top banner

Киноаудитория уикенда: «Девятаева» рекомендуют к просмотру 65% зрителей

Фонд кино опубликовал очередной отчет об аудитории «Кинозритель»

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 29 апреля с 5 мая как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В расширенный уикенд с 29 апреля по 5 мая 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации составила 2,8 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличают сокращение доли зрителей 25–34 лет с 35% до 32% и рост доли зрителей старше 45 лет с 4% до 7%, а также высокая доля зрителей 18–24 лет (32%). Доля семейной аудитории по сравнению с предыдущим уикендом с 16% возросла до 26%, основным составом посещения остаются компании друзей (38%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 10 лет.

Среди зрителей моложе 18 лет (14% в общей структуре киноаудитории уикенда) первое место по частоте выбора поделили сеансы фильмов ЧЕРНОБЫЛЬ и ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (по 15% у каждого), на втором месте кинокомикс МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР (12%), третье место поделили военный фильм ДЕВЯТАЕВ и мультфильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ (по 9% зрителей), еще 6% зрителей у комедии ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Основным выбором зрителей 18–24 лет стал экшен ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (40%), на втором месте сеансы перевыпуска третьей части трилогии Питера Джексона, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ (8%), на третьем – сеансы кинокомикса МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР (7%), по 6% зрителей у фильмов ДЕВЯТАЕВ и ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Среди зрителей 25–34 лет, доля которых сократилась до 32%, больше трети (39%) выбрали экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, 12% выбрали сеансы фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ, по 7% зрителей выбрали фильмы ОТЕЦ и ДЕВЯТАЕВ. Доля зрителей 35–44 лет составила 14%, среди зрителей данной возрастной категории почти каждый четвертый (24%) выбрал боевик ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, 17% – военную драму ДЕВЯТАЕВ, 15% – мультфильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали сеансы мультфильма 100% ВОЛК. Доля аудитории старше 45 лет возросла до 7%, приоритетным выбором здесь стали сеансы военной драмы ДЕВЯТАЕВ (29%), каждый пятый (20%) предпочел экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, мультфильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ выбрали 11% зрителей.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 30 до 38 пунктов на фоне позитивной зрительской оценки основных  фильмов  уикенда. Значение  индекса  «сарафанного  радио» фильма-лидера ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ во второй уикенд проката возросло с 29 до 38 пунктов: 56% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 18% не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (54%), при этом женщины более склонны рекомендовать его (60% рекомендуют, 17% не рекомендуют).

Значение индекса NPS военной драмы ДЕВЯТАЕВ в стартовый уикенд составило 52 пункта: 65% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 13% не рекомендуют. Среди зрителей фильма всех возрастных групп больше половины рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Зафиксирован высокий уровень индекса «сарафанного радио» не только среди зрителей старше 35 лет, но и среди молодежной аудитории фильма. В частности, среди подростковой аудитории фильм рекомендуют 65% зрителей, не рекомендуют 12% (NPS = 53 пункта). Среди зрителей фильма 18–24 лет картину рекомендуют 52% зрителей, 13% не рекомендуют. Выше всего доля критиков среди зрителей фильма в возрасте 25–34 лет: 57% зрителей данной возрастной группы рекомендуют фильм, 30% не рекомендуют (NPS = 27 пунктов). Среди аудитории фильма 35–44 лет 65% рекомендуют его к просмотру и только 10% не рекомендуют (NPS = 55 пунктов). Среди зрителей старше 45 лет фильм рекомендуют 86% зрителей.

Значение индекса «сарафанного радио» мультфильма ЗВЕРОКРЕКЕРЫ в стартовый уикенд проката составило 17 пунктов: 47% рекомендуют его к просмотру, 29% не рекомендуют. Значение индекса «сарафанного радио» комедии ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ в уикенд широкого превью составило -2 пункта: 36% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 38% – не готовы. Наиболее критично к фильму отнеслась женская часть аудитории: 35% женщин рекомендуют к просмотру, 47% не рекомендуют (NPS = -12 пунктов).

Криминальный экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ во второй уикенд проката привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 54%. Средний возраст зрителя составил 27 лет. По составу просмотра  крупнейшими  группами  являются  компании  друзей  (41%  аудитории  фильма)  и  пары  (38%). Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (40%) и 25–34 лет (39%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (70%), интерес к новой режиссерской работе Гая Ричи (67%), сюжет и тематика (44%), жанр (41%), а также новизна фильма (31%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране побудили к просмотру каждого четвертого (26%) зрителя, трейлер и реклама побудили к просмотру каждого пятого (20%) зрителя. Подходящее время сеанса побудило к просмотру фильма еще 19% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (31%), рекомендации друзей (26%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), социальные сети (17%), а также трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (14%).

Военная драма ДЕВЯТАЕВ в стартовый уикенд проката привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 57%. Средний возраст зрителя – 33 года. По составу просмотра крупнейшими группами являются семьи (32% аудитории фильма) и пары (29%). Каждый четвертый зритель (26%) выбрал фильм ДЕВЯТАЕВ для похода в кино в компании друзей. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 13 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (24%), а также зрителей старше 45 лет (22% аудитории фильма). Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика фильма (63%), жанр (54%), актерский состав (44%), новизна фильма в прокате (31%), а также интерес к истории советского летчика-истребителя Михаила Девятаева (31%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру на большом экране привели на сеансы 28% зрителей. Трейлер и реклама побудили к просмотру 27% аудитории фильма. Почти каждого четвертого (24%) зрителя привлекла фамилия режиссера фильма, еще 19% зрителей выбрали фильм из-за лояльности к российскому производству. Основными источниками информации о фильме стали телевизионный эфир (32%), сайты в сети Интернет (24%), трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (20%), рекомендации друзей и знакомых (16%), видеоблоги (13%), а также социальные сети (9%).

Анимационный фильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ в стартовый уикенд проката привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории мультфильма составила 71%. Средний возраст зрителя – 31 год. Доля семейной аудитории составила 80%, средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 9 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростковой аудитории (19%) и зрителей 35–44 лет (31%). Основными причинами выбора фильма стали релевантность для семейного просмотра (54%), подходящее время сеанса (49%), сюжет, тематика и персонажи (32%), жанр (31%) и новизна (20%). Трейлер, реклама и желание другого человека посмотреть мультфильм побудили к просмотру по 20% зрителей. Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране побудили к просмотру 14% зрителей, интерес к фильмам студии-производителя побудил к просмотру еще 12% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (35%), рекомендации друзей (19%), трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (15%), телевизионный эфир (14%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (13%), а также флаеры и рекламная продукция (13%).

Российская  комедия ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. НАЧАЛО,  стартовавшая  в  прокате  широким  превью, привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 59%. Средний возраст зрителя – 25 лет. По составу просмотра крупнейшими группами являются пары (35%) и компании друзей (30%). Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростковой аудитории (19%) и зрителей 18–24 лет (41%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (64%), жанр (55%), сюжет и тематика (49%), подходящее время сеанса (40%), трейлер и реклама (32%), а также новизна фильма (28%). Почти каждого четвертого (23%) зрителя побудил к просмотру интерес к фильму как к продолжению, еще 13% зрителей побудила к просмотру релевантность для семейного похода. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (33%), трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (24%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (21%), социальные сети (14%), телевизионный эфир (12%), а также рекомендации друзей и знакомых (13%).

Фильм-катастрофа ЧЕРНОБЫЛЬ в третий уикенд проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию (72%). Средний возраст зрителя составил 25 лет. Структуру аудитории фильма отличает возросшая доля подростковой аудитории с 18% до 25%, а также сокращение доли зрителей 18–24 лет с 32% до 22%. По составу просмотра крупнейшими группами стали компании друзей (37%) и семьи, доля которых возросла с 21% до 36%. Основными причинами выбора фильма остаются сюжет и тематика (65%), а также актерский состав (37%). Каждый третий (35%) выбрал фильм из-за интереса к трагедии в Чернобыле, новизна фильма привлекла в кинотеатры 31% зрителей. Еще 30% зрителей выбрали фильм из-за режиссера Данилы Козловского. Каждого четвертого зрителя побудили к просмотру фильма жанр и зрелищность фильма (28% и 25% зрителей соответственно). Основными источниками информации о фильме среди аудитории третьего уикенда проката стали трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (29%), сайты в сети Интернет (28%), рекомендации друзей (26%), телевизионный эфир (21%), социальные сети (17%), а также видеоблоги и ролики на видеохостингах (13%).

Аудитория  перевыпуска третьего фильма трилогии ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ соответствует структуре аудитории второго фильма. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (59% в структуре аудитории фильма). Средний возраст зрителя составил 27 лет. По составу просмотра крупнейшими группами являются компании друзей (58% аудитории фильма) и пары (22%). Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 25–34 лет (53%). Основными причинами выбора фильма стали перевыпуск трилогии режиссера Питера Джексона (73%), сюжет и тематика (63%), актерский состав (56%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (56%), жанр (49%), а также интерес к режиссерской работе Питера Джексона (36%). Возможность просмотра фильма в премиальном формате побудила к просмотру каждого третьего (33%) зрителя. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (37%), рекомендации  друзей  и  знакомых  (34%), социальные  сети  (33%), видеоблоги  и  ролики  на видеоохостингах (13%), а также флаеры (9%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
 
Полная версия отчета доступна по адресу http://ekinobilet.fond-kino.ru/issledovanie-kinoauditorii/.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


07.05.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
В Минкультуры пройдут дополнительные питчинги кинопроектов
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Генеральный продюсер «Горький fest» Оксана Михеева готовит сериальный дебют
Подробнее
Стартовали съемки сериального перезапуска «Гарри Поттера»
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 июля
Подробнее
От дипломатии до купечества и обратно
Подробнее