top banner

Кино на ТВ: бенефис Стэйтема и хорроров

Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 16 по 22 июля

Прошедшая неделя запомнится премьерами сразу шести киноновинок. Причем три из них оказались представителями достаточно редкого для нынешнего федерального телеэфира жанра – хоррора. Свежими фильмами и мультфильмами своих зрителей радовали СТС, ТВ-3, Disney и «Пятый канал».

Три хоррор-премьеры – это, как не сложно догадаться, дело рук канала ТВ-3. За три последних дня недели вещатель показал в своем эфире ленты НЕ ДЫШИ из каталога Sony Pictures, УИДЖИ: ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА из каталога Universal и независимый проект БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. Последний неожиданно получил лучшие цифры телесмотрения из всей этой свежей «ужасной тройки». Возможно, дело в том, что БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ появился в бесплатном телеэфире спустя всего 26 недель после старта в кинотеатрах, а там его успело посмотреть только 164 тыс. зрителей. В пятничном прайме ТВ-3 новинка привлекла 322 тыс. зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Рейтинг премьеры составил 1 пункт, а доля – 5,8%. 

Другие премьеры ТВ-3, хоть и шли в удобное для зрителя вечернее время, но вызвали чуть меньший интерес. Бесплатный телепоказ УИДЖИ: ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА состоялся спустя 87 недель после старта фильма в кинотеатрах, где в свое время этот проект сумел привлечь 306 тыс. зрителей. ТВ-3 показал его дважды – в субботу и в воскресенье, что позволило расширить аудиторию до почти 533 тыс. зрителей (14–44). При этом, если смотреть на относительные цифры, оба показа прошли примерно одинаково: и там, и там рейтинг составил 0,8 пункта, а доля колебалась от 5,4% в субботу до 6,4% в воскресенье. А вот самая кассовая из новинок – триллер НЕ ДЫШИ – удостоилась только одного показа вечером в субботу, 21 июля. Но высоких цифр по 14–44 фильм каналу не принес: рейтинг составил все те же 0,8 пункта, а доля – 5,7%, что соответствовало примерно 255,4 тыс. зрителей. В прокате эту ленту в свое время посмотрело более 629,5 тыс. человек. А бесплатная телепремьера состоялась в эфире ТВ-3 спустя 98 недель после старта в кинотеатрах.    

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 16 по 22 июля 2018 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Аудитория на ТВ, тыс.* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. ПРОФЕССИОНАЛ 18.07.2018, ср (21:00 – 23:21) СТС 3,0 15,9 977,25 22.09.2011 192 млн 939 тыс.
2. ПАРКЕР 17.07.2018, вт (21:01 – 23:25) СТС 2,6 14,9 849,66 31.01.2013 229 млн 964 тыс.
3. ПЕРЕВОЗЧИК 3 16.07.2018, пн (21:02 – 23:02) СТС 2,6 13,4 836,48 27.11.2008 282 млн 1,9 млн
4. ВОЙНА МИРОВ Z 22.07.2018, вскр (21:02 – 23:19) СТС 2,4 12,3 783,99 27.06.2013 813 млн 3,2 млн
5. ВРЕМЯ 16.07.2018, пн (19:00 – 21:02) СТС 2,2 13,7 729,61 27.10.2011 447 млн 2,2 млн
6. ХАОС 19.07.2018, чт (21:00 – 23:14) СТС 2,0 11,0 663,79 08.06.2006 3 млн 22 тыс.
7. 2 СТВОЛА 18.07.2018, ср (19:00 – 21:00) СТС 2,0 11,6

646,60

05.09.2013 136 млн 590 тыс.
8. РЭД 2 20.07.2018, пт (21:01 – 23:17) СТС 1,9 11,2 613,00 01.08.2013 254 млн 1,1 млн
9. СТУКАЧ 17.07.2018, вт (19:00 – 21:01) СТС 1,7 10,7 569,32 21.02.2013 45 млн 215 тыс.
10. ВРАГ ГОСУДАРСТВА

21.07.2018, сб (21:00 – 23:40)

СТС 1,7 10,4 544,85 01.01.1999 н.д. н.д.

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных

Телеканал СТС, похоже, ушел в легкую летнюю спячку. По крайней мере, невооруженным глазом заметно, что число кинопремьер в его эфире заметно сократилось. На прошедшей неделе состоялся показ всего одной такой картины – полнометражного мультфильма ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН из каталога Warner Bros. Эта лента прошла без особого успеха: несмотря на субботний прайм, рейтинг канала в 14–44 во время трансляции новинки составил всего 0,8 пункта, а доля – 4,7%. Мультфильм появился в бесплатном телеэфире спустя 74 недели после старта в кинотеатрах, где за время проката его увидело 1,3 млн зрителей. На СТС новинку смотрело лишь примерно 268 тыс. человек (молодые зрители в возрасте от 14 до 44 лет). 

Кроме того, на прошедшей неделе в бесплатном телеэфире российских федеральных каналов состоялись премьеры кинофильмов МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДИНОЗАВР (Disney) и ПОСЛЕДНИЙ ШАНС («Пятый канал»), но выдающихся рейтинговых результатов в 14–44 ни один их них не показал.     


25.07.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
В Минкультуры пройдут дополнительные питчинги кинопроектов
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Генеральный продюсер «Горький fest» Оксана Михеева готовит сериальный дебют
Подробнее
Стартовали съемки сериального перезапуска «Гарри Поттера»
Подробнее
Объявлены претенденты на премию «Эмми-2025»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «Плагиатор» возглавила прокат
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 июля
Подробнее
От дипломатии до купечества и обратно
Подробнее