назад мы писали, что этой профессии нигде не учат, и с тех пор мало что изменилось. Подробно руководитель «Оптима кино» остановилась на перечне обязанностей букера, включающем составление репертуара и договоренность с дистрибьюторами на приемлемых для кинотеатра условиях; еженедельное составление расписания; ежедневная отправка отчетов дистрибьюторам; своевременное получение контента; контроль функционирования «ключей»; своевременная выплата доли дистрибьютора. Часто в небольших кинотеатрах букер берет на себя обязанности и по документообороту. Далее Елена Хажинская перешла к набору инструментов, которым может пользоваться букер в своей работе, включив в него информацию о фильмах, доступную в Интернете, посещение индустриальных слетов и специальных показов, применение системы «Киноплан». К этому списку, пожалуй, стоит добавить профессиональные издания – например, еженедельные электронные выпуски «Бюллетеня кинопрокатчика» позволяют оперативно знакомиться со статистикой и актуальными трендами российского кинопроката, а также быть в курсе событий на мировых рынках.
Елена Костюкович объяснила основные принципы грамотного составления расписания. Прежде всего кинотеатр должен определить комфортный график своей работы, оценив расходную часть и штат сотрудников. Например, если площадка работает с 9:00 до 00:00, то есть 15 часов, то в ее распоряжении 8-9 сеансов, если с 10:00 до 21:00 (11 часов), то 5-6 сеансов, а если с 12:00 до 20:00 (8 часов) – 4-5 сеансов. Следующий шаг – изучение своей целевой аудитории для наиболее эффективного подбора репертуара. Четкое понимание количества возможных сеансов, а также знание потребностей своих зрителей позволяет договариваться с прокатчиками, исходя из реальных условий.
В заключение своего выступления руководители компании «Оптима кино» подчеркнули, что одним из важнейших принципов работы кинотеатра должна быть его ответственность и соблюдение всех договоренностей, а одним из главных инструментов – неформальное общение с букерами дистрибьюторский компаний и, как следствие, умение с ними договариваться.
О дополнительных возможностях продвижения фильмов на местах рассказала Дарья Рязанцева. Директор по прокату компании «Вольга» акцентировала внимание на том, что работу с кинотеатрами ведут персональные менеджеры, к которым показчики могут обратиться в случае необходимости. После того, как оформлены договоренности по прокату фильма, в кинотеатры по умолчанию поступают рекламные материалы, набор которых может варьироваться. Так, например, в маленькие кинотеатры могут отправляться только флаеры и постеры. Если же площадка заинтересована в более активном продвижении релиза, то, посоветовала Дарья Рязанцева, ей стоит проявить инициативу и запросить у дистрибьютора соответствующие материалы, а также не пренебрегать рекламой в Интернете – на сайте кинотеатра, если таковой имеется, или в социальных сетях. Кроме того, директор по прокату «Вольги» отметила, что у дистрибьютора всегда есть наработки нестандартных схем продвижения (радиоролики, ТВ-споты, ролики для плазм и т.д.) – за ними стоит обращаться в пиар-отдел прокатной компании. 

Судя по обсуждению, состоявшемуся в завершающей, посвященной вопросам из зала части семинара, одним из главных моментов, волнующим всех поддержанных показчиков, является необходимость выдерживать 50-процентную долю сеансов российского кино. Особенно кинотеатры тревожит летний период, когда отечественного контента на экраны выходит традиционно мало. Увы, единого рецепта для решения этой проблемы пока не существует – можно брать в репертуар российское кино вторым экраном, можно показывать советские фильмы (они также засчитываются) и надеяться, что со временем отечественных релизов в летнем графике станет больше. 

Отметим, что трансляция семинара доступна в записи.

Дополнительную полезную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Ликбез для кинотеатров», в частности:

 


 


07.12.2016 Автор: Саша Плющ

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
Ольга Любимова заявила, что ведомство с интересом следит за инициативой АВК по борьбе с пиратством

Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами

Подробнее
доступ запрещен