top banner

Выручка VK выросла на 11% за счет онлайн-рекламы

Автор: Рая Башинская

11 августа 2022

Рост рекламодателей в сегменте среднего и малого бизнеса составил 89%

Общая выручка VK во втором квартале выросла на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 32,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании. Рост выручки обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы. Во втором квартале выручка VK от рекламы выросла на 28%, до 14,3 млрд рублей. Наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса, рост количества платящих рекламодателей в нем составил 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

По словам представителя компании, рекламная выручка увеличилась также за счет притока рекламодателей, обусловленного ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Рост также может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «ВКонтакте» во втором квартале выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети во втором квартале составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн. Количество новых регистраций пользователей ОК выросло на 35%, что произошло благодаря пользователям в возрастной группе 25–45 лет. Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.

Выручка сегмента «Игры» сократилась на 1,5%, до 9,2 млрд рублей. В компании связали это с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Выручка в сегменте «Образование» выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA VK во втором квартале снизился на 37%, до 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль равнялась 3,6 млрд вместо чистого убытка в 4,98 млрд рублей год назад. С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О Холдинг», «Умскул», «Учи.ру» и других), чистый убыток составил 3,4 млрд рублей, что на 54% выше, чем год назад. Показатель вырос на фоне снижения убытка AliExpress и «О2О Холдинга». Основной фактор роста чистого убытка – инвестиции в новые продукты (во втором квартале компания запустила российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама»), и, как следствие, увеличились расходы на маркетинг и персонал.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Касса четверга: на верхней строчке «В списках не значился»
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Искусственный интеллект и авторы: революция или угроза?
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом квартале 2025 года
Подробнее
АВКшоу «Синемаскоп 2025» объявил программу мероприятий
Подробнее
Международная касса: «Пункт назначения: Узы крови» возглавил международный прокат
Подробнее
Дэнзел Вашингтон получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Документальный фильм Маши Черной «Осколки» получил награду Doc Alliance
Подробнее
Американская касса: новый «Пункт назначения» установил рекорд франшизы
Подробнее
Российские кинотеатры готовятся к частичному возвращению голливудского кино весной 2026 года
Подробнее

Новости по теме

Марианна Максимовская назначена гендиректором «VK Видео»
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Аудитория российских видеосервисов показала серьезный рост в 2024 году
Подробнее
«VK Видео» может стать второй обязательной для предустановки видеоплатформой
Подробнее
VK запускает сервис по продаже билетов на мероприятия
Подробнее