top banner

Голливудские мейджоры экспериментируют с прокатом в Корее

Автор: Павел Гайков

25 июня 2013

Disney и Sony сокращают интервал между кино- и телепоказом

Walt Disney Studios и Sony Pictures Entertainment начали прокатный эксперимент в Южной Корее, восьмом по объемам кинорынке мира: как сообщает The Wall Street Journal, фильмы студий на этой территории теперь будут доступны для пользователей «видео по запросу» кабельных и спутниковых операторов еще до окончания кинотеатрального проката. Первым таким фильмом стал ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ Квентина Тарантино, права на который принадлежат Sony, – он стал доступным для домашнего просмотра всего через три недели после премьеры. Ранее Disney предоставила возможности для домашнего просмотра мультфильмов РАЛЬФ и ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ через 4 и 5 недель после старта соответственно.

В США на фоне стремительно скоращающегося и уже почти исчезнувшего рынка продаж фильмов на DVD и других физических носителях услуга «видео по запросу» становится все более востребованной и перспективной. Студии стараются сократить временной промежуток между стартом кинопроката и выпуском фильма для домашнего просмотра, при этом повышается и цена на «видео по запросу» в премиум-период — в США она составляет, в среднем, $30-50, при том что стандартная цена услуги - $5.

Подобные попытки вызывают активное недовольство и противодействие кинотеатров. В 2011-м Universal попробовала выпустить в США на рынок «видео по запросу» фильм КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ  через три недели после старта фильма в прокате — от попытки пришлось отказаться после того, как крупнейшие кинотеатральные сети пригрозили убрать фильм из проката и впредь поступать так со всеми картинами, которые будут поступать на рынок домашнего просмотра раньше оговоренных сроков. Например, американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное окно. Ранее в том же году компании Sony, Warner Brothers, Universal Pictures и 20th Century Fox выпустили несколько своих фильмов в формате «видео по запросу» через спутникового оператора DirecTV. Фильмы выходили лишь через 60 дней после кинорелизов в США и стоили по $30 за просмотр. Эксперимент с DirecTV был признан неэффективным, услуга не пользовалась достаточным спросом и от такого способа доставки контента решено было отказаться.

Тестирование нового подхода Disney и Sony к прокату фильмов в Корее другие голливудские студии пока не поддержали. Однако, по сведениям The Wall Street Journal, представители четырех крупных студий следят за результатами коллег в Корее и могут последовать их примеру в случае успеха.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
«Горыныч» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Арнольд Шварценеггер может вернуться к роли Датча в новом «Хищнике»
Подробнее
Новое руководство Paramount составило «черные списки» звезд, поддерживающих Палестину
Подробнее
Новый фильм Терренса Малика может так и не выйти в свет
Подробнее
Фамке Янссен станет гостьей «Comic Con Игромир 2025»
Подробнее
Алексей Уразов станет директором по международному сотрудничеству и специальным проектам НМГ
Подробнее
Universal готовит четвертую «Мумию»
Подробнее
Большой фестиваль мультфильмов объявил победителей
Подробнее
Хлоя Чжао и Николас Гонда запустили студию для экранизаций манги
Подробнее
Касса России: «Папины дочки» возглавили чарт
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 6-9 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 6–9 ноября
Подробнее
Международная касса: полнометражное аниме «Человек-бензопила» продолжает лидировать
Подробнее

Новости по теме

Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
«Синема Парк» и «Формула Кино» подала иск к бывшему офису Sony Pictures из-за ухода студии из России
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Новая производственная компания Тома Холланда заключила контракт с Sony
Подробнее