Американская киноиндустрия ждет от 2015 года рекордов

Но первые месяцы будут непростыми
Несмотря на печальные для американского кинопроката итоги 2014 года, когда объем внутреннего рынка сократился на 5,2%, а число проданных билетов оказалось на минимальном за последние 19 лет уровне, заокеанские аналитики с оптимизмом смотрят на наступивший год, ожидая от него рекордных сборов и преодоления рубежа в $11 млрд. Способствовать этому должно большое число запланированных к выпуску потенциальных блокбастеров, ориентированных во многом на молодежную аудиторию. А именно ее в последнее время преимущественно и теряют американские кинотеатры. Так, согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за первые три квартала прошлого года число зрителей в возрасте от 12 до 24 лет сократилось на 15%. По мнению аналитика Exhibitor Relations Co. Джеффа Бока причиной тому является увеличивающееся разнообразие доступных развлечений, включающее мобильные приложения и потоковое видео, а также выросший уровень телесериалов.
Так что молодежь станет в 2015-м главной целью американской киноиндустрии. Однако с завидной регулярность ориентированные на эту аудиторию картины станут появляться на экранах кинотеатров лишь начиная с марта 2015-ого. Поэтому первые два месяца могут продолжить негативную тенденцию на рынке. Согласно ранним трекингам, из проектов, выходящих в национальный прокат в январе-феврале, рубеж в $100 млн способны преодолеть лишь три фильма. Это сексуальный триллер ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО, мультипликационно-игровой фильм ГУБКА БОБ В 3D и рассчитанная на афроамериканскую аудиторию драма СЕЛЬМА.