top banner

Netflix может лишиться четверти платящей аудитории

Автор: Артур Чачелов

16 июля 2019

Причиной тому могут стать растущие цены на подписку и уменьшение каталога

Аналитики подсчитали, что стриминговый гигант Netflix по ряду причин в ближайшие годы может потерять до четверти своей нынешней аудитории. Речь, конечно, идет о худшем из возможных сценариев, который может воплотиться в жизнь из-за изменений правил игры на рынке онлайн-видеосервисов.

Одной из главных угроз для Netflix является уменьшение в каталоге лицензионного контента, производимого сторонними кинокомпаниями. Он пользуется наибольшим спросом у зрителей онлайн-кинотеатра. По данным 7Park Data, в октябре 2018 года доля просмотров такого контента на Netflix составила 63%. Однако уже с 2020 года стриминговый сервис начнет терять права на эту важную дл себя часть каталога. В частности, закончится контракт с Warner Bros. на показ сериала «Друзья», продлевать его не будут. Warner перенесет все 236 эпизодов ситкома на собственную стриминговую платформу HBO Max. Там же сосредоточится основная масса производимого компанией кино- и телеконтента. С 2021 года Netflix лишится права показывать самый популярный на сегодняшний день сериал своего сервиса − ситком «Офис». Он переедет на стриминговый сервис своего производителя, компании NBCUniversal. И, конечно, не стоит забывать об уходе на новый стриминговый сервис Disney+ контента самого Disney, Lucasfilm, Fox и Marvel.  

Netflix давно осознает угрозу и пытается справиться с ситуацией активно наращивая производство собственного контента. Это дает свои плоды: и хотя посмотры лицензионного контента сторонних производителей по-прежнему дают ощутимую долю в общем пироге просмотров, доля, которую отвоевывает оригинальная продукция Netflix, растет. В 2018 году она составляла 37%, хотя годом ранее не превышала 24%.

Однако агрессивное производство требует больших вложений, а компания уже тратит на него до 85% своего бюджета. Увеличить доходы можно,, если повысить цены на подписку, однако, как выяснили аналитики, это также может выйти Netflix боком, лишив компанию части абонентов. Еще одним выходом из ситуации стало бы внедрение рекламной модели. Однако, как показало исследование Hub Entertainment Research, появление рекламы может заставить отказаться от подписки Netflix до 23% его нынешних абонентов. Правда, лишь в том случае, если появление рекламы не станет причиной снижения цен. Оно помогло бы удержать до 10% таких абонентов.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее

Новости по теме

Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Paramount угрожает проблемами для конкурентов в случае поражения в сделке за Warner Bros.
Подробнее