top banner

Российские видеосервисы в 2021 году потратили на контент почти в 10 раз больше, чем заработали

Автор: БК

18 марта 2022

Об этом в интервью БК заявил гендиректор компании TelecomDaily Денис Кусков

Генеральный директор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков в интервью БК оценил размер затрат российских онлайн-кинотеатров на производство оригинального контента в 2021 году. По его данным, совокупные затраты платформ на собственный контент в ушедшем году составили около 50 млрд рублей. Ранее TelecomDaily представил итоги 2021 года, согласно которым суммарная выручка легальных видеосервисов в России составила 54,962 млрд рублей. А с учетом расходов онлайн-кинотеатров на иностранный контент затраты фактически в десять раз превысили их выручку. «Сумма в 500 млрд складывается с учетом прав на иностранный контент, за который также заплатили видеосервисы в прошлом году. Совокупные затраты на производство и рекламу всех созданных и создаваемых в данный момент времени originals-проектов можно предварительно оценить в 50 млрд рублей, то есть они равны валовой выручке всех онлайн-кинотеатров за год. И также важно учитывать, что не все из запущенного в производство успело выйти. Например, Kion анонсировал 70 тайтлов, но пока вышло гораздо меньше. Кроме того, стоимость сериалов в прошлом году выросла на 30%. Или, к примеру, стоимость одной серии проекта «Вертинский» оценивалась в 50 млн, то есть в целом сериал должен стоить около 500 млн», – рассказал Кусков. – «Окупиться это все по определению не могло, расчет был на то, что это позволит набрать аудиторию. Учитывая текущую обстановку, неудивительно, что большинство проектов пока затормозилось, почти все поставлено на паузу»

По словам главы TelecomDaily, 2021-й был лишь первым годом активного развития оригинального контента отечественных онлайн-сервисов – за минувший год состоялись премьеры порядка 100 проектов собственного производства. Также Кусков анонсировал публикацию данных специального исследования по этой теме через несколько недель.

Полную версию интервью Дениса Кускова можно найти в электронной рассылке БК, которую все подписчики получат сегодня вечером. 

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Предпродажи праздников и уикенда: «Чебурашка 2» опережает всех, «Простоквашино» второй
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25-28 декабря
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Дни короткометражного кино»
Подробнее
Сериал «Ландыши» может получить третий сезон
Подробнее
Комедии «Олдскул» и «Хутор» продлены еще на два сезона
Подробнее
Чебурашка над пропастью: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее

Новости по теме

«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее