top banner

На ALMATY FILM FESTIVAL обсудили маркетинг в кино

Автор: Артур Чачелов, Ольга Куликова

17 сентября 2019

В обсуждении приняли участие специалисты из Казахстана, России, Южной Кореи, Франции и Германии

В Казахстане в рамках фестиваля ALMATY FILM FESTIVAL 2019 состоялся круглый стол «Маркетинг в кино». Участниками мероприятия стали представители европейских, казахстанских, южнокорейских и российских компаний. Россию представляли Дмитрий Литвинов, глава ГК «Планета Информ», и Игорь Макаров, отвечающий за маркетинг Disney в России и СНГ.

Первыми об особенностях национального рынка рассказали участники из Южной Кореи. По данным KOFIC, в Корее ежегодно производят около 150 коммерческих картин, но со зрителем встречаются примерно 5% из них. Успешны в прокате в основном национальные картины и фильмы производства США. А вот фильмам других стран, таких как Россия или Казахстан, стать успешными на этом рынке очень трудно: зритель не знаком с нашими актерами и режиссерами. Основным инструментом решения этой проблемы назвали активное международное сотрудничество и нетворкинг. Представитель европейского дистрибьютора Матиас Ночис также сделал основной акцент на необходимости понимания рынка, его исследования, чтобы мир кинопроизводства адаптировался под мир дистрибуции и четко понимал его потребности. 

Участвовавший в дискуссии отборщик Каннского кинофестиваля Бенджамин Иллос фокусировал внимание участников на необходимости ответить запросам публики, при этом не утратить искренность картины. В качестве важного инструмента он отметил вдумчивый подбор пресс-атташе на старте проекта. Представитель казахстанского дистрибьютора «Меломан» Анна Дармодехина согласилась с французским гостем. Молодым кинематографистам Анна советует уделить пристальное внимание smm-стратегии, начинать работу в каналах социальных медиа до начала съемок, чтобы к моменту их завершения иметь достаточно материала для качественной презентации проекта до начала массовой рекламной кампании.

Игорь Макаров представил кино как правильную комбинацию определенных ингредиентов. Во главу угла он ставит историю фильма, причем историю, которая интересна не только автору, но и зрителю, историю глобальную, которая будет понятна и близка людям из разных стран. Присутствие именитых актеров, режиссеров помогает фильму только в том случае, если в основе лежит «правильная история». По словам Макарова, маркетинг в современном мире не может сделать плохое кино кассовым. Если раньше в одной стране можно было «накачать» кино, а в другой оно могло провалиться, то сейчас, благодаря присутствию социальных медиа, ситуация изменилась. 

Дмитрий Литвинов поделился опытом выпуска фильмов ужасов, которые были успешно маркетированы в 30–40 стран. Значительной составляющей успеха фильма он назвал high-concept. Молодым авторам и их продюсерам Дмитрий посоветовал четко оценивать аудиторию на старте проекта для поиска точек контакта со зрителем, в том числе международным, изучать, что исторически лучше всего продавалось на тех или иных территориях, и закладывать в бизнес-модель реализацию на тех рынках, которые позволят собрать необходимый бокс-офис. Для этого важно изучать референсы. Статистика и исследования − то, на чем базируется весь маркетинг. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Соловей против Муромца» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Стали известны победители 78-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 19–25 мая 2025 года
Подробнее
Стали известны лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров
Подробнее
В Каннах вручили призы программы «Особый взгляд»
Подробнее
Касса четверга: прокат возглавил «Соловей против Муромца»
Подробнее
«Кракен» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации «Гарри Поттера»
Подробнее
Названы номинанты конкурса короткометражного кино от МХТ имени А.П.Чехова и Wink
Подробнее
Art Pictures Distribution подвел итоги кинорынка в Каннах
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Соловей против Муромца» расположился на первой строчке
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» представил внеконкурсные программы
Подробнее
Американская касса: заключительная «Миссия невыполнима» уступила «Лило и Стичу»
Подробнее
Международная касса: «Лило и Стич» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа фестиваля «Медвежонок»
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нэчжа» опережает «сНежного человека»
Подробнее
Warner Bros. отменила неофициальный показ режиссерской версии «Бэтмена навсегда»
Подробнее
В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Гильдии кастинг-директоров России
Подробнее

Новости по теме

Подведены итоги II ALMATY FILM FESTIVAL
Подробнее
На ALMATY FILM FESTIVAL обсудили бизнес кинотеатров
Подробнее
В Казахстане открылся второй Almaty Film Festival
Подробнее
Бизнес-форум кинофестиваля в Алматы соберет ведущих экспертов российского кинорынка
Подробнее
«Хрусталь» Дарьи Жук получил главный приз фестиваля в Алма-Ате
Подробнее