«Новогодняя битва» начинается!
До начала праздников в лидеры «НГ-битвы» выбилась комедия «Елки 9»
Наступил первый день 2023 года, а значит, полноценно стартовала очередная «новогодняя битва» – самый горячий для кинотеатров период в году. На каникулах БК традиционно будет ежедневно публиковать сводки с полей кассовых праздничных сражений. По традиции, стартом «новогодней битвы» аналитики БК считают не начало январских каникул, а уикенд выхода на экраны основных фильмов-участников. В приведенной ниже таблице фиксируется контрольное положение фильмов накануне 1 января.
№ | Фильм |
|
Дата релиза |
Суммарные сборы до 01.01.2023 года, без СНГ (млн руб)* |
1 | ЕЛКИ 9 | VLG | 01.12.22 | 471 |
2 | НЕПОСЛУШНИК 2 | CRP | 15.12.22 | 220 |
3 | МИРА | AK | 22.12.22 | 109 |
4 | ЧУК И ГЕК. БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ | VLG | 22.12.22 | 97 |
5 | ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА | AK | 08.12.22 | 94 |
6 | БЫВШИЕ. HAPPY END | CP | 22.12.22 | 82 |
7 | МАША И МЕДВЕДЬ В КИНО: 12 МЕСЯЦЕВ | VLG | 15.12.22 | 61 |
8 | ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 5 | VLG | 29.12.22 | 53 |
9 | ЧЕБУРАШКА | CP | 01.01.23 | 42 |
10 | ЕЛКИ-ИГОЛКИ | AVK | 29.12.22 | 10 |
ВСЕГО | 1 239 |
* Все цифры предварительные и неофициальные. Данные от дистрибьюторов появятся после окончания каникул.
Пока с явным преимуществом лидером в «НГ-битве» является очередная часть праздничного альманаха ЕЛКИ 9 (VLG). Релиз стартовал 1 декабря и за месяц проката почти достиг отметки в 500 млн рублей. Конечно, представительство картины в кинотеатрах сейчас существенно сократилось, и на общую победу он скорее всего претендовать не будет, но уже имеющийся гандикап должен позволить фильму даже побороться за участие в первой тройке.
Комедия НЕПОСЛУШНИК 2 (CRP) за две недели проката освоила 220 млн рублей, и уже можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время она обойдет сборы первой части франшизы (302 млн рублей). Впрочем, учитывая не самую высокую конкуренцию среди комедий, прокатчик явно рассчитывает на более амбициозный результат.
Фантастическая лента МИРА (AK) стартовала не так мощно, как можно было бы предположить, глядя на впечатляющую визуальную часть фильма. С учетом превью картина освоила порядка 109 млн рублей, однако положительные отзывы и оригинальность жанра позволяют надеяться, что проект все же «разгонится» по ходу праздничной недели.
Со схожих с МИРОЙ цифр стартовал и семейный проект ЧУК И ГЕК. БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ (VLG). Впрочем, учитывая высокую конкуренцию за семейную аудиторию и очевидно меньший бюджет, заработанные 97 млн рублей за 10 дней проката для него кажутся результатом вполне в рамках ожиданий.
Мультфильм ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА (AK) появился в кинотеатрах 8 декабря и к новогодним праздникам почти растерял все свои сеансы. Сейчас на его счету около 94 млн рублей, что для отечественной анимации довольно внушительная сумма, но принципиально ее увеличить за счет праздничных дней скорее всего уже не получится.
Полнометражное продолжение популярного сериала БЫВШИЕ. HAPPY END (CP) неделю назад довольно резво стартовало, однако уже на второй неделе фанатский поток существенно снизился. Мелодраматический жанр наверняка позволит релизу и дальше неплохо работать на вечерних сеансах, так что вероятнее всего итоговый результат картины превзойдет полнометражное продолжение другого популярного сериала, РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ ПРОТИВ ЗОМБИ (112 млн рублей).
Сразу два мультфильма одного дистрибьютора расположились в нашей таблице на седьмом и восьмом местах. Однако если рассчитанный на самого юного зрителя МАША И МЕДВЕДЬ В КИНО: 12 МЕСЯЦЕВ (VLG) за две недели заработал всего 61 млн рублей и скорее не оправдал возложенные на него надежды, то ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 5 (VLG), освоивший всего за три дня свыше 50 млн, вселяет надежду на то, что анимационная работа студии «Мельница» доберется до финала «новогодней битвы» в первой тройке.
Формально стартовым днем для главного фаворита нашего соревнования, семейного приключенческого фильма ЧЕБУРАШКА (CP), является 1 января 2023 года. Однако на превью-показах проект уже успел заработать примерно 42 млн рублей, что, учитывая их ограниченный характер, является крайне успешным результатом. Впереди у релиза восемь выходных дней, которые позволят ему без труда выиграть «НГ-битву» 2023 года.
Замыкает десятку еще одна новогодняя комедия – ЕЛКИ-ИГОЛКИ (AVK). 10 млн рублей за три дня проката – отличный результат для молодого прокатчика, но тут скорее интересен вопрос, насколько фильм сможет приумножить эту цифру за счет праздничных дней. Пока релиз приятно удивляет, но все еще выглядит темной лошадкой. Уже попадание на девятую строчку чарта будет большой удачей для релиза.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
01.01.2023 Автор: Георгий Романов