top banner

СТС обошел ТНТ по числу молодых зрителей по итогам года

Но в лидерах телесмотрения среди всех зрителей по-прежнему «Россия 1»

Компания Mediascope, являющаяся единым телеизмерителем аудитории российских телеканалов, подвела предварительные итоги года. Согласно данным компании, самым популярным телеканалом у россиян всех возрастов является «Россия 1». Его среднегодовая доля в 2019 году составила 11,9% (аудитория 4+). Канал является лидером уже несколько лет, но число его зрителей падает: в 2018 году доля канала составляла 12,8%.

Второе место снова занял Первый канал. Его результат по итогам 2019 года − 10,5%, а еще год назад она составляла 11,8%. Третьим много лет подряд становится НТВ: его доля в 2019 году составила 9%, а год назад была 9,3%.

Телеканалы так называемой «большой тройки» теряют зрителя уже несколько лет. Это связано с общей тенденцией по уменьшению телесмотрения, особенно у молодежи, а в этом году такому положению дел способствовал окончательный запуск цифровых мультиплексов, благодаря которым зрители получили доступ к еще как минимум 17 телеканалам. Во многом благодаря последнему фактору свои доли по итогам 2019 года смогли нарастить «Пятый канал» (4 место по итогам года с 6,6%, что на 0,3% больше, чем в 2018 году), СТС (6 место с 4,9%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году), «Домашний» (8 место с 3,8%, что на 0,7% больше, чем в 2018 году), ТВЦ (9 место с 3,1%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году) и ТВ-3 (10 место с 3,1%, что на 0,2% больше, чем в 2018 году). С небольшими потерями по общему топу зрителей 4+ завершают год РЕН ТВ (5 место с 5,3%) и ТНТ (7 место с 4,8%).

Впрочем, куда важнее телеканалам успехи в их целевых аудиториях. Именно по этим цифрам они продают рекламу. У ТНТ это 14–44. Но и здесь телеканал закончил год с минусом: в среднем в сутки его смотрели 9,32% зрителей, а это меньше, чем у главного конкурента − СТС (9,36%). СТС обошел ТНТ впервые с 2011 года. Интересно, что целевая аудитория СТС схожа с аудиторией ТНТ, но она чуть шире − зрители в возрасте от 10 до 45 лет. По 10–45 канал также обошел конкурента (9,45% против 9%). Успеху СТС способствовало бодрое начало осеннего сезона, когда в эфир канала вышло как минимум два проекта, ставших хитами, − сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Кроме того, очень хорошие цифры каналу приносит мощный кинопоказ.

В своих целевых аудиториях также хорошо подросли «Россия 24», ТВ-3 и «Пятница!».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


24.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Студия «Ленфильм» будет реконструирована после ее передачи Санкт-Петербургу
Подробнее
Новинки октября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Касса четверга: «Август» в лидерах третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Август» продолжает лидировать
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink запустил раздел вертикальных сериалов
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола начнет съемки нового фильма в ноябре
Подробнее
Главы киноподразделения Warner Bros. продлили свои контракты
Подробнее
Фестиваль экранизаций «Читка 4.0» открыл прием заявок
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов
Подробнее
Сиквел «Злой» поставил рекорд по предпродажам первого дня в 2025 году
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день четвертый
Подробнее
KION рассказал о новинках октября
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
Минкультуры окажет содействие «Ленфильму» в разработке антикризисных мер
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день третий
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Первый на Олимпе» уступает «Родниной»
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Хроники русской революции»
Подробнее