top banner

Владимир Воронов: «Я пока не решился ни на НИМФОМАНКУ, ни на АНТИХРИСТА»

Автор: Мария Мухина

29 сентября 2014

Программный директор ТНТ – о кинорепертуарной политике канала

Последние изменения российского законодательства создали немало проблем для наших кинематографистов. С завидной регулярностью участники индустрии жалуются, как трудно существовать в новых реалиях. В частности, мы не раз слышали их точку зрения относительно усложнившихся отношений кино и телевидения. «БК» побеседовал с программным директором ТНТ Владимиром Вороновым – о рекламе кино на ТВ сегодня, о постановке фильмов в эфир и кинорепертуарной политике канала в целом.

Как новые законодательные акты, коих в последнее время было принято немало, повлияли на работу вашего канала? Этим летом мы наблюдали, что комедии с рейтингом 18+ выступали в прокате слабее ожиданий. Можно ли объяснить эту тенденцию тем, что такие проекты стало сложнее рекламировать на телевидении?

Если в ролике нет сцен 18+, то кино можно рекламировать как раньше. Просто надо поставить соответствующий значок, и все. Те же СОСЕДИ были у нас спонсором программы «Такое кино», что автоматически означает анонс выпуска передачи со сценами из фильма, в том числе и в прайм. И все прошло совершенно спокойно. Просто комедии попадались такие. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ выступил великолепно, а следующая комедия Сета Макфарлейна, МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ, – совсем не наша тема, это пародия на вестерн. Я бы не стал обобщать, что именно комедии 18+ проваливаются – просто какие-то отдельные проекты. Это что касается анонсов. Фильмы при новом законодательстве мы с разрешения правообладателей либо сами слегка режем, либо у них берем уже версию 16+. Так, например, было с фильмом ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ, когда у фильмf был прокатный рейтинг 18+, но с помощью компании Universal мы сделали версию для прайм-тайма. Я, например, до сих пор не знаю, что мы будем делать с ВОЛКОМ С УОЛЛ-СТРИТ. У нас права на второй показ, премьерный у Первого канала. Вот как они поступят, так и мы, наверное.

С ограничением по видеоряду в рекламе и анонсах все понятно, а как насчет аудио? Если не показывают секс, но шутят на эту тему? Вот, например, недавно была ситуация, не связанная с телевидением, но все же: ролики ВЫПУСКНОГО были прихардлочены к показам ЧЕРЕПАШЕК-НИНДЗЯ. Дистрибьютор говорит, что действовал в рамках закона. Крамольного видео вроде не было, но «телок жарить» устно призывали.

Тут я не уверен, но если честно, то сомневаюсь, что так уж все в рамках закона было. Все-таки, на мой взгляд, трейлер ВЫПУСКНОГО – это не 6+. Можно, конечно, взять ВЫПУСКНОЙ 18+, сделать из него совершенно добрый, легкий ролик для 6+ и показывать перед ЧЕРЕПАШКАМИ-НИНДЗЯ. Другой вопрос, что это не нужно и было бы странно. Часто у фильмов 18+ трейлер тянет на 16+. Но тут-то уж они совсем замахнулись. Хотя, с другой стороны, пиар отличный. Когда фильм переведен на русский язык и самого секса в нем нет, но герои постоянно о нем говорят, это тоже проблема. У нас скоро будет такая комедия 18+ – ВСЕ ХОТЯТ ЭТОГО. Вроде ничего такого не показывают, но все разговоры о сексе. Придется премьеру в ночь ставить. В законе ведь говорится и про побуждение к сексу. Тут очень тонкие грани. Приходится полагаться на чутье. Плюс на разных каналах свои нюансы. Некоторые могут себе позволить чуть больше, чем другие – это нормально. Та же «Пятница» может показать какой-нибудь фильм слегка за гранью – никто не станет из этого делать большую проблему. А вот если ТНТ что-нибудь покажет – от нас только и ждут, чтобы мы где-нибудь прокололись и можно было нас по судам затаскать. Прикольнее же с ТНТ судиться!

То есть если законодательные акты оставляют варианты обхода, самое главное – все-таки самоцензура? На ваш взгляд, это нормально?

На самом деле мне кажется, что самоцензура всегда должна присутствовать. Просто исходя из логики. Какие-то вещи объективно не стоит показывать днем, просто неприлично даже самому. Ну и плюс закон размытый, да. Но несмотря на это пока на каналах более-менее адекватная ситуация. Ничего такого резко пошлого я не вижу, а с другой стороны, и не вижу, чтобы сейчас как-то сами все себя цензурировали очень активно. Не сильно много чего изменилось. А то, что возрастной рейтинг надо показывать – это здорово. Во всех странах так. Не совсем понятно, что делать с фильмами, которые получили прокатное удостоверение 18+ прошли в кинотеатрах, но все равно очень жесткие. Например, я не знаю, могу ли я вот так спокойно показать НИМФОМАНКУ в час ночи. А хочется – она прошла в кино, имеет рейтинг 18+, прокатное удостоверение имеет, мата там нет. Но я-то кино видел, я же понимаю, что это жесть дикая. Хотя для часа ночи все нормально. Вот и не знаю, как поступить, будем думать. Я пока не решился ни на НИМФОМАНКУ, ни на АНТИХРИСТА.

А как кинематографисты реагируют на ваше желание скорректировать кино под более мягкий рейтинг?

Русское кино мы не трогаем – у нас тут режиссеры под боком, они могут возмутиться. А создатели американских лент далеко-далеко, тогда как деньги от дистрибьюторов вот они, здесь. И если прокатчики не дадут разрешение свой фильм немного подрезать с 18+ до 16+, я просто не смогу его показать в прайм-тайм, а значит, скорее всего я его вообще не куплю. Часто бывает, что дистрибьюторы сами режут, или просят студии, чтобы предоставили разные версии. И студии в основном предоставляют. Версию 16+ ТРЕТЬЕГО ЛИШНЕГО на Universal сами сделали. Им выгодно, чтобы такие фильмы шли в прайм-тайм. А российские картины, например, с матом мы просто не покупаем – это ведь дикий артхаус в любом случае, поэтому проблем таких у нас еще не возникало.

Как влияют сборы фильма в прокате на ваши рейтинги? Есть ли какая-то корреляция?

С этим сложно, если честно. Логично было бы предположить, что чем больше денег в прокате, тем больше рейтинг. Если очень большие сборы, значит, фильм можно пересматривать второй и третий раз. А у нас народ в принципе любит смотреть то, что уже видел (это как с музыкой на радио). Иногда включают: о, я видел этот фильм, посмотрю еще раз! А иногда: ой, новое кино, что я буду муть какую-то неизвестную смотреть? Я, конечно, логики такой не понимаю, но, с другой стороны, это очень удобно. Еще бывает, что у фильма большой прокат, много рекламы и дикий провал по сборам – народ возмущается, что плохое кино, а потом отлично смотрит его по телевизору. Такая ситуация у нас была с российскими ТРЕМЯ МУШКЕТЕРАМИ, потому что все про них слышали, в кино из-за негативного «сарафана» не пошли, а по телеку это бесплатно – почему не посмотреть? Если фильм совсем мало собирает в прокате и интереса к нему особого нет, обычно это значит, что и на телевидении большого успеха у него не будет. Очень многое от темы зависит: фэнтези, допустим, у нас хорошо идет, всякие спецэффекты – тоже нормально, независимо от того, какой был прокат. И все же часто приходится спорить с прокатчиками, которые считают, что если фильм много заработал в кинотеатрах, значит, мы ему тоже много должны. Тут подход к каждому проекту отдельный.

А например, какие фильмы были успешны в прокате, но у вас сработали так себе?

ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС – большое трехчасовое кино, прямо скажем, спорное по сюжету, многим оно не понравилось, но в России отлично сработало в кинотеатрах. Однако я вот не знаю, показывать мне его по телевизору в прайм-тайм или нет. Я, если честно, остерегаюсь. Не думаю, что оно хорошо пройдет. Или, например, у нас были ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА (дистрибьютор сразу после кинопроката открыл нам права, через три недели где-то) – ниже доли канала, ничего особенного.

Есть ли какая-то формула, каким должен быть фильм, чтобы он хорошо пошел на ТНТ?

Тут масса разных факторов. Во-первых, конечно, узнаваемость. Желательно, чтобы фильм имел какую-то прокатную историю в России, что обычно и происходит. Весь вопрос в том, какая она – большая или маленькая. Во-вторых, известные лица – это тоже привлекает зрителя. Потом надо смотреть на первые пять-десять минут фильма. У нас все очень сильно зависит от перетекания аудитории. В 20:30 обычно стоит супермегасериал, поэтому мы должны зацепить его зрителей конкретно за эти пять-десять минут, иначе люди переключаются на другие каналы. Конечно, кроме этого хорошо иметь какой-то хай-концепт, который можно в анонсе указать. При этом европейскому кино, какое бы оно ни было клевое и реально смешное, народ просто не дает шанса. Если он видит, что это немецкий фильм, испанский, даже английский, то тут же переключается. Конечно, бывают исключения: 1+1 работает великолепно, ТАКСИ – тоже. Но тенденция такая есть. Американский продукт имеет наибольший спрос.

А с точки зрения поджанров какие предпочтения?

Нет ничего хуже разговорной ленты. Разве что разговорные и сделанные с кучей маленьких виньеток. Даже те, где играют известные актеры, но каждый только по пять минут. Сюжета у фильма нет, юмора – тоже, смотреть на эту плеяду актеров, которые на пять минут появляются и исчезают, нет никакого желания. А таких фильмов много – ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА, «СТАРЫЙ» НОВЫЙ ГОД... Нам важно, чтобы юмор был визуальный, а не разговорный.

То есть ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ, если бы не его возрастные ограничения, мог бы стать идеальной комедией для ТНТ?

А так и вышло. Мы ее чуть-чуть подрезали и получили долю больше 20-ти. Это была одна из самых ярких премьер, наравне с СОЛОВЬЕМ-РАЗБОЙНИКОМ или 1+1. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ идеально подходит для ТНТ – немножко грубоватый юмор, но все романтично, дорого, красиво.

А если говорить не о комедиях, то что тогда – экшн, боевики?

Для рубрики «Большое кино» нам нужны мегафильмы (комедии туда мы как раз стараемся не ставить) – всякие ГАРРИ ПОТТЕРЫ, ВЛАСТЕЛИНЫ КОЛЕЦ, то есть фэнтези, сказочные ленты, картины про супергероев, когда в фильме большие красивые спецэффекты, когда его можно включить не обязательно сначала. Я пытаюсь избегать детективной сюжетной тематики – пропустив первые полчаса, тебе уже сложно понять этот фильм. Мы стараемся делать так, чтобы было визуальное пиршество. Чтобы на рекламе переключился на ТНТ, а там такое на экране с середины фильма, что ты уже точно не хочешь обратно. Поэтому, к сожалению, иногда приходится брать пустоватые картины, но зато они как яркие фантики. С другой стороны, мы не ставим уж совсем глупые фильмы, которые слишком издеваются над интеллектом зрителя. Мы стараемся не опускаться до такого.

Зачем нужно визуальное пиршество на телеэкране, ведь оно не работает в полной мере, как в кино?

3D не работает, но у всех уже отличные большие телевизоры. Мы показываем все эти фильмы в формате HD – картинка звенит. Сходи, посмотри его первый раз в кино – мы же не против. Зато посмотреть на ТНТ, даже с рекламой, в тысячу раз лучше, чем на «пиратке». У нас и качество великолепное, и перевод хороший.

Насколько актуальна для вас проблема конкуренции с пиратами?

Абсолютно неактуальна, если речь не идет о выкладывании нашей собственной продукции (Comedy Club или сериалов) в Сеть. Если говорить конкретно про кино, то мы от пиратства, в общем-то, даже выигрываем. Оно бьет только по посещаемости кинотеатров. Часто бывает, что именно за счет пиратского распространения фильм может получить статус культового, как было, например, с 1+1. Пираты работают на «сарафан».

Какова политика повторов кино на ТНТ?

Есть фильмы, которые крутят регулярно. У нас все четко – раз в шесть месяцев, в прайм-тайм. О’кей, бывает раз в пять месяцев в прайм-тайм, когда нам нужно резко потянуть какой-то фильм. Иногда получается, что картины повторяются раз в несколько месяцев по ночам, но это просто потому, что у нас много показов, закрывается срок прав и надо крутить. А вот, например, все части ГАРРИ ПОТТЕРА идут у нас два раза в году, не чаще. Проблема в том, что люди, бывает, путают каналы, но с этим бороться невозможно. Мы стараемся не закручивать фильмы. Но я ничего не могу сделать, если фильм, который я показываю уже в двадцатый раз и который ничем особо не отличается, полюбил наш народ. В двадцатый раз рейтинги отличные. Я не буду его повторять чаще, чем раз в шесть месяцев, но буду продолжать его покупать и показывать, пока он не начнет проваливаться. У нас есть фильм МАЛЬЧИК В ДЕВОЧКЕ. Как объяснить, почему он у нас уже седьмой год отличные рейтинги показывает? Или КРУТАЯ ДЖОРДЖИЯ – вообще ничего в нем нет, но классно идет всегда. БОЛЬШОЙ СТЭН, ТАКСИ, ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ тоже, но это хотя бы объяснимо. Проблема зачастую в прокатчиках – у них есть фильм и они его продают на два месяца каждому каналу, поэтому вместо того, чтобы быть у одного канала на год и показываться там два раза, они его продают десяти каналам в этот год и он показывается двадцать раз на всех каналах за год. На следующий уже брать его не хочется, потому что он абсолютно изжил себя. Хочется же, чтобы картины работали долго. Прекрасно, когда ты покупаешь премьеру, первые несколько показов на год или два эксклюзивно. А когда продают на два-три месяца разным каналам, когда человек видит фильм на совсем маленьком кабельном бесплатном канале, а потом на ТНТ – это уже не комильфо.

Кто инициирует повторы предыдущих частей франшиз перед тем, как выходит новый фильм? Дистрибьюторы могут проплатить такие показы?

Проплатить показ в прайм-тайм фильма, который я бы туда не поставил, – нет, такого не бывает. Предположим, МАТРИЦУ в прайм-тайм под Киану Ривза я не дам ни при каких условиях. В час ночи – не вопрос, разместим там рекламу дистрибьютора, спонсорство, там ведь тоже есть рейтинги, тоже есть аудитория, может, даже более интересная для данного релиза. Всегда можно найти какие-то точки соприкосновения. А того же ХОББИТА, допустим, перед выходом следующей части мы поставим с удовольствием. Обычно такие показы выгодны и нам, и дистрибьюторам, так что нет проблем. К тому же нам это и финансово может быть выгодно – прокатчик разместит в таком повторном показе рекламу нового фильма.

Как различаются предпочтения вашей аудитории по регионам? Насколько вкусы регионального зрителя расходятся со столичной публикой?

Я не вижу сильной разницы между Москвой и регионами. У нас нет такого, что в Москве вся такая модная публика съела 99 ФРАНКОВ и ей кайфово, а по России никто фильм не понял. 99 ФРАНКОВ у нас провалился везде – и в Москве, и в России. Обычно если у тебя по Москве доля хорошая, то и по России будет неплохая. Сильный разброс бывает редко и в основном именно летом, когда особенно столичная аудитория у телевизора сидит мало.

Можно сказать, что аудитория ТНТ на протяжении, допустим, последних пяти лет стабильна и ее предпочтения никак не меняются?

Люди, безусловно, растут. Наша цель в том, чтобы, подрастая, они не уходили с нашего канала. Но мы-то тоже с ними растем. Если для нас несколько лет назад сериал «Саша + Маша» был суперуспехом, первым скетчкомом с острым юмором, то через семь лет мы уже не станем делать таких же «Сашу + Машу». У нас теперь «Саша + Таня» – другого вида скетчком, с другими персонажами. Он тоже вырос и мы растем с нашими зрителями. Зарабатывая больше популярности, мы и больше денег вкладываем в новые проекты. Пять лет назад я не мог себе представить, что мы могли бы снять такой дорогой сериал, как «Сладкая жизнь», или «Чернобыль: зона отчуждения», или «Моими глазами», и поставить его в прайм-тайм в эфир. Мы теперь бьем не только в комедию, мы бьем в аудиторию. Если тебе от 14-ти до 44 лет и ты любишь наши комедии, значит, тебе в принципе нравится то, что мы делаем. Значит, ты нам доверяешь и знаешь, что у нас качественный продукт, вне зависимости от жанра. Зритель понимает: раз ему нравятся у ТНТ «Интерны», значит, там и драмеди нормально пойдет. А если и драмеди уже нормально, если ТНТ смог сделать интересное, увлекательное шоу, но без какого-то искрометного юмора, значит, уже можно в мистику идти – можно уже «Чернобыль: зона отчуждения» попробовать.

А что вы думаете насчет нынешнего сериального бума?

Лично я – сам большой фанат сериалов, и вроде бы народ у нас их активно смотрит и качает, а рейтингов нет никаких. Взять хотя бы всеми любимого «Доктора Хауса» – только о нем и говорили в свое время, а рейтинги на «Домашнем» совсем неубедительные. На Первом какое-то время работал Lost. Но какая рекламная поддержка у него была, как они это все сделали! «Шерлок» – это почти кино, и опять же колоссальное промо. Просто у этих сериалов особенная аудитория, она, в принципе, и телевизор-то не смотрит, зато активно сидит во всяких «Фейсбуках» и прочих соцсетях. Многие качают сериалы именно на английском. Мы давно уже поняли, что из переведенного западного продукта, кроме кино, ничего не работает, к сожалению. Документальные фильмы – иногда, но на специализированных каналах. Зато сделай российский аналог – и все будут сразу смотреть, даже если это абсолютно то же самое и похуже, чем у американцев. Вот что для меня загадка из загадок.

Как вы оцениваете попытки российских каналов сделать сериалы на уровне кино – «Кухню» или «Оттепель»?

«Кухня» не так любопытна с точки зрения тренда, потому что все-таки давно идет и это прямолинейный ситком, просто хорошо сделанный. А «Оттепель» – да, мало того, что она хорошо прошла с точки зрения рейтингов, так еще и нереальный имиджевый взрыв произошел, к Первому каналу даже по-другому относиться стали. И теперь почти у всех каналов есть такие свои сериалы, дорогие, на которые они тратят много времени. Мы считаем, что у нас со «Сладкой жизнью» здорово получилось вписаться в этот тренд.

Почти каждый канал в свое время экспериментировал с запуском программы о кино. Были и печальные опыты. На что делалась ставка при запуске передачи «Такое кино»?

Мы не хотели снимать программу для себя – сесть и классно беседовать с народом в креслах по полчаса. Это все для себя, про своих и для своих. Мы должны были юморить, все-таки ТНТ – комедийный канал. В 12:30 утра в субботу никому не нужен вынос мозга. Поэтому у нас главная – Медведева, которая отлично работает лицом, она потрясающая комическая актриса. Плюс программа спонсорская, главная ее задача – не рейтинги, а заработать много денег. Но зарабатывая много денег, честь и достоинство тоже потерять не хочется, поэтому мы балансируем. Мы не берем плохие фильмы спонсоров. Когда мы отлично рассказываем о каких-то больших картинах, значит, мы в принципе согласны и нам самим фильм нравится. Плюс пытаемся осветить более мелкие проекты и все это мешать с хорошим юмором. Я вижу миссию нашей программы в том, чтобы люди смотрели больше кино. Условно говоря, посыл таков: вечером в субботу не бухай, а смотри кино. Или бухай и смотри кино одновременно. Но посмотри кино на выходных!

Самое читаемое

Тимофей Кочнев заменит Глеба Калюжного в новом сезоне «Вампиров средней полосы»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 2–8 июня 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавил боевик «Балерина»
Подробнее
Кинофестиваль в Гатчине отменил показ фильма «Во сне ты горько плакал» Николая Солодникова
Подробнее
KION рассказал о новинках июня
Подробнее
Okko рассказал о новинках июня
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Балерина»
Подробнее
Касса четверга: «Балерина» возглавила прокат
Подробнее
Стали известны победители IV Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот» объявил состав жюри
Подробнее
Подведены итоги IV Международного форума кинопроизводителей
Подробнее
Названы лауреаты конкурса короткометражного кино от МХТ имени А.П.Чехова и Wink
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 5–8 июня
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Артек. Сквозь столетия»
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Премьера нового фильма Джима Джармуша состоится на Венецианском кинофестивале
Подробнее
Blumhouse ведет переговоры по покупке прав на «Пилу»
Подробнее
Международная касса: «Балерина» не смогла покорить зрителей
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Касса России: «Балерина» возглавила прокат
Подробнее