top banner

«Ледниковый период» ударил маркетингом

12 июля 2012

Анимационная франшиза увеличивает кассовые сборы в международном прокате, а Fox – объемы лицензированной продукции, сообщает Variety.


Перед стартующей на этой неделе в России и США четвертой серией ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА 4: КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ стоит не просто задача поддержать многомиллионную анимационную франшизу. Как и в случае со всеми семейными лентами, мультфильм является лишь инструментом международного маркетинга, который позволит студии 20th Century Fox заключить множество контрактов под брендом ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА. Эти деловые соглашения составят значительную долю прибыли компании.

С момента старта в последний уикенд июня КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ уже заработал свыше $200 млн в международном прокате. Таким образом, кассовые сборы всех четырех лент в мировом прокате составили $2 млрд – ровно столько же принесли студии контракты в сегменте домашних развлечений и продажи потребительских товаров, начиная с первого фильма в 2002 году. Выпуск игрушек под брендом ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА, театрализованные шоу, а также анонсированный во вторник договор с разработчиком Bigpoint на создание сетевой игры – все эти составляющие играют ключевую роль для извлечения прибыли из популярности персонажей.

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ располагает целым рядом стратегических рекламных партнеров, в частности – McDonalds, Post Cereal и MovieTickets.com. В течение пяти лет компания Stage Entertainment Touring Prods. планирует объехать 30 стран с театрализованным представлением под брендом ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА. Эти шоу стартуют в ноябре и обеспечат правообладателю дополнительный доход. Инсайдеры полагают, что Fox сможет зарабатывать от 100 до 200 тысяч долларов еженедельно, пока будет продолжаться этот тур (в самой компании отказались прокомментировать эти цифры).

 

Безусловно, Fox не является единственной студией, которая видит коммерческую перспективу в живых представлениях с участием героев популярных анимационных франшиз для всей семьи. DreamWorks Animation представила спектакль КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА в марте в Австралии, в то время как театральное подразделение студии готовит масштабное представление КУНГ-ФУ ПАНДА: Шоу на Арене» в Китае. Сразу два шоу от корпорации Walt Disney сейчас также находятся в турне. Документальный сериал BBC ПРОГУЛКИ С ДИНОЗАВРАМИ также послужил основой для создания театрализованного шоу, которое гастролировало по всему миру с 2007 года и заслужило восторженные отзывы семейной аудитории.

Не станет сюрпризом, если Fox захочет связать свою франшизу с сетью гостиниц или создаст тематический парк. Например, Nickelodeon располагает аттракционами в парках развлечений Universal и собственным парком – в сети Mall of America. У DreamWorks Animation также есть свои площадки в парках Universal.

Fox стремится превратить ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД в бренд, который будет прекрасно существовать за пределами мультиплексов по завершении проката анимационной ленты. Разнообразные проекты будут поддерживать интерес к франшизе – особенно на международных территориях, причем в Италии и России ее успех был особенно значительным. Такие ориентиры подтверждаются статистикой – в международном прокате три части ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА заработали три четверти всей кассы.

Игрушки, компьютерные игры, футболки и другие лицензионные товары и услуги становятся все более важными для семейного отдыха. Fox последовательно наращивает свое присутствие в данной сфере – особенно это заметно по сравнению с предыдущими годами.

В 2007 году компания выпустила на рынок первую серию ЭЛВИНА И БУРУНДУКОВ, и у нее было мало рекламных партнеров. Когда на экраны вышел триквел, его уже поддерживали гигант розничной торговли Walmart, представивший эксклюзивную линию одежды, а также целый ряд других компаний. В апреле 2011 года у мультфильма РИО было 82 промо-партнера – рекорд для студии.

Сейчас Fox находится на 24 месте в списке самых крупных лцензиаров мира. Согласно майскому отчету, опубликованному на специальном сайте Licencemag.com, студия Fox в 2011 году заработала на предоставлении лицензий $2,2 млрд. Подразделение потребительских товаров Fox сейчас уступает таким гигантам, как Walt Disney, Warner Bros. и DreamWorks Animation, но уже опережает NBCUniversal и Sony.

 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее

Новости по теме

Депутат Госдумы предложил законопроект о получении принудительной лицензии
Подробнее
Из каталогов российских онлайн-кинотеатров начали исчезать крупные тайтлы
Подробнее
Fox сменил руководство в отделе маркетинга
Подробнее
Релиз WDSSPR будет поддержан гигантским зефиром
Подробнее