top banner

Netflix может лишиться четверти платящей аудитории

Автор: Артур Чачелов

16 июля 2019

Причиной тому могут стать растущие цены на подписку и уменьшение каталога

Аналитики подсчитали, что стриминговый гигант Netflix по ряду причин в ближайшие годы может потерять до четверти своей нынешней аудитории. Речь, конечно, идет о худшем из возможных сценариев, который может воплотиться в жизнь из-за изменений правил игры на рынке онлайн-видеосервисов.

Одной из главных угроз для Netflix является уменьшение в каталоге лицензионного контента, производимого сторонними кинокомпаниями. Он пользуется наибольшим спросом у зрителей онлайн-кинотеатра. По данным 7Park Data, в октябре 2018 года доля просмотров такого контента на Netflix составила 63%. Однако уже с 2020 года стриминговый сервис начнет терять права на эту важную дл себя часть каталога. В частности, закончится контракт с Warner Bros. на показ сериала «Друзья», продлевать его не будут. Warner перенесет все 236 эпизодов ситкома на собственную стриминговую платформу HBO Max. Там же сосредоточится основная масса производимого компанией кино- и телеконтента. С 2021 года Netflix лишится права показывать самый популярный на сегодняшний день сериал своего сервиса − ситком «Офис». Он переедет на стриминговый сервис своего производителя, компании NBCUniversal. И, конечно, не стоит забывать об уходе на новый стриминговый сервис Disney+ контента самого Disney, Lucasfilm, Fox и Marvel.  

Netflix давно осознает угрозу и пытается справиться с ситуацией активно наращивая производство собственного контента. Это дает свои плоды: и хотя посмотры лицензионного контента сторонних производителей по-прежнему дают ощутимую долю в общем пироге просмотров, доля, которую отвоевывает оригинальная продукция Netflix, растет. В 2018 году она составляла 37%, хотя годом ранее не превышала 24%.

Однако агрессивное производство требует больших вложений, а компания уже тратит на него до 85% своего бюджета. Увеличить доходы можно,, если повысить цены на подписку, однако, как выяснили аналитики, это также может выйти Netflix боком, лишив компанию части абонентов. Еще одним выходом из ситуации стало бы внедрение рекламной модели. Однако, как показало исследование Hub Entertainment Research, появление рекламы может заставить отказаться от подписки Netflix до 23% его нынешних абонентов. Правда, лишь в том случае, если появление рекламы не станет причиной снижения цен. Оно помогло бы удержать до 10% таких абонентов.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
Фестиваль импакт-кино «Лампа» представил жюри
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Продолжение «Супермена» выйдет в 2027 году
Подробнее
На «Новом сезоне» состоится дискуссия между продюсерами, агентами и маркетингом платформ
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 сентября
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Лето запретов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Всеведущий читатель» и «Вниз» борются за лидерство
Подробнее

Новости по теме

«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Netflix выпустит «Франкенштейна» Гильермо дель Торо в широкий прокат
Подробнее
Создатели «Очень странных дел» заключили эксклюзивное соглашение с Paramount
Подробнее
Зак Снайдер рассчитывает сделать новую «Мятежную луну»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее