top banner

СТС обошел ТНТ по числу молодых зрителей по итогам года

Но в лидерах телесмотрения среди всех зрителей по-прежнему «Россия 1»

Компания Mediascope, являющаяся единым телеизмерителем аудитории российских телеканалов, подвела предварительные итоги года. Согласно данным компании, самым популярным телеканалом у россиян всех возрастов является «Россия 1». Его среднегодовая доля в 2019 году составила 11,9% (аудитория 4+). Канал является лидером уже несколько лет, но число его зрителей падает: в 2018 году доля канала составляла 12,8%.

Второе место снова занял Первый канал. Его результат по итогам 2019 года − 10,5%, а еще год назад она составляла 11,8%. Третьим много лет подряд становится НТВ: его доля в 2019 году составила 9%, а год назад была 9,3%.

Телеканалы так называемой «большой тройки» теряют зрителя уже несколько лет. Это связано с общей тенденцией по уменьшению телесмотрения, особенно у молодежи, а в этом году такому положению дел способствовал окончательный запуск цифровых мультиплексов, благодаря которым зрители получили доступ к еще как минимум 17 телеканалам. Во многом благодаря последнему фактору свои доли по итогам 2019 года смогли нарастить «Пятый канал» (4 место по итогам года с 6,6%, что на 0,3% больше, чем в 2018 году), СТС (6 место с 4,9%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году), «Домашний» (8 место с 3,8%, что на 0,7% больше, чем в 2018 году), ТВЦ (9 место с 3,1%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году) и ТВ-3 (10 место с 3,1%, что на 0,2% больше, чем в 2018 году). С небольшими потерями по общему топу зрителей 4+ завершают год РЕН ТВ (5 место с 5,3%) и ТНТ (7 место с 4,8%).

Впрочем, куда важнее телеканалам успехи в их целевых аудиториях. Именно по этим цифрам они продают рекламу. У ТНТ это 14–44. Но и здесь телеканал закончил год с минусом: в среднем в сутки его смотрели 9,32% зрителей, а это меньше, чем у главного конкурента − СТС (9,36%). СТС обошел ТНТ впервые с 2011 года. Интересно, что целевая аудитория СТС схожа с аудиторией ТНТ, но она чуть шире − зрители в возрасте от 10 до 45 лет. По 10–45 канал также обошел конкурента (9,45% против 9%). Успеху СТС способствовало бодрое начало осеннего сезона, когда в эфир канала вышло как минимум два проекта, ставших хитами, − сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Кроме того, очень хорошие цифры каналу приносит мощный кинопоказ.

В своих целевых аудиториях также хорошо подросли «Россия 24», ТВ-3 и «Пятница!».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


24.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 5–11 мая 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером второй раз подряд оказывается «В списках не значился»
Подробнее
Продюсер Наталья Дрозд и супервайзер анимации Маркел Мартынов стали членами Европейской киноакадемии
Подробнее
Касса России: «В списках не значился» сохранил лидерство
Подробнее
Андрей Селькин и Анастасия Материкина присоединились к команде компании «Пионер»
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 15–18 мая 2025 года
Подробнее
В Каннах открывается 78-й международный кинофестиваль
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Американская касса: «Громовержцы*» уверенно сохранили лидерство
Подробнее
Официальная касса России: нужна одна победа
Подробнее
В Челябинской области создана региональная кинокомиссия
Подробнее
В сети опубликован премьерный постер комедии «По-братски»
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» продолжает погоню за званием миллиардера
Подробнее
Фестиваль «Золотой Ворон» подвёл итоги Спецпрограммы
Подробнее