top banner

Выручка VK выросла на 11% за счет онлайн-рекламы

Автор: Рая Башинская

11 августа 2022

Рост рекламодателей в сегменте среднего и малого бизнеса составил 89%

Общая выручка VK во втором квартале выросла на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 32,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании. Рост выручки обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы. Во втором квартале выручка VK от рекламы выросла на 28%, до 14,3 млрд рублей. Наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса, рост количества платящих рекламодателей в нем составил 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

По словам представителя компании, рекламная выручка увеличилась также за счет притока рекламодателей, обусловленного ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Рост также может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «ВКонтакте» во втором квартале выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети во втором квартале составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн. Количество новых регистраций пользователей ОК выросло на 35%, что произошло благодаря пользователям в возрастной группе 25–45 лет. Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.

Выручка сегмента «Игры» сократилась на 1,5%, до 9,2 млрд рублей. В компании связали это с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Выручка в сегменте «Образование» выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA VK во втором квартале снизился на 37%, до 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль равнялась 3,6 млрд вместо чистого убытка в 4,98 млрд рублей год назад. С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О Холдинг», «Умскул», «Учи.ру» и других), чистый убыток составил 3,4 млрд рублей, что на 54% выше, чем год назад. Показатель вырос на фоне снижения убытка AliExpress и «О2О Холдинга». Основной фактор роста чистого убытка – инвестиции в новые продукты (во втором квартале компания запустила российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама»), и, как следствие, увеличились расходы на маркетинг и персонал.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее

Новости по теме

«VK Видео» впервые обогнал YouTube по месячному охвату в России
Подробнее
«НМГ Док» заключила сделку с «VK Видео» по релизу проектов
Подробнее
Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Подробнее
Марианна Максимовская назначена гендиректором «VK Видео»
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее