top banner

Выручка VK выросла на 11% за счет онлайн-рекламы

Автор: Рая Башинская

11 августа 2022

Рост рекламодателей в сегменте среднего и малого бизнеса составил 89%

Общая выручка VK во втором квартале выросла на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 32,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчет компании. Рост выручки обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы. Во втором квартале выручка VK от рекламы выросла на 28%, до 14,3 млрд рублей. Наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса, рост количества платящих рекламодателей в нем составил 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

По словам представителя компании, рекламная выручка увеличилась также за счет притока рекламодателей, обусловленного ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Рост также может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «ВКонтакте» во втором квартале выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети во втором квартале составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн. Количество новых регистраций пользователей ОК выросло на 35%, что произошло благодаря пользователям в возрастной группе 25–45 лет. Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.

Выручка сегмента «Игры» сократилась на 1,5%, до 9,2 млрд рублей. В компании связали это с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Выручка в сегменте «Образование» выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA VK во втором квартале снизился на 37%, до 4,2 млрд рублей. Чистая прибыль равнялась 3,6 млрд вместо чистого убытка в 4,98 млрд рублей год назад. С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О Холдинг», «Умскул», «Учи.ру» и других), чистый убыток составил 3,4 млрд рублей, что на 54% выше, чем год назад. Показатель вырос на фоне снижения убытка AliExpress и «О2О Холдинга». Основной фактор роста чистого убытка – инвестиции в новые продукты (во втором квартале компания запустила российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения «VK Мессенджер», «VK Звонки», «VK Клипы», единую платформу для рекламодателей «VK Реклама»), и, как следствие, увеличились расходы на маркетинг и персонал.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Московские власти выделили 300 млн рублей помощи столичным кинотеатрам
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Красная шапочка» вырвалась в лидеры
Подробнее
В Сочи пройдет пятый день фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр viju провел презентацию в рамках фестиваля «Новый сезон»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером стала «Красная Шапочка»
Подробнее
«Новый сезон», день четвертый: половое воспитание и дуэльный кодекс
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Красная шапочка» опережает «Артек»
Подробнее
На курорте «Роза Хутор» закрылся фестиваль «Новый сезон»
Подробнее
Российская киноакадемия не будет выдвигать фильм на «Оскар» в этом году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 22–25 сентября
Подробнее
«Новый сезон», день пятый: зовите санитаров
Подробнее
Касса четверга: «Красная Шапочка» стартует с первой строчки
Подробнее
Председатель Российского оскаровского комитета покидает пост
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»: день четвертый
Подробнее
«Новый сезон», день третий: гламур, маньяки и «Песняры»
Подробнее
В Сочи прошла вечеринка «Сияющая пустота» by Kion
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 сентября – 2 октября 2022 года
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»: день шестой
Подробнее
Международная касса: лидером оказался очередной перевыпуск «Аватара»
Подробнее

Новости по теме

«Рамблер/касса» впервые запускает сервис покупки билетов во «ВКонтакте»
Подробнее
Amediateka и «ВКонтакте» покажут «Эмми 2018»
Подробнее
«ВКонтакте» снова назвали крупнейшим пиратским ресурсом
Подробнее
«ВКонтакте» поддержит «Матильду»
Подробнее
500 картин «Мосфильма» появятся в соцсети «ВКонтакте»
Подробнее