Кинопрокат в Китае растет за счет национального кино

По итогам первого полугодия, сборы в Китае выросли на 1/3
Общие кассовые сборы кинопроката в Китае за первое полугодие 2013-го года выросли на 36% и составили $1.79 млрд — таковы результаты, обнародованные Главным государственным управлением по делам печати, издательств, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
Основной составляющей этого успеха стал возросший спрос на фильмы местного производства. Продажи билетов на китайские фильмы увеличелись на 144% и принесли около $1.12 млрд, в то время как кассовые сборы иностранных фильмов, наоборот, упали на 21% и составили $670 млн. В топ-10 кассовых сборов по итогам первого полугодия попали 4 китайских фильма, собравшие больше половины всей кассы. Лидером стала китайская лента ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД Стивена Чоу, заработавшая свыше $200 млн долларов. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 только на втором месте с $123 млн. Замыкает пьедестал еще один китайский фильм - ТАК МОЛОДЫ, заработавший $117 млн.
Последние десять лет общие кассовые сборы в Китае стабильно увеличиваются, в среднем, на 34% в год. В прошлом году они составили $ 2,77 млрд, что на 30% больше итогов 2011-го года. Сегодня Китай — второй по объемам кинорынок в мире и, по прогнозам аналитиков Variety, он может обогнать США в ближайшие пять лет.