top banner

СТС обошел ТНТ по числу молодых зрителей по итогам года

Но в лидерах телесмотрения среди всех зрителей по-прежнему «Россия 1»

Компания Mediascope, являющаяся единым телеизмерителем аудитории российских телеканалов, подвела предварительные итоги года. Согласно данным компании, самым популярным телеканалом у россиян всех возрастов является «Россия 1». Его среднегодовая доля в 2019 году составила 11,9% (аудитория 4+). Канал является лидером уже несколько лет, но число его зрителей падает: в 2018 году доля канала составляла 12,8%.

Второе место снова занял Первый канал. Его результат по итогам 2019 года − 10,5%, а еще год назад она составляла 11,8%. Третьим много лет подряд становится НТВ: его доля в 2019 году составила 9%, а год назад была 9,3%.

Телеканалы так называемой «большой тройки» теряют зрителя уже несколько лет. Это связано с общей тенденцией по уменьшению телесмотрения, особенно у молодежи, а в этом году такому положению дел способствовал окончательный запуск цифровых мультиплексов, благодаря которым зрители получили доступ к еще как минимум 17 телеканалам. Во многом благодаря последнему фактору свои доли по итогам 2019 года смогли нарастить «Пятый канал» (4 место по итогам года с 6,6%, что на 0,3% больше, чем в 2018 году), СТС (6 место с 4,9%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году), «Домашний» (8 место с 3,8%, что на 0,7% больше, чем в 2018 году), ТВЦ (9 место с 3,1%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году) и ТВ-3 (10 место с 3,1%, что на 0,2% больше, чем в 2018 году). С небольшими потерями по общему топу зрителей 4+ завершают год РЕН ТВ (5 место с 5,3%) и ТНТ (7 место с 4,8%).

Впрочем, куда важнее телеканалам успехи в их целевых аудиториях. Именно по этим цифрам они продают рекламу. У ТНТ это 14–44. Но и здесь телеканал закончил год с минусом: в среднем в сутки его смотрели 9,32% зрителей, а это меньше, чем у главного конкурента − СТС (9,36%). СТС обошел ТНТ впервые с 2011 года. Интересно, что целевая аудитория СТС схожа с аудиторией ТНТ, но она чуть шире − зрители в возрасте от 10 до 45 лет. По 10–45 канал также обошел конкурента (9,45% против 9%). Успеху СТС способствовало бодрое начало осеннего сезона, когда в эфир канала вышло как минимум два проекта, ставших хитами, − сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Кроме того, очень хорошие цифры каналу приносит мощный кинопоказ.

В своих целевых аудиториях также хорошо подросли «Россия 24», ТВ-3 и «Пятница!».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


24.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Мировая премьера «Исчезновения» Кирилла Серебренникова может состояться на Каннском кинофестивале
Подробнее
Предварительная касса четверга: турецкая мелодрама «Оставь это ветру» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Ника» за 2024 год
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink представил новинки сезона 2025 года
Подробнее
Прогноз как предчувствие: разбор ошибок 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: мелодрама «Оставь это ветру» обогнала комедию «Холоп. Великолепный век»
Подробнее
Касса четверга: «Оставь это ветру» стал лидером чарта
Подробнее
Стал известен победитель конкурса «5 пилотов для Okko»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 6–9 февраля
Подробнее
Премия АПКиТ объявила лонг-лист за 2024 год
Подробнее
В Москве прошла премьера драмы «Война и музыка»
Подробнее
Официальная касса России: дань «Злому городу»
Подробнее
Часть команды онлайн-кинотеатра «Иви» перешла в студию Team Films
Подробнее
Стала известна сумма рибейтов кинопроизводителям в Мурманской области в 2024 году
Подробнее
«Яндекс» стал новым владельцем товарных знаков «Игромир» и Comic Сon в России
Подробнее
Рынок онлайн-пиратства сократился на 4% в 2024 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 февраля 2025 года
Подробнее
Стали известны победители премии Critics Choice Awards
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 6–9 февраля 2025 года
Подробнее
Международный студенческий фестиваль ВГИК объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее