top banner

Кино на ТВ: анимация спасает от футбола

Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 2 по 8 июля

Пока идет чемпионат мира по футболу и пока сборная России в нем принимала участие, все внимание телеаудитории было приковано к спортивным трансляциям. Поэтому показатели всех остальных телевизионных программ и событий, включая кинофильмы, были довольно низкими. При этом посмотреть кроме футбола было что: в федеральном эфире за неделю прошло сразу семь кинопремьер. Две новинки вышли на Первом канале, три – на России 1, по одной на «Матч ТВ» и ТВЦ.

Самой успешной из кинопремьер недели стала лента... ЕЛКИ 5. Удивительно, но руки до этой новогодней картины у «России 1» дошли только сейчас. Поэтому кино не получило огромных рейтингов, но даже несмотря на не очень удобное время трансляции (пятница, 6 июня, 23:00), оно сумело попасть в Топ-10 зрительских кинопредпочтений среди аудитории 14–44. ЕЛКИ 5 вышли в бесплатный телеэфир спустя 79 недель после старта в кинотеатрах, где в свое время их посмотрело 3,2 млн зрителей, благодаря которым они собрали 778 млн рублей. Несезонная телепремьера собрала у экранов 684 тыс. молодых зрителей. Рейтинг картины составил 2,1 пункта, а доля – 15,9%.

Сразу после ЕЛОК 5 «Россия 1» продолжила радовать полуночников свежими отечественными кинокартинами. Следующей в эфире шла дебютная работа Ильи Учителя ОГНИ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВНИ. Эта лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 73 недели после старта проката в кинотеатрах, где в свое время ее мало кто посмотрел: на фильм было продано только 23 тыс. билетов, а сборы не превысили 5 млн рублей. Телеаудитория у картины была в десять раз больше. Ночную премьеру фильма посмотрело 224 тыс. зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Рейтинг канала во время показа поднялся до 0,7 пункта, а доля составила 10,2%.

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 2 по 8 июля 2018 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Аудитория на ТВ, тыс.* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. ШРЭК 02.07.2018, пн (20:11 – 22:01) СТС 2,4 11,5 799,85 31.10.2001 10 млн*** н.д.
2. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2 08.07.2018, вскр (19:16 – 21:00) СТС 2,4 12,5 785,58 22.10.2015 1,1 млрд 5 млн
3. ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС 05.07.2018, чт (22:00 – 00:30) СТС 2,3 14,0 763,18 02.07.2015 1,2 млрд 4,4 млн
4. ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО 08.07.2018, вскр (21:00 – 23:02) СТС 2,3 11,1 749,70 19.01.2017 591 млн 2,2 млн
5. ВСЕ МОГУ 02.07.2018, пн (22:01 – 23:47) СТС 2,3 11,0 739,03 19.11.2015 41 млн 181 тыс.
6. ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ 04.07.2018, ср (22:00 – 23:59) СТС 2,2 13,4 728,84 06.06.2013 549 млн 2,5 млн
7. ЕЛКИ 5 (New!) 06.07.2018, пт (23:01 – 00:56) Россия 1 2,1 15,9

684,26

22.12.2016 778 млн 3,2 млн
8. ШРЭК ТРЕТИЙ 04.07.2018, ср (20:16 – 22:00) СТС 1,9 10,1 634,84 17.05.2007 602 млн 5 млн
9. ШРЕК НАВСЕГДА 05.07.2018, чт (20:15 – 22:00) СТС 1,9 9,5 632,53 20.05.2010 1,6 млрд 7,8 млн
10. ШРЭК 2

03.07.2018, вт  (20:12 – 22:00)

СТС 1,6 7,9 537,59 18.08.2004 148 млн 1,6 млн

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных

Сразу две кинопремьеры на прошедшей неделе прошли в эфире Первого канала. В ночь с пятницы на субботу он показал боевик студии Universal ДЖЕЙСОН БОРН. Пятый фильм известной франшизы появился в российском бесплатном телеэфире спустя 95 недель после старта в кинотеатрах, где за время проката его посмотрело 960 тыс. зрителей, принесших в кассы 258,3 млн рублей. Аудитория премьеры на Первом среди зрителей в возрасте 14–44 оказалась заметно меньше: фильм смотрело всего 177,5 тыс. человек. Его рейтинг составил скромные 0,5 пункта, а доля не поднялась выше 6,8%. Таким образом, предложение Первого канала проиграло идущим параллельно новинкам от «России 1». 

Зато у второй премьеры Первого канала – полнометражного мультфильма СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ – все сложилось очень неплохо. Лента появилась в эфире спустя год после старта в кинотеатрах, где ее тогда посмотрело 292 тыс. зрителей. Показ на Первом собрал примерно столько же зрителей в возрасте от 14 до 44 лет (313 тыс.), однако стоит учитывать, что основная аудитория мультфильма чуть-чуть младше интересной нам. Рейтинг новинки в 14–44 поднялся до 1%, а доля составила 10,9%.

Кроме того, в бесплатном телеэфире прошли премьеры спортивной драмы БОРГ/МАКИНРОЙ («Матч ТВ»), а также телевизионных мелодрам ФЛАМИНГО («Россия 1») и ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЛЮБУЮ (ТВЦ), однако высоких цифр телесмотрения в интересной нам аудитории 14–44 они не получили. 


11.07.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
В Минкультуры пройдут дополнительные питчинги кинопроектов
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Генеральный продюсер «Горький fest» Оксана Михеева готовит сериальный дебют
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 июля
Подробнее