top banner

Российские компании подвели итоги участия в American Film Market 2020

Автор: Артур Чачелов

19 ноября 2020

Он проходил в формате онлайн с 9 по 13 ноября

Крупнейший кинорынок Северной Америки прошел в формате онлайн с 9 по 13 ноября. Двадцать пять российских компаний представили на виртуальном рынке более 100 проектов. 

Международные байеры проявили высокий интерес к фильмам пакета компании «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»). Особенно был отмечен проект ОГОНЬ, по которому сейчас ведутся активные переговоры. Shout! Studios, мультиплатформенная компания (входит в состав Shout! Factory) приобрела все виды прав для Северной Америки на хорроры ВДОВА и ПРИВОРОТ. ЧЕРНОЕ ВЕНЧАНИЕ производства кинокомпании «Централ Партнершип» и Киностудии QS Films. Ленты выйдут в США в первой половине 2021 года. Помимо Северной Америки, хорроры уже проданы в Германию, Австрию, Швейцарию, Японию, Тайвань, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку.

Главным итогом AFM 2020 для компании 1-2-3 Production стала продажа международных прав на показ драмы МАША, созданной совместно с «Марс Медиа», итальянскому дистрибутору TVCO. В компании отметили, что уже приступили к совместной работе по продвижению картины вместе с TVCO и верят в большой международный потенциал картины, уже подкрепленный международными наградами и предпочтениями фестивальных отборщиков. 

Art Pictures Distribution представила на американском кинорынке семейный фильм ПАЛЬМА производства компаний «Марс Медиа», «Амедиа продакшн» и OKKO Studios. По картине закрыты сделки на Польшу, Чехию и Словакию. Были получены предложения от территории Китая, Латинской Америки, Тайваня, Кореи, США, Италии, Германии и Франции. Также на AFM была заключена сделка с HY Media по продаже фильма ЛЕД 2 на территорию Китая.

ГК «Планета Информ» провела на рынке более 50 встреч, международным байерам были представлены две ключевые картины – мистический триллер ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ, а также хоррор собственного производства БЫВШАЯ, − которые привлекли большое внимание участников рынка. В компании отметили, что на оба фильма начали поступать предложения, при этом наблюдается интерес как в привычных для этих жанров странах (Юго-Восточная Азия, Корея, Япония, Латинская Америка), так и в странах Европы, что для компании является позитивной новостью, так как интерес к российским хоррорам на европейских рынках присутствует не всегда.

Компания All Media провела около 30 онлайн-встреч с мировыми дистрибyторами. Наибольший интерес проявили закупщики из Азии, США, Латинской Америки. По ряду фильмов были достигнуты договоренности, в частности, пакет фильмов был продан на один из телеканалов Венгрии; фильм СПАСТИ ЛЕНИНГРАД приобрела ведущая компания-дистрибутор из Испании Mediaset.

В дополнение к полнометражному фильму ТОБОЛ, студия Yellow, Black and White представила многосерийную версию исторической эпопеи с одноименным названием. Сериал накануне с большим успехом прошел на Первом канале. В компании отметили значительный интерес в российском контенте со стороны западных партнеров. 

Bubble Studios на AFM анонсировала фильм МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР. Основные материалы по проекту планируется показать на Берлинском рынке EFM и там же закрыть все сделки. Но представители компании уже подтвердили интерес всех территорий мира – на AFM прошло более 40 встреч, и были получены предложения с ключевых территорий на основе трейлера. Это Германия, Италия, Испания, Бенилюкс, Скандинавия, США, Великобритания, Китай, Япония, Корея, Латинская Америка, Индия, Тайвань, Вьетнам, Франция, Португалия, Монголия и другие страны. 

Mars Media Entertainment провела на кинорынке ряд встреч, отметив интерес ко всем своим фильмам, особенно к сериалу «Золотая Орда». По словам представителей компании, это был «живой рынок» и он оставил позитивные впечатления.

Компания Russian World Vision в рамках AFM 2020 представила зарубежным байерам анимационный фильм ОГОНЕК-ОГНИВО, который заинтересовал дистрибуторов из США, Канады, Латинской Америки, Китая, Франции, Германии, Испании и других стран. Компания также продолжила переговоры по фильму ОДИННАДЦАТЬ МОЛЧАЛИВЫХ МУЖЧИН, который пользовался вниманием многих азиатских и европейских закупщиков. После скрининга хоррора АТАКАН. КРОВАВАЯ ЛЕГЕНДА к картине проявили интерес японские и корейские дистрибуторы, в настоящее время ведутся переговоры. Кроме того, продолжилось обсуждение возможностей по реализации прав на фильмы ФЕЯ, КРАСНЫЙ ПРИЗРАК, ГУДБАЙ АМЕРИКА, БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК, СМОТРИ КАК Я, КОРПОРАЦИЯ AD LIBITUM, СЧАСТЬЕ В КОНВЕРТЕ и многие другие.

Для Пятого канала, представляющего, в основном, телевизионный контент, это был первый опыт участия в AFM. По словам их представителей, несмотря на то, что рынок специализируется на кино, он прошел очень успешно: были проведены встречи с дистрибуторами Китая, Индии, Вьетнама. Особым интересом пользовался сериальный контент.

Киностудия Proline Film впервые приняла участие в AFM. На рынке был представлен скрининг картины ПАЛЬМИРА режиссера Ивана Болотникова, рассказывающей о дагестанском враче Артуре, спасающем свою дочь, попавшую под влияние радикальных исламистов в Сирии. Также был анонсирован новый проект, запущенный в производство: ПОЛЕТ расскажет о судьбе и взрослении братьев-близнецов, осваивающих сложную и опасную профессию военных летчиков. Режиссер фильма Александр Золотухин – ученик Александра Сокурова, и сам мэтр мирового кинематографа выступает в роли творческого консультанта картины. Также компания предложила американскому рынку каталог артхауса и авторского кино, созданного на киностудии за предыдущие годы. Итогами рынка стал активный интерес со стороны зарубежных VOD-платформ, в настоящее время ведутся дальнейшие переговоры.

В рамках американского кинорынка компания «Один Медиа» провела встречи с представителями телеканалов и цифровых платформ из Европы, США, Канады и Латинской Америки. Наблюдается огромный интерес к проектам «Великий Северный путь», «Урарту. Забытое царство», документальным циклам «Армагеддон» и «Вредный мир», а также военному сериалу «Джульбарс». За неделю достигнуты предварительные договоренности о продаже контента на территории Италии, Испании, Скандинавии, а также агрегаторам цифровых платформ Huawei, Pluto TV, iTunes и Hulu.

«Совтелеэкспорт», дистрибутор контента ВГТРК, провел встречи с компаниями из США, Франции, Китая, Филиппин, Польши, Канады, Ирландии и Италии. В настоящее время идут переговоры по лицензированию пакета документальных фильмов на территории Италии, а также пакета сериалов («Рожденная звездой», «Королева красоты» и др.) на территорию Польши. Обсуждается продажа прав на сериал «Кровавая барыня» крупному видеосервису.

Компания Mirsand по итогам рынка реализовала права на фильм ОН − ДРАКОН компании Encripta на территорию Латинской Америки. Также были проведены переговоры со всеми основными игроками международного рынка в отношении фильма, находящегося в производстве, − ФАУ 2: ПОБЕГ ИЗ АДА. Как отметили в компании, партнеры из Японии, Латинской Америки, Великобритании, Германии и Франции готовы закрывать сделку на основании предоставленного сценария и репутации компании, совсем недавно еще реализовывавшей премьерные права на фильм ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. Также компания находится в активных переговорах по фильму ХОЧУ В ИГРУ: в конце ноября партнерам из Азии и Центральной Европы будут предоставлены просмотровые материалы.

Компания Riverlet Films показала дистрибуторам фильмы ГИПНОЗ Валерия Тодоровского и ЦОЙ Алексея Учителя, и сейчас ведутся переговоры с байерами по нескольким территориям; также получены запросы от многих кинофестивалей. Большой интерес вызвала картина ПАЛЬМИРА, которую снимает Андрей Кравчук и продюсирует Алексей Учитель. По словам представителей компании, впервые были показаны промо материалы со съемок, и обратная связь от участников рынка позволяет думать, что у фильма будет очень успешная международная дистрибуция.

Rock Films представила проект KITOBOY, получивший Гран-при программы «Дни Венеции» 77-го Венецианского кинофестиваля, а также картины БИТВА и МАТИЛЬДА. По итогам AFM есть заинтересованность от японских, испанских и других дистрибуторов по этим проектам.

RFG Distribution на кинорынке презентовала драму БУРАН, заинтересованность в которой проявили Америка, Франция, Испания, Словакия, Польша, Пакистан, Индия, Япония и Китай. Скрининг проекта будет доступен до марта 2021 года, и в компании уверены, что есть все шансы заключить новые соглашения.

«Спутник Восток Продакшн» представили фильм ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ и сериал в жанре мюзикла «До самого солнца». Компания провела переговоры с рядом американских компаний, которые были заинтересованы как в полнометражных фильмах, так и в сериалах, в настоящее время обсуждаются условия возможных сделок.

«Итоги AFM и крупные сделки игроков индустрии в очередной раз показали востребованность самых разных жанров российского контента на всех континентах, − говорит генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова. − Приятно, что не только новые проекты в разработке и новинки 2020 года вызывают интерес международных дистрибуторов, но и релизы предыдущих лет, что говорит об их невероятной актуальности и высоком качестве. Также мы видим большой интерес к нашему контенту со стороны американских компаний, приобретающих права для Северной Америки, где, пожалуй, самая взыскательная аудитория в мире. Кроме того, хочется поздравить с дебютом некоторые компании, которые впервые участвовали в AFM, и этот первый опыт уже принес продуктивные переговоры и перспективы сотрудничества».

Для российских производителей анимации рынок AFM также прошел успешно. Компания «Союзмультфильм» провела около 10 встреч с дистрибуторами из США, Германии, Франции. Активизировались переговоры по картинам АДЬЮТАНТ СУВОРОВА (релиз в России запланирован на весну 2021) и ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ. Также международных байеров заинтересовал проект ФОРМУЛА ВОДЫ.

Главной сделкой на этом рынке контента для Wizart стало заключение договора на территориях США и Канады. Также в ходе AFM 2020 студия провела встречи с несколькими крупными компаниями и агентами по продаже контента. Интерес к мультфильмам студии проявили дистрибуторы из Турции, Китая, Сингапура, Шри-Ланки, Индонезии, Португалии и Италии. Компания Wizart Animation подписала договор с глобальным независимым американским дистрибутором Vertical Entertainment о полнометражных блокбастерах СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ и ВОЛКИ И ОВЦЫ: ХОД СВИНЬЕЙ. Релиз мультфильмов состоится 18 декабря 2020 и 29 января 2021 соответственно.

Компания RG Bros Studio презентовала международным закупщикам мультсериал «Пчелография». В рамках AFM были проведены переговоры с компанией This One TV по возможностям дистрибуции контента.  

Prad Media представила международным байерам мультсериал «Лучик и Букашечка», фильмы «Лесорубы» и «Система X». В рамках онлайн-рынка были проведены встречи с дистрибуторами, сейчас продолжаются переговоры с представителями Скандинавии, Турции и Японии.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов за 2024 год
Подробнее
Касса России: «Денискины рассказы» стартовали с третьей строчки
Подробнее
Предпродажи уикенда: «В списках не значился» превзошел «Воздух»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» во второй раз возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: сорванцы против монстров
Подробнее
В Следственном комитете появится совет по культуре
Подробнее
В Premier и Rutube провели ряд назначений на руководящие должности
Подробнее
Следственный комитет проверит информацию о нарушениях в отношении «Ленфильма»
Подробнее
Сергей Мирошниченко и Ангелина Ашман наберут документальный курс в школе кино «Индустрия»
Подробнее
Okko запустил продажу билетов в кинотеатры и на музыкальные события
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 мая
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
«Кончится лето» получит англоязычный ремейк
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 1-4 мая
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Без попутал»
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» представил деловую программу
Подробнее

Новости по теме

Кинорынок AFM вернется в Лос-Анджелес
Подробнее
В команду руководителей AFM вошли Мэтью Томпсон и Кэтрин Джирард-Кобб
Подробнее
Итальянская компания TVCO приобрела права на фильм «Маша»
Подробнее
Российские компании представят более 100 проектов на American Film Market 2020
Подробнее
AFM предоставит байерам бесплатный доступ к онлайн-платформе
Подробнее