Французские фильмы сбавляют обороты
Сборы снизились как в домашнем, так и в международном прокате
В 2013 году французские фильмы посмотрели 50 млн зрителей за пределами самой Франции. Цифра сама по себе выдающаяся, с которой ни одна другая страна (кроме США, разумеется) не сравнится. Однако по сравнению с предыдущим годом произошел значительный спад. Так, в 2012-м посещаемость французских картин составила 144,1 млн зрителей. Тогда такой успех был связан в основном с тремя релизами - ЗАЛОЖНИЦА 2, 1+1 и АРТИСТ. В прошлом году подобных кассовых хитов не нашлось.
Лидерами международного проката стали МАЛАВИТА Люка Бессона (8,3 млн зрителей), ЛЮБОВЬ Михаэля Ханеке (3,6 млн), а также ЗАМУЖ НА 2 ДНЯ, КОЛОМБИАНА и ЖИЗНЬ АДЕЛЬ. В России именно МАЛАВИТА возглавила чарт французских фильмов за 2013 год - ленту посмотрели 895 тысяч россиян, рубеж в 100 тысяч преодолели еще три 3 картины. Крупнейшим рынком для французских фильмов остается Западная Европа (в особенности Германия и Италия), на которую приходится 36,6% от всех проданных билетов. Доля Центральной и Восточной Европы составляет 10,2%. На Азию приходится 18,8% зрителей, на Северную Америку - 17,2%, на Латинскую Америку - 11,2%, на Океанию - 3,4%, на Ближний Восток - 1,4%, на Африку - 1,2%.
Между тем, картины французского производства сбавляют обороты и у себя на родине. За прошедший год их доля снизилась с 40,3% до 33,3%, а в абсолютных показателях посещаемость упала почти на 22% (с 82,0 до 64,2 млн). Общая посещаемость во Франции за 2013-й также снизилась - с 203,6 млн до 192,8 млн.