top banner

Телесмотрение в России снова показывает отрицательную динамику

Российские телезрители стали меньше засиживаться перед телевизором

Телевидение по-прежнему остается самым высокоохватным медиа в России, однако время, которое россияне проводят у телевизора, год от года сокращается. По данным Mediascope, на которые ссылается «Коммерсантъ», зрители старше четырех лет в 2019 году проводили у телевизора в среднем 3 часа 40 минут в сутки. Эти данные включают телесмотрение на дачах, которое Mediascope с недавних пор начал измерять. Без дачного просмотра цифры несколько ниже − 3 часа 33 минуты. Это на 7,4% меньше, чем было в 2018 году (3 часа 50 минут).

Падение зрительской активности продолжается уже не первый год. В последний раз рост был зафиксирован в 2016 году, когда среднее время просмотра выросло до 4 часов 8 минут.

Больше всего телеканалы потеряли зрителей в возрасте от 35 до 44 лет. Они стали смотреть телевизор на 23 минуты меньше, чем годом ранее. Аудитория 55–64 лет уделила телевизору на 21 минуту меньше, чем годом ранее, аудитория 65+ − на 20 минут меньше. Детская аудитория с 4 до 11 лет смотрела телевизор на 15 минут меньше. Это самый низкий показатель падения. Эти данные не включают дачное телесмотрение.

Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора − общемировой тренд, и Россия в этом вопросе не одинока. При этом наши темпы снижения еще пока далеки от рекордных. В России телевизор хотя бы раз в месяц включает практически каждый житель страны, говорят в Mediascope. Каждый день телевизор смотрят около 70% населения. В малых городах телевидение смотрят активнее. Однако данные Mediascope пока не учитывают города с населением меньше 100 тыс. жителей. Компания начала «считать» такие города с нового года. В связи с этим, по итогам 2020 года рынок, возможно, сможет получить некоторый рост. То, как данные с учетом малых городов, меняют общую картину, хорошо видно по еженедельным отчетам телевизионного киносмотрения, которые БК публикует на сайте. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


30.01.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Коммерсантъ

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» готовит полнометражный фильм об Эмиратах
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
Студия KIONFILM готовит экранизацию «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина
Подробнее
Джонни Депп спродюсирует англоязычную экранизацию «Мастера и Маргариты»
Подробнее
Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее
Официальная касса России: иллюзии в нокауте
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее