top banner

Голливудские мейджоры экспериментируют с прокатом в Корее

Автор: Павел Гайков

25 июня 2013

Disney и Sony сокращают интервал между кино- и телепоказом

Walt Disney Studios и Sony Pictures Entertainment начали прокатный эксперимент в Южной Корее, восьмом по объемам кинорынке мира: как сообщает The Wall Street Journal, фильмы студий на этой территории теперь будут доступны для пользователей «видео по запросу» кабельных и спутниковых операторов еще до окончания кинотеатрального проката. Первым таким фильмом стал ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ Квентина Тарантино, права на который принадлежат Sony, – он стал доступным для домашнего просмотра всего через три недели после премьеры. Ранее Disney предоставила возможности для домашнего просмотра мультфильмов РАЛЬФ и ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ через 4 и 5 недель после старта соответственно.

В США на фоне стремительно скоращающегося и уже почти исчезнувшего рынка продаж фильмов на DVD и других физических носителях услуга «видео по запросу» становится все более востребованной и перспективной. Студии стараются сократить временной промежуток между стартом кинопроката и выпуском фильма для домашнего просмотра, при этом повышается и цена на «видео по запросу» в премиум-период — в США она составляет, в среднем, $30-50, при том что стандартная цена услуги - $5.

Подобные попытки вызывают активное недовольство и противодействие кинотеатров. В 2011-м Universal попробовала выпустить в США на рынок «видео по запросу» фильм КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ  через три недели после старта фильма в прокате — от попытки пришлось отказаться после того, как крупнейшие кинотеатральные сети пригрозили убрать фильм из проката и впредь поступать так со всеми картинами, которые будут поступать на рынок домашнего просмотра раньше оговоренных сроков. Например, американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное окно. Ранее в том же году компании Sony, Warner Brothers, Universal Pictures и 20th Century Fox выпустили несколько своих фильмов в формате «видео по запросу» через спутникового оператора DirecTV. Фильмы выходили лишь через 60 дней после кинорелизов в США и стоили по $30 за просмотр. Эксперимент с DirecTV был признан неэффективным, услуга не пользовалась достаточным спросом и от такого способа доставки контента решено было отказаться.

Тестирование нового подхода Disney и Sony к прокату фильмов в Корее другие голливудские студии пока не поддержали. Однако, по сведениям The Wall Street Journal, представители четырех крупных студий следят за результатами коллег в Корее и могут последовать их примеру в случае успеха.

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дракула» вырвался в лидеры
Подробнее
Кинофестиваль молодежных фильмов «Высоко» представил программу
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
Касса четверга: «Дракула» возглавил чарт
Подробнее
Фонд кино провел защиту фильмов для семейной аудитории
Подробнее
Стартовал четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Фонд кино провел защиту авторских национальных анимационных фильмов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
Ромком «Походу любовь» признан лучшим художественным фильмом на американском Full Bloom Festival
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Сериал «Хирург» продлен на второй сезон
Подробнее
Семь цветков для рэкетира: итоги рынка кинопроката в Казахстане за первое полугодие 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония открытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 18–21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее

Новости по теме

«Синема Парк» и «Формула Кино» подала иск к бывшему офису Sony Pictures из-за ухода студии из России
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Новая производственная компания Тома Холланда заключила контракт с Sony
Подробнее
Lucasfilm готовит новую трилогию по вселенной «Звездных войн»
Подробнее
Сиквел «Моаны» поставил рекорд по предпродажам первого дня для мультфильма в 2024 году
Подробнее