top banner

Москве показали «Проекты на завтра»

Автор: Мария Позина

21 октября 2015

В столице прошел Кинорынок «CentEast Москва»

С 18 по 20 октября в Москве состоялся Кинорынок «Проект на завтра – CentEast Москва». Мероприятие, ранее известное как Red Square Screening, организовывается уже восьмой год подряд. Усилиями компании Tvindie, столица России выступает в качестве дополнительной площадки для польского Кинорынка CentEast Warsaw и предоставляет возможность как европейским производителям выступить с проектами перед российскими игроками, так и отечественным режиссерам обратить внимание на свой продукт зарубежных продюсеров и агентов по продажам на международные территории.

Презентация картин прошла 19 октября в Центре документального кино и была поделена на две части: CentEast Warsaw, куда вошли фильмы варшавского форума, и «Проект на завтра», где  представлялись российские проекты.  

Первая часть презентации, зарубежная, состояла из десять картин, девяти художественных и одной документальной. Среди игровых фильмов преобладали авторские работы, рассчитанные, в первую очередь, на фестивали и ограниченный прокат. 

Жанровых картин для более-менее широкой аудитории было всего три: криминальный КРАСНЫЙ КАПИТАН (The Red Captain) режиссера Михала Коллара, поставленный по чешскому одноименному бестселлеру, и по словам создателей, напоминающий известный американский телесериал True Detective, колоритная комедия ВОСТОЧНЫЙ БИЗНЕС (Eastern Bussiness) режиссера Игоря Кобылянского о двух молдавских предпринимателях, продающих подковы,  и болгарская историческая драма ВОЕВОДА (Voevoda) Софии Зарницы, рассказывающая о героической женщине Румене, в 19 веке возглавившей партизанское движение против турецкого иго.

Также были представлены новая работа украинского режиссера Валентина Васяновича (ПЛЕМЯ), ТУСКЛЫЙ СВЕТ про 50-тилетнего свадебного фотографа, переживающего жизненный кризис, польская драма, основанная на реальных событиях, ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (Playground) режиссера Бартоша Ковальски о 12-летних подростках, убивших маленького мальчика, мелодрама грузинского режиссера Вано Бурдули про запутанные любовные отношения нескольких пар, ЛЕТО ЗАМЕРЗШИХ ФОНТАНОВ (Summer of Frozen Fountains), одним из продюсеров которой является Сергея Сельянов. 

В программе оказалось две картины, в которых главные герои становятся монахами: документальный МОНАХ МОРЯ (Monk of the Sea) режиссера Рафаля Скалски о 31-летнем тайце-гомосексуалисте, проходящем национальный обряд посвящения в мужчины, и румынская черная комедия ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ (The Last Day) про жителя небольшого городка, решившего уйти в монастырь, дабы скрыть следы своего преступления: адюльтер с женой местного мэра. Россию в этом блоке представлял режиссер Александр Вартанов с панк-боевиком BLUEBERRY FIELDS FOREVER о современных Бонни и Клайде, изобилующий нецензурной бранью, сценами секса и насилия, и явно не стремящийся попасть в широкий прокат. Но самым, пожалуй, сложным проектом из всей презентации можно назвать казахстанскую картину ЧУМА В ДЕРЕВНЕ КАРАТАС (The Plague at the Karatas Village) режиссера Адильхана Ержанова: некая смесь между притчей, фэнтези и фильмом ужасов, странная реальность, в которой жители одной деревушки деревушки настолько привыкли к чуме, что воспринимают ее, как грипп. 

Вторая, российская, часть презентации была богатой на режиссерские дебюты. Причем практически все они, ГОРОДСКИЕ ПТИЧКИ Юлии Белой, ОХОТНИКИ Александра Селиверстова и ЗНАЧИТ ЛЮБИТ Алексея Краевского, оказались весьма схожи по тематике и персонажам – камерные драмы о творческой молодежи, студентах киношкол, журналистах, актрисах и писателях, которые много пьют, тусуются, ищут любовь и смысл жизни. 

Среди наиболее заметных из отечественных проектов можно назвать документальную ленту Виталия Манского, РОДНЫЕ, в которой режиссер размышляет о российско-украинском конфликте через призму своей семейной хроники. Одна из продюсеров картины, Симона Бауманн отметила, что РОДНЫЕ изначально были финансово поддержаны Министерством культуры РФ, но через некоторое время эти деньги были отозваны, и теперь создатели пытаются найти необходимые средства, чтобы закончить монтаж. 

Злободневная тематика, Президент РФ в качестве одного из главных персонажей и своеобразный юмор вызвали оживление в зале во время презентации поэтической драмы ПРОРУБЬ Андрея Сильверстова. Как объяснил задумку картины режиссер, хотя все события картины и происходят в день Крещения и буквально вертятся вокруг проруби, название все-таки носит больше символическое значение и на самом деле обозначает телевидение, куда все «российское население год назад нырнуло с головой».   

Остросюжетное кино было представлено двумя проектами: криминальной ретро-драмой КОСА с Петром Мамоновым и триллером ПРОВОДНИК с Евгением Цыгановым, Александрой Бортич и Владимиром Яглычем. Если первый фильм от режиссера Валерия Полиенко представляет собой жесткую криминальную историю, разыгранную на фоне реальной действительности лихих 90-х, и будет понятна только нашим соотечественникам, то фильм Ильи Максимова о девушке, разговаривающей с духами, позиционируется как интернациональная история, которая может заинтересовать любых зрителей. 

Явно на иностранную, точнее – на латиноамериканскую, публику рассчитана и мелодрама КРАСНЫЙ РУССКИЙ от режиссера Чарли Брауна, которую представляла продюсер Юлия Мишкенене. Идея картины принадлежит двум бразильским актрисам, которые когда-то приехали в далекую Москву в поисках счастья и театральной карьеры, а потом решили снять фильм о своем путешествии. Судя по трейлеру, картина получилась очень личностной, проникновенной и снятой на стыке художественного и документального кино. 

Режиссер Мария Саакян (ЭНТРОПИЯ) представила свою новую картину, мелодраму МОЯ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ. Фильм представляет собой очень лиричную историю 12-летнего мальчика, который не может привыкнуть к  новой родине, не может найти общего языка с мачехой, и, сильно тоскуя по умершей матери, прекрасной балерине, большую часть жизни проводит в мечтах, в которых она жива и танцует для него.   

Еще одна картину о перемещениях в разные миры представила ее режиссер и продюсер, Анна Ефремова. Проект ТУРБО, мистическая история о девушке, нашей соотечественнице, которая неожиданно поменялась телесной оболочкой с  престарелым американским диджеем, не в первый раз уже оказывается в программе CentEast. Впервые это произошло два года назад, но с тех пор на картине практически полностью обновился продюсерский состав, и сейчас фильм уже вышел в стадию постпродакшна. 

Под конец презентации были представлены два полностью готовых фильма: РОДИНА Петра Буслова, не так давно вышедшая в российский широкий прокат, и ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, дебютная работа кинокритика Романа Волобуева. Если создатели РОДИНЫ в настоящее время заняты активным поиском исключительно международных дистрибьюторов, то для психологической любовной драмы, разыгравшейся где-то на северном побережье Франции это был самый первый показ для индустриальной аудитории, от которого, возможно, будет зависеть его дальнейшая прокатная и фестивальная судьба – как на родине, так и за рубежом.

После официальных презентаций работа форума проходила уже в неформальной обстановке, где продюсеры и режиссеры представленных проектов могли напрямую пообщаться со своими потенциальными партнерами: дистрибьюторами, агентами по продаже и отборщиками фестивалей.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее