top banner

СТС обошел ТНТ по числу молодых зрителей по итогам года

Но в лидерах телесмотрения среди всех зрителей по-прежнему «Россия 1»

Компания Mediascope, являющаяся единым телеизмерителем аудитории российских телеканалов, подвела предварительные итоги года. Согласно данным компании, самым популярным телеканалом у россиян всех возрастов является «Россия 1». Его среднегодовая доля в 2019 году составила 11,9% (аудитория 4+). Канал является лидером уже несколько лет, но число его зрителей падает: в 2018 году доля канала составляла 12,8%.

Второе место снова занял Первый канал. Его результат по итогам 2019 года − 10,5%, а еще год назад она составляла 11,8%. Третьим много лет подряд становится НТВ: его доля в 2019 году составила 9%, а год назад была 9,3%.

Телеканалы так называемой «большой тройки» теряют зрителя уже несколько лет. Это связано с общей тенденцией по уменьшению телесмотрения, особенно у молодежи, а в этом году такому положению дел способствовал окончательный запуск цифровых мультиплексов, благодаря которым зрители получили доступ к еще как минимум 17 телеканалам. Во многом благодаря последнему фактору свои доли по итогам 2019 года смогли нарастить «Пятый канал» (4 место по итогам года с 6,6%, что на 0,3% больше, чем в 2018 году), СТС (6 место с 4,9%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году), «Домашний» (8 место с 3,8%, что на 0,7% больше, чем в 2018 году), ТВЦ (9 место с 3,1%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году) и ТВ-3 (10 место с 3,1%, что на 0,2% больше, чем в 2018 году). С небольшими потерями по общему топу зрителей 4+ завершают год РЕН ТВ (5 место с 5,3%) и ТНТ (7 место с 4,8%).

Впрочем, куда важнее телеканалам успехи в их целевых аудиториях. Именно по этим цифрам они продают рекламу. У ТНТ это 14–44. Но и здесь телеканал закончил год с минусом: в среднем в сутки его смотрели 9,32% зрителей, а это меньше, чем у главного конкурента − СТС (9,36%). СТС обошел ТНТ впервые с 2011 года. Интересно, что целевая аудитория СТС схожа с аудиторией ТНТ, но она чуть шире − зрители в возрасте от 10 до 45 лет. По 10–45 канал также обошел конкурента (9,45% против 9%). Успеху СТС способствовало бодрое начало осеннего сезона, когда в эфир канала вышло как минимум два проекта, ставших хитами, − сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Кроме того, очень хорошие цифры каналу приносит мощный кинопоказ.

В своих целевых аудиториях также хорошо подросли «Россия 24», ТВ-3 и «Пятница!».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


24.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее