top banner

«Присцилла: Элвис и я»: драма взросления жены Элвиса Пресли

Автор: Юлия Шампорова

24 января 2024

Отношения любимца женщин с застенчивой несовершеннолетней девочкой

Новую картину Софии Копполы, которая в американском варианте называется просто ПРИСЦИЛЛА, а в русском, чтобы уж наверняка, – ПРИСЦИЛЛА: ЭЛВИС И Я, совсем скоро покажут в российских кинотеатрах. Расширение названия в русском варианте не случайно: «Элвис и я» – это название автобиографии единственной жены Элвиса Пресли Присциллы, на которой основан фильм Копполы. Картина уже получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале, а также номинации на «Золотого льва» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Рассказываем, какой получилась драма взросления жены Элвиса Пресли.

Драма взросления – вполне подходящий жанр для этой истории, ведь знакомство Элвиса и Присциллы произошло, когда девочке было всего 14 лет. 24-летний Элвис Пресли встретил Присциллу Болье на вечеринке в немецком Висбадене в 1959 году, где певец служил в армии, так же, как и отец девушки. Несмотря на толпы поклонниц и широкую славу, певец находился в депрессии после потери матери, и, очевидно, нашел в маленькой и наивной 14-летней девочке отдушину и так не хватающую ему любовь и человеческую близость. Присцилла, которая в это время учится в 9-м классе, очень быстро вовлекается в роман с известным певцом, при этом школа и сопротивление родителей хоть и становятся серьезным препятствием, но не мешают роману, который длился на протяжении года вплоть до окончания службы Элвиса и его отъезда в Америку.

Кажется, что на этом отношения любимца женщин и знаменитости с застенчивой несовершеннолетней девочкой исчерпали себя, но не тут-то было. Элвис продолжает изредка звонить и писать со съемочных площадок в Германию, а потом приглашает Присциллу в свое знаменитое поместье Грейсленд в американском Мемфисе в 1962 году. Во время этого двухнедельного путешествия пара едет в Лас-Вегас, а Присцилла впервые пробует амфетамины и снотворное, от которого уже зависим Элвис. Очень скоро Присцилла насовсем переезжает в Мемфис при условии, что там она окончит католическую школу, а ответственность за нее будут нести отец Элвиса и его жена. Так школьница оказывается в поместье Пресли на ближайшие несколько лет, словно куколка, с удивлением наблюдая за жизнью через окно роскошного особняка.

В центре сюжета – отношения и брак Присциллы и Элвиса, становление героини из девочки в самостоятельную женщину до того момента, как она решает развестись с Пресли. Однако большую ставку в повествовании режиссер делает на довольно сказочную историю романа подростка и звезды, окутанную ореолом чрезмерной романтики и отсутствием секса до совершеннолетия. Эта сказочность в некоторой степени заслоняет рассказ о живых людях, сглаживая углы и проблемы этого брака. Вероятно, участие жены и дочери Элвиса в создании картины внесло определенные цензурные купюры в повествование и повлияло на некоторую недосказанность этой истории, где измены звезды – это лишь пиар-кампания для продвижения очередного фильма, а агрессия и рукоприкладство – не следствие злоупотребления наркотиками и сильнодействующими препаратами, которые в итоге убили Пресли, а лишь редкие вспышки на фоне безоблачной и радостной жизни.

Во всем повествовании сквозят осторожность и нежелание говорить правду до конца или представить звезду в невыгодном свете. И эта осторожность и глянцевость атмосферы фильма с неизбежной для подобного рода историей превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя со свойственным для этого подбором стиля, платьев, прически и цвета волос девушки, которые обязательно должны были одобрить Элвис и его друзья, намекают на то, что перед зрителем приоткрывается не реальная человеческая драма, а лишь ее кусочек – тот, что одобрен и выверен для публичной демонстрации и сделан по жанровому шаблону.

Режиссер ведет свою героиню от детского очарования человеком из телевизора до женского разочарования неверным мужем. В финале героиня уезжает из надоевшего особняка, освобождаясь от роли игрушки в своем собственном доме и обретая субъектность. Однако в этой точке, где только начинается развитие Присциллы как человека и женщины, фильм, озаглавленный ее именем, обрывается. Почему-то Копполе неинтересно, как развивалась жизнь Присциллы Пресли после ее развода. Какую профессию она выбрала, как смогла выжить в мире, к которому до этого была не приспособлена, покинув свою «золотую клетку», как жила одна с ребенком после развода, как выходила замуж, а затем снова разводилась, как родила второго ребенка – обо всем этом мы ничего не узнаем. Фильм о становлении известной женщины, снятый женщиной-режиссером, сделан через призму отношений с известным мужчиной, и когда эти отношения заканчиваются, заканчивается и интерес создателей фильма к своей героине, что выглядит противоречиво и странно.

Достоинство фильма – это, конечно, 25-летняя исполнительница главной роли, американская актриса Кейли Спейни, которая смогла на экране воплотить серьезное преображение наивной и мечтательной девочки в пережившую страдания женщину, совершенно заслуженно получившая престижную награду на Венецианском кинофестивале. Ее партнером по картине и исполнителем роли Элвиса выступает Джейкоб Элорди – красивый и слишком привлекательный, но при этом не создающий того сложного и противоречивого образа, который удался Остину Батлеру в картине База Лурмана ЭЛВИС, снятой за год до ПРИСЦИЛЛЫ.

Да и песен Пресли в новой картине Копполы, в отличие от ЭЛВИСА, мы не услышим, потому что компания Elvis Presley Enterprises не разрешила режиссеру использовать их в картине. Присцилла навсегда уезжает из Грейсленда мимо ворот дома с вечно поджидающими певца поклонницами под кавер песни I Will Always Love You, больше известной по ТЕЛОХРАНИТЕЛЮ, но если развод для Присциллы – лишь начало взрослой и самостоятельной жизни, зачем признаваться в вечной любви бывшему мужу, остается загадкой. Видимо, эта сцена существует в той же логике, в которой фильм обрывается на самом интересном месте.

Фото: кадр из фильма ПРИСЦИЛЛА: ЭЛВИС И Я

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
Фонд кино провел защиту фильмов для семейной аудитории
Подробнее
Стартовал четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Фонд кино провел защиту авторских национальных анимационных фильмов
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
Виктория Ларина: «Мы видим общую тенденцию к снижению средних сборов анимации»
Подробнее
Николай Борунков: «Мы не могли надеяться только на бренд и упустить возможность выжать из проекта весь коммерческий потенциал»
Подробнее
Ромком «Походу любовь» признан лучшим художественным фильмом на американском Full Bloom Festival
Подробнее
Александр Носков: «Работать сценаристом – это не столько писать, сколько переписывать»
Подробнее
Сериал «Хирург» продлен на второй сезон
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее