top banner

В Каннах нашлось место «Герою» Асгара Фархади

Это история несуразного человека, ставшего заложником социальных сетей

Каллиграф Рахим не может расплатиться по долгам, из-за чего оказывается в иранской тюрьме. Его сын от первого брака заикается, поэтому он занимается с невестой Рахима, логопедом Фархондех. Иногда мужчину на пару дней выпускают из тюрьмы, чтобы он мог повидаться с сыном и любимой женщиной. После одной из таких встреч на автобусной остановке Фархондех находит сумочку с золотыми монетами. Суммы с их продажи недостаточно для покрытия долга, поэтому Рахим размещает объявления о находке. Тогда ее владелец дает о себе знать.

Ли Маршалл из Screen Daily отмечает: «У фильма нет музыкальной партитуры. В его звуковом ландшафте преобладают дорожный шум, отрывки музыки, гудки и звуки детских видеоигр. К тому же близость между героями возможна только в машине, а тюрьма — это лишь еще один ящик, в котором людям приходится жить. Так подчеркивается, что никто не совершенен, никто не злодей; и по мере того, как зрители больше или меньше начинают оправдывать Рахима, они же становятся эмоциональными хранилищами постоянно сменяющихся событий»​​​.

Оуэн Глейберман из Variety пишет: «Фархади поставил очень эффектные сцены, показывающие, что происходит в обществе, которое возвышает обычных людей до «героев», но постепенно перестает верить их историям. Каждый новый эпизод рассказывает о метании между жестко навязываемой моралью и экономически разрушенной реальностью. В конце концов, получается довольно расплывчатая сага про обычного человека, стремящегося спастись. Длится она два часа и семь минут, и его структура скорее повторяется, чем развивается»​​​.

В свою очередь, Дебора Янг из The Hollywood Reporter считает картину крайне натуралистичной: «Здесь все кажется настолько правдоподобным за счет присутствия архетипичных персонажей, желания получить уважение к себе без соответствующего отношения к другим и бесконечной бессознательной лжи, которая порабощает персонажей. Это добавляет картине новое измерение​»​​​.


14.07.2021 Автор: БК

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее